Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения законо... от 24 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявителю

Отделение – Национальный банк по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации

Советская ул., д. 26, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

Ответчику

Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «…»

ул. «…», г. Саяногорск, Республика Хакасия,

ул. «…», г. Абакан, Республика Хакасия,

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ 4-Р-17

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2017                           г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 24.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

«…»;

Члены Комиссии:

 

 

          

«…» (отсутствует);

«…»;

«…»;

 

рассмотрев дело № 4-Р-17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Ломбард «…» (далее по тексту – ООО Ломбард «…») по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе), выразившегося в распространении ООО Ломбард «…» рекламы, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания  по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «ООО «…». Займы под залог. Золото низкие %. Сотовые телефоны. Бытовая техника. Авто (с правом пользования) пересчет %. Недвижимость. Даем денег больше всех!!! «…»»,

по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ООО Ломбард «…» рекламы, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - Электроинструмент; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. 0,17 % в день. г. Саяногорск, «…» т. «…», «…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»»,

по признакам нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в распространении ООО Ломбард «…» рекламы, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Саяногорск, «…», следующего содержания: «…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. Пересчет % по дням. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»» (далее по тексту – реклама),

в отсутствии представителя заявителя Отделение – Национальный банк по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела,

в присутствии законного представителя ответчика «…», извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрении дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее по тексту – Хакасское УФАС России) поступила информация от Отделения – Национального банка по Республике Хакасия Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (вх. № «…» от 15.12.2016 г.) о признаках нарушений требований Закона о рекламе в рекламе, распространенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «ООО «…». Займы под залог. Золото низкие %. Сотовые телефоны. Бытовая техника. Авто (с правом пользования) пересчет %. Недвижимость. Даем денег больше всех!!! «…»» (далее по тексту – реклама).

Изучив имеющиеся материалы, Хакасское УФАС России усмотрело признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Хакасским УФАС России 22.12.2016 г. за исх. № «…» был направлен запрос Обществу с ограниченной ответственностью Ломбард «…» (далее по тексту – ООО Ломбард «…») о предоставлении информации по размещению вышеуказанной рекламы.

11.01.2017 г. (вх. № «…») был получен ответ, в котором представлены следующие документы:

- копия расчета рекламного щита, расположенного на стене здания по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, «…»;

- копия разрешения на установку рекламной конструкции от 08.06.2011 г. № «…» по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, «…», выданное ООО Ломбард «…» Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска;

- копия план-схемы с привязкой к улицам охраняемого объекта Ломбард «…», расположенного по адресу: г. Саяногорск, «…»;

- копия Устава ООО Ломбард «…»;

- копия свидетельства серии 19 № «…» о постановке 05.07.2010 г. на учет ООО Ломбард «…» в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

- копия свидетельства серии 19 № «…» о государственной регистрации 05.07.2010 г. юридического лица ООО Ломбард «…» за ОГРН «…».

Кроме того, в сопроводительном письме к представленным документам директор ООО Ломбард «…» «…» пояснил, что в целях соблюдения Закона о рекламе текст рекламы, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», был изменен, а именно, удалена фраза «Недвижимость. Даем денег больше всех!!!». Аналогичная реклама с соблюдением требований Закона о рекламе, также расположена на фасаде здания по адресу: г. Саяногорск, «…».

Определением от 13.01.2017 г. возбуждено дело № 4-Р-17 по признакам нарушения части пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе в отношении ООО Ломбард «…», рассмотрение дела назначено на 28.02.2017 г.

Во исполнение определения о возбуждении дела № 4-Р-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО Ломбард «…» в антимонопольный орган представлен ответ, который содержал следующие документы:

- копия договора от 01.09.2015 г. на оказание услуг по печати баннера, заключенного между «…» и ИП «…»;

- фотоснимок спорной рекламы;

- копия акта выполненных работ № «…» от 01.09.2015 г. по печати баннера, установки люверсов и набора текста на сумму 3 150 рублей;

- копия квитанции по приходному кассовому ордеру № «…» от 01.09.2015 г. об оплате «…» услуг в сумме 3 150 рублей;

- копия договора № «…» от 10.01.2017 г. на оказание услуг по печати баннера, заключенного между «…» и ИП «…»;

- фотоснимок рекламы на баннере с рекламой следующего содержания: «…» Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - Электроинструмент; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. 0,17 % в день. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»»;

- копия счета на оплату услуг № «…» от 10.01.2017 г. на общую сумму 2 822,15 руб.;

- копия квитанции по приходному кассовому ордеру № «…» от 10.01.2017 г. об оплате «…» услуг в сумме 2 822,15 рублей;

- копия договора от 22.07.2015 г. аренды на неопределенный срок нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…», для осуществления деятельности ломбарда, заключенного между «…» и ООО Ломбард «…»;

- копия акта от 22.07.2015 г. приема-передачи нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. «…» (приложение № «…» к договору от 22.07.2015 г.;

- копия договора № «…» от 07.09.2016 г. на оказание услуг по печати баннера, заключенного между «…»и ИП «…»;

- фотоснимок рекламы на баннере с рекламой следующего содержания: «…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. Пересчет % по дням. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»»;

- копия счета на оплату услуг № «…» от 07.09.2016 г. на общую сумму 3150,00 руб.;

- копия квитанции по приходному кассовому ордеру № «…» от 07.09.2016 г. об оплате «…» услуг в сумме 3 150 рублей;

- копия договора от 12.10.2014 г. аренды на неопределенный срок нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, «…», для осуществления деятельности ломбарда, заключенного между ИП «…» и ООО Ломбард «…»;

- копия акта приема-передачи от 12.10.2014 г. нежилого помещения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Саяногорск, «…»;

- копия соглашения от 01.09.2016 г. между ИП «…» и ООО Ломбард «…» о внесении в договор аренды от 12.10.2014 г. подпункта 2.2.10 согласно которому арендатор (ООО Ломбард «…») вправе разместить вывеску со своим фирменным наименованием, рекламные конструкции на фасаде здания, при условии получения необходимых согласований в соответствии с действующим законодательством;

- копия выписки № «…» от 14.02.2017 г. о включении 01.08.2016 г. ООО Ломбард «…» (ИНН «…»), являющего микропредприятием, в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Также ООО Ломбард «…» в лице директора Общества «…» представлены письменные пояснения, из содержания которых следует, что рекламная конструкция на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. «…», содержание которой явилось причиной возбуждения дела № 4-Р-17 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, изготовлена на основании договора от 01.09.2015 г. на оказание услуг по печати баннера от 01.09.2015 г., заключенного между «…» и ИП «…». Оплата услуг по указанному договору также произведена «…» согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № «…» от 01.09.2015 г.

На основании договора № «…» от 10.01.2017 г. на оказание услуг по печати баннера, заключенного между «…»и ИП «…» изготовлен баннер, содержащий рекламу услуг ООО «Ломбард «…», в соответствии с утвержденным макетом. Оплата услуг по указанному договору также произведена «…» согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № «…» от 10.01.2017 г. Изготовленный баннер размещен на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. «…» в настоящее время. Размещение баннера на фасаде здания осуществлялось и осуществляется с согласия арендодателя помещения в соответствии с подпунктом 2.3.1 договора аренды от 22.07.2015 г.

На фасаде здания, расположенного по адресу: г. Саяногорск, «…», в настоящее время размещена рекламная конструкция – баннер, изготовленный в соответствии с договором № «…» от 07.09.2016 г., заключенного между «…» и ИП «…» Оплата услуг произведена «…» согласно квитанции к приходному кассовому ордеру № «…» от 07.09.2016 г. Размещение баннера на фасаде здания осуществляется в соответствии с подпунктом 2.2.10 договора аренды от 12.10.2014 г.

Далее в своих пояснениях ООО Ломбард «…» приводит положения норм статьи 14.3, части 1 статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4, части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и указывает на то, что Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, как микропредприятие.

На заседании комиссии представитель ООО Ломбард «…» «…» поддержал свои пояснения, представленные в Хакасское УФАС России дополнительно пояснив, что в настоящее время спорная реклама изменена. Новая реклама на баннерах, размещенных по адресам: г. Абакан, ул. «…»; г. Саяногорск, «…», фотоснимки которых представлены, продолжает размещаться в настоящее время. Макет спорной рекламы ИП «…» в ходе исполнения работ по договору от 01.09.2015 г. на оказание услуг по печати баннера не выдавался, а только был представлен скриншот фотоснимка готовой рекламы с экрана телефона. Иных документов ИП Пестов М.Е. в ходе исполнения работ по договору от 01.09.2015 г. на оказание услуг по печати баннера не выдавал. По договору № «…» от 10.01.2017 г. и договору № «…» от 07.09.2016 г. на оказание услуг по печати баннера, заключенных между «…» и ИП «…», макеты реклам также не выдавались. По данным договорам ИП «…» также были представлены только фотоснимки готовых рекламных баннеров.

Изучив представленные 20.02.2017 г. (вх. № «…») в антимонопольный орган ООО Ломбард «…» документы, Хакасское УФАС России в рекламе, распространенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - Электроинструмент; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. 0,17 % в день. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»», взамен рекламы следующего содержания: «ООО «…». Займы под залог. Золото низкие %. Сотовые телефоны. Бытовая техника. Авто (с правом пользования) пересчет %. Недвижимость. Даем денег больше всех!!! «…»» усмотрела признаки нарушения части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Кроме того, в рекламе, распространенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Саяногорск, «…», следующего содержания: ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. Пересчет % по дням. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»» антимонопольный орган усмотрел признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Определением от 28.02.2017 года рассмотрение дела № 4-Р-17 отложено на 24 марта 2017 года. В указанном определении Комиссия Хакасского УФАС России указала на наличие вновь выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с чем, у ООО «…» были истребованы документы и сведения, а также письменные пояснения относительно распространяемой в настоящее время рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по адресам: г. Абакан, ул. «…»; г. Саяногорск, «…».

На заседании комиссии 24.03.2017 г. представитель ООО Ломбард «…» «…» пояснил, что не оспаривает выявленные нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе. В настоящее время реклама, изготовленная ИП «…» продолжает размещаться в г. Саяногорске и г. Абакане.

Также на заседании комиссии «…» во исполнение определения об отложении и продлении срока рассмотрения дела № 4-Р-17 были представлены согласованные макеты спорных реклам.

Выслушав пояснение представителя ООО Ломбард «…» «…», изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Данная информация полностью подпадает под понятие – реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Рассматриваемая реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовой услуги «займ», предоставляемой ООО Ломбард «…».

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон о ломбардах), ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)».

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с пунктом 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 19.07.2007 г. № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон о ломбардах) ломбард вправе ежедневно с 8 до 20 часов по местному времени принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

Из содержания данной нормы следует, что ломбарды не вправе предоставлять краткосрочные займы гражданам по залог недвижимости (недвижимого имущества).

Таким образом, в первоначальной рекламе, размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: «ООО ««…». Займы под залог. Золото низкие %. Сотовые телефоны. Бытовая техника. Авто (с правом пользования) пересчет %. Недвижимость. Даем денег больше всех!!! «…»» сообщаются недостоверные сведения об условиях получения финансовой услуги «займ» под залог недвижимости.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: "самый", "дешевле", "лучший", "первый", "номер один", (список слов не ограничен) должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

В рекламе ООО Ломбард «…» размещенной на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…» употребляется сочетание слов «даем денег больше всех».

В данном утверждении присутствует слово «больше», которое обретает количественную форму в контексте со словом «денег», также образует сравнительную форму от слова «большой», то есть в данной рекламе имеется сравнительная характеристика.

Согласно словарю Даля В.И. слово «всех» - это безличное количественное местоимение, не определяющее точного количества. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что слово «всех» недопустимо к использованию в рекламе, не указывая при этом достоверного конкретного критерия, к которому могло бы относится данное слово.

В данном случае в первоначальной рекламе, утверждение «даем денег больше всех» заведомо вводит потребителя в заблуждение, так как не имеет конкретных критериев, по которым было бы возможно установить факт достоверности рекламы.

 

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно части 3 статьи 28 Закона о рекламе, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» существенными условиями договора займа являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона, сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Согласно Постановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе», к условиям, влияющим на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита (по страхованию рисков, в том числе жизни, здоровья потенциального заемщика, нотариальному заверению документов, предоставлению обеспечения по кредитному договору, оценке имущества, передаваемого в залог, и др.).

В размещенной в настоящее время Обществом рекламе по адресу: г. Абакан, ул. «…», на рекламном баннере указана только процентная ставка «от 0,17 % в день». Каких-либо иных сведений об услуге, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится.

Таким образом, стоимость рекламировавшейся заявителем финансовой услуги по займу под залог вещей для заемщика (потребителя услуги) объективно не могла складываться только из указанной в рекламе одной составляющей: процентной ставки.

Поскольку распространяемая ООО Ломбард «…» реклама финансовой услуги (займа) направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

 

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

В силу пункта 4 статьи 54 Гражданского кодекса РФ фирменное наименование юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.

Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Общество вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью». Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру ООО.

В первоначальной рекламе, распространенной ООО Ломбард «…» по адресу: г. Абакан, ул. «…», указано наименование организации, как ООО «…».

В рекламе, распространенной ООО Ломбард «…» в настоящее время по адресам: г. Абакан, ул. «…»; г. Саяногорск, «…», указано наименование организации, как Ломбард «…».

Вместе с тем, согласно сведениям из единого государственного реестра юридических лиц интернет-сайта «https://egrul.nalog.ru/» полное наименование Общества – Общество с ограниченной ответственностью Ломбард «…», сокращенное – ООО Ломбард «…».

Таким образом, в рассматриваемых рекламах отсутствует полное наименование юридического лица ООО Ломбард «…», что является нарушением требований части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Доводы законного представителя ООО Ломбард «…» «…» на ссылки норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Комиссией антимонопольного органа при принятии решения не могут быть приняты во внимание, поскольку не относятся к предмету рассматриваемого дела.

Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе несет рекламодатель. На основании имеющихся материалов в деле, рекламодателем является ООО Ломбард «…».

На основании вышеизложенного Комиссия Хакасского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив пояснения сторон, приходит к выводу, что рассматриваемая реклама ООО Ломбард «…» размещена с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что в настоящее время ненадлежащая реклама, распространенная на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», следующего содержания: ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - Электроинструмент; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. 0,17 % в день. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»», а также реклама, распространенная на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Саяногорск, «…», следующего содержания: ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. Пересчет % по дням. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»», не размещается, то у комиссии в данной части имеются основания для выдачи предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу следующего содержания:
    1.  «ООО «…». Займы под залог. Золото низкие %. Сотовые телефоны. Бытовая техника. Авто (с правом пользования) пересчет %. Недвижимость. Даем денег больше всех!!! «…»», распространенную ООО Ломбард «…» на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе;
    2.  ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - Электроинструмент; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. 0,17 % в день. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»», распространенную ООО Ломбард «…» на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Абакан, ул. «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Закона о рекламе;
    3.  ««…». Займы под залог: - Золото; - Бытовая техника; - ПТС. Высокая оценка. Очень низкий %. Пересчет % по дням. г. Саяногорск, «…» т. «…»,«…». г. Абакан, ул. «…» т. «…»», распространенную ООО Ломбард «…» на баннере, расположенном на фасаде здания по адресу: г. Саяногорск, «…», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Закона о рекламе

2. Выдать ООО Ломбард «…» два предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:

    «…»

 

 

Члены Комиссии:                             

 

 

    «…»

   

 

    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны