Решение б/н Решение по жалобе ООО "Промсибсервис" на действия комиссии М... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 79
18 августа 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Гофман Э.Р., руководитель управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин С.А., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Тимченко Ю.В., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти

при участии со стороны:
1. Муниципального учреждения «Отдел капитального строительства» (далее МУ ОКС)
- Куловой Анны Анатольевны юрисконсульта МУ ОКС по доверенности от 17.08.2009 б/н;
- Зайцева Геннадия Васильевича руководителя МУ ОКС;
2. ООО «Промсибсервис»:
- Ионовой Светланы Михайловны по доверенности от 18.08.2009г. б/н;
- Макина Виталия Аркадьевича по доверенности от 18.08.2009г. б/н;
3. ООО «Абаканское монтажно-промышленное предприятие» ЗАО «Востоксантехмонтаж» (далее ООО «АМПП» ЗАО «ВСТМ»):
- Силевко Наталья Валерьевна по доверенности от 18.08.2009г. б/н,

рассмотрев жалобу: ООО «Промсибсервис» на действия комиссии МУ ОКС г. Черногорска при проведении открытого аукциона № 11 на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и членов его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.08.2009 поступила жалоба ООО «Промсибсервис» на действия комиссии МУ ОКС при проведении открытого аукциона № 11 на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
Аукционной комиссией МУ ОКС была отклонена заявка ООО «Промсибсервис» на участие в данном аукционе, по причине непредставления документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона. В своей жалобе заявитель считает, что заказчик установил неправомерное требование в аукционной документации о предоставлении в заявках участниками одновременно двух лицензий: «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности» и «Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности». ООО «Промсибсервис» расценивает это как признак ограничения конкуренции, так как данные лицензии выдаются лицензионным органом на разные группы видов деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
ООО «Промсибсервис» просит разобраться в данной ситуации. Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «Промсибсервис» подтвердили доводы, изложенные в жалобе, и уточнили, что обжалуются действия муниципального заказчика.
18.08.2009г. в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения муниципального заказчика МУ ОКС входящий № 1840. МУ ОКС считает, что мнение о невозможности проведения торгов по выбору единого исполнителя, отвечающего за весь перечень работ по строительству объекта «под ключ», представляется спорным: основным аргументом сторонников невозможности проведения таких «единых» торгов является ссылка на часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции», которая якобы устанавливает «запрет» на включение в состав лотов разнородных предметов торгов, в том числе проектирование и строительство. В действительности такого запрета названная статья не содержит, в соответствии с данной статьей запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. Запрещено не само по себе включение в лот различных товаров, работ, услуг, а только такое формирование предмета торгов, при котором ограничивается конкуренция. Для того чтобы правомерно провести торги, в предмет которых включены одновременно проектирование и строительство, необходимо установить два факта:
1. Все компоненты предмета торгов технологически и функционально взаимосвязаны.
2. Такое формирование предмета торгов не ограничивает конкуренцию, на рынке существует множество лиц, способных в полном объеме выполнить комплекс закупаемых работ, услуг и поставок.
МУ ОКС считает, что объединение в предмете контракта условий о проведении ремонтных работ и подготовки технической документации по данным работам функционально и не образует состава правонарушения. Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель МУ ОКС г. Черногорска Кулова А.А. подтвердила позицию Единой комиссии. Однако
при этом Кулова А.А. согласилась, что проектирование и строительство относятся к разным группам видов деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа предоставлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Заявка ООО «Промсибсервис» была отклонена как не соответствующая требованию подпункта b пункта 21.4 аукционной документации, утвержденной муниципальным заказчиком 06.06.2009г., а именно непредставление документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям позволяющим осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона.
Предмет открытого аукциона: Капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам.
В подпункте (а) пункта 12.1 статьи 12 «Требования к Участникам размещения заказа» аукционной документации муниципальный заказчик указал, что участник размещения заказа, претендующий на заключение муниципального контракта должен соответствовать, следующим требованиям, в том числе:
(а) соответствие требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров являющихся предметом аукциона, в том числе наличие лицензий, позволяющих осуществлять виды деятельности, связанные с предметом аукциона:
- «Строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности»;
-«Проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности».
Муниципальный заказчик, установив данное требование, нарушил часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно ограничил конкуренцию между участниками торгов путем включения в предмет аукциона, технологически и функционально не связанные работы.
Подтверждением этому является тот факт, что из 12 участников размещения заказа заявки 9 участников были отклонены по причине отсутствия у них 2-х лицензий.
Комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов не уполномочена рассматривать дела и принимать решения по антимонопольному законодательству. Процедура рассмотрения дел по антимонопольному законодательству отлична от административного регламента по рассмотрению жалоб.
Комиссия Хакасского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов приняла решение направить материалы жалобы должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства МУ ОКС г. Черногорск.
В соответствии с положениями части 3.25. Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы ООО «Промсибсервис» также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства РФ в сфере размещения заказов при размещении муниципальным заказчиком – МУ «ОКС» г. Черногорска муниципального заказа на капитальный ремонт приточно-вытяжной вентиляции МУЗ «Родильный дом» с подготовкой технической документации и сдачей надзорным органам путем проведения открытого аукциона. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате внеплановой проверки выявлены следующие нарушения муниципальным заказчиком – МУ «ОКС» г. Черногорска положений Закона о размещении заказов:
- установлены требования к оформлению заявки, не предусмотренные действующей редакцией Закона о размещении заказов: пункт 15.2 аукционной документации гласит: … Все страницы заявки на участие в аукционе, включая Приложения, должны быть, парафированы лицом или лицами, подписывающими заявку на участие в аукционе, пронумерованы и прошиты;
- несоответствие статьи 26 аукционной документации «Обеспечение исполнения муниципального контракта» и информационной карты открытого аукциона. В пункте 16 информационной карты аукционной документации указано, что обеспечение исполнения контракта не заявлено. В статье 26 аукционной документации прописано: муниципальный контракт подписывается Заказчиком только после предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в виде безотзывной банковской гарантии, страхования ответственности по контракту или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, пункта 3.32 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать муниципального заказчика – МУ «ОКС» г. Черногорска
нарушившим пункт 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Направить материалы жалобы ООО «Промсибсервис» должностному лицу Хакасского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: Э.Р. Гофман

Члены комиссии: Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

Ю.В. Тимченко

Связанные организации

Связанные организации не указаны