Решение б/н Решение по делу, возбужденному по признакам нарушения законо... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 019/05/7-281/2019

 

Резолютивная часть решения оглашена 02.09.2019                               г. Абакан

В полном объеме решение изготовлено 02.09.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии

 

<…>

 

 

 

<…>

 

 

рассмотрев дело № 019/05/18-281/2019, возбужденное в отношении <…> по признакам нарушения пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии заявителя - <…>, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела,

в отсутствии ответчика – <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) 19.04.2019 г. (вх. № 2120) из Прокуратуры Республики Хакасия поступило заявление <…> о наличии признаков нарушения пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), в рекламе, распространенной в социальной сети «Инстаграм» на странице abakanonline следующего содержания: «ЛЮБЫЕ ЧЕРТЕЖИ КОМПАС AUTOCAD 3D ВРУЧНУЮ ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА ЧЕРТЕЖИ К ДИПЛОМУ ОЦИФРОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ (ЧЕРТЕЖИ ПО ЭСКИЗАМ, СХЕМАМ, ФОТО И Т.Д.) ПЕРЕЧЕРТИМ С ВАТМАНОВ В ПРОГРАММУ А1, А2, А3, А4. «Фактор успеха» г. Абакан ул. Щетинкина … (р-он Центральной почты). Вход с торца здания 8-916… 8-913… 8-913…», «Помощь в написании курсовых, контрольных по Геодезии, Архитектуре, ТВЗиС, Металлам, ЖБК, Фундаменты, ТСП, Водоснабжению, Сопромату, Строительной механике, Строительству дорог и др. Профессиональные консультации по дипломным проектам для строительного факультета. Консультирует специалист с большим опытом работы. 3D модели любой сложности. ЧЕРТЕЖИ в Компасе. Autocade, Visio, Archicad, от руки. В соответствии с Вашими требованиями и требованиями ГОСТ, ЕСКД, СПДС. АДРЕС: Г. Абакан, ул. Щетинкина 22-4 кабинет (р-он Ц. почты), вход с торца здания (где агентство недвижимости). Тел.: <…> ВК: <…>.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеуказанная информация распространена в социальной сети «Инстаграм» на странице abakanonline, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – услуги по изготовлению чертежей.

Таким образом, распространенная информация полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.

Пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с пунктом10 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама услуг по подготовке и написанию выпускных квалификационных работ, научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций) и иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Таким образом, не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:

- выпускных квалификационных работ;

- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);

- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Исходя из вышеизложенного следует, что спорная реклама содержит признаки нарушения пункта 10 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно данным о принадлежности номеров к операторам связи, полученным из официального источника на сайте Федерального агентства связи (www.rossvyaz.ru) номера <…>, указанные в рекламе, принадлежат ПАО «МТС», в связи с чем, 30.04.2019 г. (исх. № 04-3873/АМ) в адрес Общества направлен запрос информации о принадлежности вышеуказанных абонентских номеров (с копиями подтверждающих документов).

24.05.2019 г. в адрес антимонопольного органа поступил ответ, согласно которому запрашиваемые номера телефона закреплены за физическим лицом - <…>.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 10 статьи 7 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.

Из представленных сведений следует, что рекламодателем является <…>.

20.06.2019 г. Хакасским УФАС России вынесено определение о возбуждении дела № 019/05/18-281/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение назначено на 18.07.2019 г.

Данным определением о возбуждении дела антимонопольным органом у <…> истребованы документы и пояснения относительно распространения ненадлежащей рекламы. Однако в установленный срок в адрес Хакасского УФАС России запрашиваемые документы не поступили.

18.07.2019 г. принято определение об отложении и продлении срока рассмотрения дела №019/05/7-281/2019. Рассмотрение назначено на 02.09.2019.

В назначенное время заявитель <…> и ответчик <…> не явились.

Изучив материалы дела, комиссия Хакасского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях <…> нарушения пункта 10 статьи 7 Закона о рекламе.

Поскольку в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства об устранении нарушений спорной рекламы, антимонопольным органом принято решение о выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в социальной сети «Инстаграм» на странице abakanonline следующего содержания: «ЛЮБЫЕ ЧЕРТЕЖИ КОМПАС AUTOCAD 3D ВРУЧНУЮ ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА ЧЕРТЕЖИ К ДИПЛОМУ ОЦИФРОВКА ЧЕРТЕЖЕЙ (ЧЕРТЕЖИ ПО ЭСКИЗАМ, СХЕМАМ, ФОТО И Т.Д.) ПЕРЕЧЕРТИМ С ВАТМАНОВ В ПРОГРАММУ А1, А2, А3, А4. «Фактор успеха» г. Абакан ул. Щетинкина … (р-он Центральной почты). Вход с торца здания 8-916… 8-913… 8-913…», «Помощь в написании курсовых, контрольных по Геодезии, Архитектуре, ТВЗиС, Металлам, ЖБК, Фундаменты, ТСП, Водоснабжению, Сопромату, Строительной механике, Строительству дорог и др. Профессиональные консультации по дипломным проектам для строительного факультета. Консультирует специалист с большим опытом работы. 3D модели любой сложности. ЧЕРТЕЖИ в Компасе. Autocade, Visio, Archicad, от руки. В соответствии с Вашими требованиями и требованиями ГОСТ, ЕСКД, СПДС. АДРЕС: Г. Абакан, ул. Щетинкина 22-4 кабинет (р-он Ц. почты), вход с торца здания (где агентство недвижимости). Тел.: <…> ВК: <…>», поскольку в ней нарушены требования пункта 10 статьи 7 Закона о рекламе
  2. Признать <…> ответственной за нарушение требований, установленных пунктом 10 статьи 7 Закона о рекламе.

3. Выдать предписание <…> о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

 

                                                             

<…>

 

                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны