Решение №019/06/69-799/2020 Решение по жалобе № 019/06/69-799/2020 от 9 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГКУ РХ «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия»

ул. Вяткина, 3, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

kad@r-19.ru, kad22@r-19.ru

 

2. Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

помещение 46Н, ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

gz@r-19.ru

 

3. Заявителю - ООО «ПРОГРЕСС-М»

ул. Суворова, д.72, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

progressm2013@mail.ru

 

4. Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120003519

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/69-799/2020

 

«09» июля 2020 года                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей:

ЗаявителяОбщества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-М» (далее – ООО «ПРОГРЕСС-М»):

-…, на основании доверенности от 08.06.2020 б/н,

Уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее – Госкомзакуп РХ, Уполномоченный орган):

- …, на основании доверенности от 02.06.2020 № 5,

Государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Управление автомобильных дорог Республики Хакасия» (далее – ГКУ РХ «Хакасавтодор», Заказчик):

- …, на основании Приказа Минтранса Хакасии от 03.07.2020 № 180-П-87,

рассмотрев жалобу № 019/06/69-799/2020 ООО «ПРОГРЕСС-М» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 68+210 - км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000120003519), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.06.2020 года входящий № 5075 поступила жалоба ООО «ПРОГРЕСС-М» на действия комиссии уполномоченного органа -   Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 68+210 - км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000120003519).

В жалобе Заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа неправомерно признала вторую часть его заявки несоответствующей установленным требованиям аукционной документации.

На основании чего, Заявитель просит признать действия комиссии уполномоченного органа необоснованными и несоответствующими Закону о контрактной системе; отменить и признать недействительным протокол подведения итогов электронного аукциона; обязать Заказчика заключить контракт с ООО «ПРОГРЕСС-М».

Представители Заказчика и Уполномоченного органа на заседании комиссии не согласились с доводами жалобы, устно озвучив пояснения и представив в адрес антимонопольного органа запрашиваемые документы (вх. № 5230 от 08.07.2020, вх. № 5259 от 08.07.2020).

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Хакасского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.04.2020 года в ЕИС и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, проект контракта, техническое задание, проектная документация, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 68+210 - км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000120003519).

Начальная (максимальная) цена контракта 203 674 090,00 рублей.

Дата и время начала срока подачи заявок 23.06.2020 11:07.

Дата и время окончания подачи заявок 02.07.2020 08:00.

Дата проведения аукциона в электронной форме 02.07.2020 12:00.

В Протоколе проведения электронного аукциона от 02.07.2020 указаны следующие сведения о последних предложениях участников аукциона:

Идентификационный номер заявки

Предложенная цена

Время подачи предложения

107814767

202 655 719,00 руб.

02.07.2020 08:00:25

(по московскому времени)

107813649

(нет)

(нет)

Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 03.07.2020 комиссия рассмотрела вторую часть заявки единственного участника с идентификационным номером 107814767 - ООО «ПРОГРЕСС-М» на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла следующее решение:

- на основании пункта 1 части 6 статьи 66, в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационный карты аукционной документации, вторая часть заявки не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установлены в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в  соответствии с  частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об аукционе.

В свою очередь, частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – ПП № 99).

Пунктом 2.1 Приложения № 1 к ПП № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

Следует также отметить, что указанные в ПП № 99 документы должны быть выданы в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов об опыте иных лиц не соответствует требованиям ПП № 99.

Как следует из пунктов 21.2 и 21.2.1 Информационной карты документации об электронном аукционе, к участникам закупки установлено дополнительное требование в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к ПП № 99.

Таким образом, при проведении электронного аукциона 0380200000120003519 участники закупки обязаны представить документы, подтверждающие наличие соответствующего опыта выполнения работ.

Как установлено Комиссией Хакасского УФАС России, ООО «ПРОГРЕСС-М» в качестве подтверждения опыта исполнения контракта представлены следующие документы:

- договор генерального субподряда № 18Ае/19пс/1 от 03.06.2019, заключенный между АО «ДЭП № 369» (генподрядчик) и ООО «ПРОГРЕСС-М» (субподрядчик) на основании муниципального контракта № 18Ас/19пс от 03.06.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части ул. Пушкина (ул.Советскяа – ул.Некрасова);

- муниципальный контракт № 18Ас/19пс от 03.06.2019 на выполнение работ по капитальному ремонту проезжей части ул. Пушкина (ул.Советскяа – ул.Некрасова), заключенный между муниципальным заказчиком - МКУ «Архоград» и подрядчиком – ООО «ДЭП № 369»;

- акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту № 18Ас/19пс от 03.06.2019, который составлен 29.11.2019 и подписан сторонами – подрядчиком АО «ДЭП № 369» и Заказчиком МКУ «Архоград»;

- акт приемки после капитального ремонта объекта: «ул. Пушкина (ул.Советскяа – ул.Некрасова)» от 29.11.2019, составленный при участии Заказчика – МКУ «Архоград» и подрядчика - АО «ДЭП № 369»;

- копии актов выполненных работ, подписанные сторонами - АО «ДЭП № 369» и ООО «ПРОГРЕСС-М»;

- дополнительное соглашение № 1 от 01.07.2019 к муниципальному контракту № 18Ас/19пс от 03.06.2019 об изменении ФИО ген. директора АО «ДЭП № 369».

Как отмечалось выше, при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2.1 приложения № 1 к ПП № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, договор генерального субподряда № 18Ае/19пс/1 от 03.06.2019, и иные документы по этому договору, представленные участником закупки ООО «ПРОГРЕСС-М», не могут являться подтверждением наличия опыта в целях применения ПП № 99.

Таким образом, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку ООО «ПРОГРЕСС-М» несоответствующей требованиям, установленным в документации об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, пункта 21.2.1 Информационный карты аукционной документации, вторая часть заявки Общества не содержит документы, подтверждающие соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ПП № 99.

На основании изложенного, доводы Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы по существу, не нашли своего подтверждения, что даёт основание признать жалобу ООО «ПРОГРЕСС-М» необоснованной.

В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 019/06/69-799/2020 также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе по
результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы
принимается единое решение.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 2 и 3 статьи 31, части 3 статьи 64, частями 1, 2 и 6 статьи 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу № 019/06/69-799/2020 ООО «ПРОГРЕСС-М» на действия комиссии уполномоченного органа – Госкомзакупа РХ при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги Аскиз-Бирикчуль-Вершина Теи на участке км 68+210 - км 73+000 в Аскизском районе Республики Хакасия (закупка № 0380200000120003519) необоснованной.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны