Решение №019/06/67-1378/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-1378/2020 от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Государственному казенному учреждению здравоохранения Республики Хакасия

«Республиканский центр крови»

655012 Республика Хакасия, г. Абакан,

Ул. Хакасская, 26

rspk2007@yandex.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Кирова, 99Б, помещение 46Н

gz@r-19.ru

 

Заявителю – ООО «СЛУЖБА КРОВИ»

117405, г. Москва, ул. Дорожная, д. 60Б,

эт. 1, оф. 112, пом. 1

slkr@yandex.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120006046

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-1378/2020

 

«23» декабря 2020 года                                                                           г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя комиссии -

..., руководителя управления;

Членов комиссии:

..., главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

..., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей:

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп Хакасии, Уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 02.06.2020 № 5,

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский центр крови» (далее – Заказчик, ГКУЗ РХ «РЦК»):

- …, на основании доверенности от 27.01.2020 № 107,

Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Служба крови» (далее – ООО «Служба крови», Заявитель):

- …, Генерального директора ООО «Служба крови»;

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «СЛУЖБА КРОВИ» на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку ланцет для капиллярного забора крови (закупка № 0380200000120006046) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хакасское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа неправомерно отказавшей ООО «Служба крови» в допуске к участию в электронном аукционе № 0380200000120006046.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами Заявителя, сообщив, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган и его комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС – 04.12.2020;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 53 906,60 рублей;

3) источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Хакасия, КБК - 80609065020114010244;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;

5) документация об аукционе ЭА/20-006081 от 04 декабря 2020 г. утверждена главным врачом ГКУЗ РХ «РЦК» …. (в соответствии с пунктом 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.12.2017 № 630);

6) дата и время начала подачи заявок 04.12.2020 13:25;

7) дата и время окончания подачи заявок 14.12.2020 08:00;

8) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 15.12.2020;

 

9) дата проведения аукциона 16.12.2020;

10) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки, из которых одному участнику с идентификационным номерам заявки  108860946 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67, поскольку в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме части 7 «Описание объекта закупки» по позиции №1 (прозрачный чехол),;

11) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участника Аукциона;

12) победителем Аукциона признан участник ООО «ТРОИЦА» с предложением о цене контракта 36 116, 96 рублей;

13) на момент рассмотрения жалобы Контракт не заключен.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, являющейся приложением к информационной карте аукционной документации, Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с вышеуказанным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

           Требования заказчика к конкретным показателям товара (характеристикам товара): указаны в техническом задании на поставку ланцет для капиллярного забора крови в графе техническая характеристика.

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в части  7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

В части 7 «Техническое задание (описание объекта закупки)» аукционной документации установлено, что заказчику требуются к поставке ланцет для капиллярного забора крови:

Наименование

Техническая характеристика

Единица измерения

Количество

4

Ланцет для капиллярного забора крови

Ланцет стерильный, автоматический, с механизмом самоактивации, срабатывающим от нажатия на кнопку и исключающим повторное применение. Ланцет заключен в пластиковый прозрачный  чехол Т-образной формы. Наличие на корпусе упора для пальцев. Активация ланцета происходит при прикосновении к коже и нажатии на кнопку сверху ланцета. Цвет кнопки - зеленый. Глубина прокола не менее 1,8 мм, размер иглы не менее 21G. Стерильность - гамма-лучи.   Упаковка - не менее 200 шт., на каждой коробке имеется название производителя, страна производства и инструкция по использованию, все надписи на упаковке на русском языке.

упак

20

 

В свою очередь, согласно полученных от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» заявок участников электронного аукциона, участник - ООО «Служба крови» в составе первой части заявки предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:

Наименование

Техническая характеристика

Единица измерения

Количество

4

Ланцет для капиллярного забора крови

 

Haemolance Plus Normal Flow, ХТЛ-Стрефа, Польша

РУ №ФСЗ 2009/03782 от 18.02.2020г

Ланцет стерильный, автоматический, с механизмом самоактивации, срабатывающим от нажатия на кнопку и исключающим повторное применение. Ланцет заключен в пластиковый не прозрачный  чехол Т-образной формы. Наличие на корпусе упора для пальцев. Активация ланцета происходит при прикосновении к коже и нажатии на кнопку сверху ланцета. Цвет кнопки - зеленый. Глубина прокола 1,8 мм, размер иглы 21G. Стерильность - гамма-лучи.   Упаковка - 200 шт., на каждой коробке имеется название производителя, страна производства и инструкция по использованию, все надписи на упаковке на русском языке.

упак

20

 

Таким образом, участником ООО «Служба крови» в первой части заявки представлены несоответствующие конкретные характеристики, установленные Заказчиком в части 7 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Следовательно, заявка ООО «Служба крови» не соответствует требованиям подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, в виду чего, комиссия уполномоченного органа, которая в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе исключительно на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Служба крови» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Касаемо довода Заявителя о неправомерном установлении Заказчиком требования к ланцету в части прозрачности чехла, что по мнению Заявителя привело к ограничению конкуренции, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, дата окончания срока подачи заявок 14.12.2020 08:00. Вместе с тем, жалоба заявителя в том числе с доводом на положения документации об аукционе подана в Хакасское УФАС России 16.12.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Таким образом, на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе довод жалобы Заявителя на положения документации о закупке Комиссией Хакасского УФАС России не рассматривается.

Кроме того, Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, а при формировании начальной (максимальной) цены контракта использовались коммерческих предложения от иных трёх потенциальных участников закупки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

Следует отметить, что в своих заявках участники предложили следующее:

- Ланцет Prolance Normal FlowПроизводитель HTL-STREFA (страна происхождения - Польша);

- Ланцет - Производитель -  Yancheng Huida Medical Instruments Co, (страна происхождения – Китай) (победитель электронного аукциона);

- Ланцет – Производитель – HT Lancet Sp. z.o.o (страна происхождения - Польша);

Таким образом, Комиссия Хакасского УФАС России, проанализировав предложения участников закупки приходит к выводу об отсутствии ограничения конкуренции в действиях Заказчика, поскольку помимо производителя HTL-STREFA (страна происхождения – Польша) от участников предложены иные производители, к тому же победителем электронного аукциона признан участник предложивший страну происхождения Китай. При этом заявителем не представлено каких-либо документов, подтверждающих факт ограничения конкуренции.

 

В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.

Согласно устному доводу Заявителя, представленный победителем ООО «ТРОИЦА» ланцет для капиллярного забора крови (Производитель -  Yancheng Huida Medical Instruments Co, страна происхождения – Китай) по факту не может быть заключен в пластиковый чехол Т-образной формы, поскольку со слов Заявителя имеет иную форму, следовательно, не может соответствовать установленным Заказчиком характеристикам.

Вместе с тем, именно органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта (пункт 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе).

В связи с чем, для надлежащего рассмотрения довода Заявителя о несоответствии поставленного товара ООО «ТРОИЦА» заявленным требованиям (в части фактического несоответствия характеристики товара по форме) Комиссия Хакасского УФАС России полагает необходимым направить жалобу ООО «Служба крови» в Министерство финансов Республики Хакасия для проверки в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Хакасского УФАС России отмечает, что в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Служба крови» необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации не проводить в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

3. Направить жалобу ООО «Служба крови» в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения в рамках представленных полномочий.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны