Решение №019/06/67-407/2020 Решение по жалобе № 019/06/67-407/2020 от 19 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявителю – Обществу с ограниченной ответственностью «НаноМедикал Групп»

454021, Челябинская область, г. Челябинск,

ул. Молодогвардейцев, д. 60-В, оф. 1004

info@nanomg.ru

 

Уполномоченному органу - Государственному комитету по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

655017, Республика Хакасия, г. Абакан,

ул. Кирова, 99Б

gz@r-19.ru

 

Государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской»

655012, Республика Хакасия, г. Абакан,

проспект Ленина, дом 23

215811@mail.ru

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

Извещение № 0380200000120002903

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 019/06/67-407/2020

 

«19» июня 2020 г.                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председателя комиссии -

«…», заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

руководствуясь Письмом ФАС России от 03.04.2020г. № ИА/27903/20 «О дистанционном рассмотрении жалоб, проведения внеплановых проверок, рассмотрения обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков», при участии посредством видеоконференции VideoMost представителей сторон:

уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Госкомитет):

- «…», на основании доверенности № 5 от 02.06.2020г.;

государственного заказчикаГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской» (далее – ГБУЗ РХ «РКБ имени Ремишевской», Заказчик):

  • «…», на основании доверенности № б/н от 17.02.2020г.;

без участия заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «НаноМедикал Групп» (далее – ООО «НаноМедикал Групп», Заявитель), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу № 019/06/67-407/2020 ООО «НаноМедикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств (закупка № 0380200000120002903), и результаты проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика, уполномоченного органа и его комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.06.2020 года входящий № 4385 (по подведомственности с ФАС России) поступила жалоба ООО «НаноМедикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств (закупка № 0380200000120002903).

В жалобе заявитель указывает, что комиссией уполномоченного органа принято неправомерное решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит признать действия комиссии уполномоченного органа незаконными, приостановить процедуру заключения контракта, провести внеплановую проверку действий заказчика, выдать предписание.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы, устно озвучив свои возражения, также представив в материалы дела письменные пояснения и запрашиваемые документы (вх. № 4567 от 17.06.2020г.).

В свою очередь, представитель государственного заказчика устно поддержал довод, изложенный представителем уполномоченного органа, просил признать жалобу необоснованной и представил в материалы дела запрашиваемые документы (исх. № 4566 от 17.06.2020г.).

 

В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

28.05.2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК, проект контракта) о проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств (закупка № 0380200000120002903).

Заказчиком электронного аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия «РКБ имени Ремишевской».

Документация об аукционе в электронной форме № ЭА/20-003031 от 28.05.2019 года утверждена руководителем контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «РКБ имени Ремишевской» «…» (в соответствии с п. 2.1.7 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 05.12.2017 № 630).

Начальная (максимальная) цена контракта 842 694,26 рублей.

Дата и время начала подачи заявок 28.05.2020

Дата и время окончания подачи заявок 05.06.2020 08:00

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.06.2020

Дата проведения аукциона в электронной форме 09.06.2020.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.06.2020 №0380200000120002903-0 на участие в электронном аукционе поступило 3 (три) заявки.

Комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение:

- допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме участника с идентификационным номером заявки 107615496.

Участнику с идентификационным номером заявки 107635849 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1, 2, 3 (время рассасывания материала) части 7 «Описание объекта закупки».

Участнику с идентификационным номером заявки 107633057 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в нарушение подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию не соответствующую значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по позициям № 1, 2, 3 (PH-кислой среды, время рассасывания материала) части 7 «Описание объекта закупки».

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 11.06.2020 №0380200000120002903-1 комиссия уполномоченного органа, рассмотрев вторую часть заявки ООО «Экориса-М», правомерно приняла решение о соответствии установленным требованиям документации об аукционе заявки участника - ООО «Экориса-М».

На основании пункта 25.1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, контракт заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта.

На момент рассмотрения жалобы по существу, закупка находится на стадии заключения контракта.

 

При принятии решения Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия руководствуется следующим.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе закрепляет, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В свою очередь, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте аукционной документации) установлены требования к содержанию первой части заявки в том числе в соответствии с подпунктом б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В описании объекта закупки (На поставку гемостатических средств) документации об аукционе по позициям № 1, 2, 3 установлена характеристика товара «Материал полностью рассасывается в течение [5-14 дней]*».

При этом, в абзаце 6 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в том числе указано: предоставляемые участником значения показателей (характеристики товара) не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около», за исключением случаев, когда в Описании объекта закупки имеется указание на то, что значения показателей (характеристики товара) являются конкретными и сопровождаются знаком «*». В таком случае, участниками значения показателей (характеристики товара) указываются в соответствии со значениями, установленными в Описании объекта закупки и могут сопровождаться словами: «эквивалент», «аналог», «или», «либо», «не более», «не менее», «более», «менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «должен быть», «не должен быть», «около».

Таким образом, при подготовке заявки участник закупки должен исходить из того, что он готовит заявку с учетом требований к техническим характеристикам и показателям, установленным в документации об аукционе в части 7 «Описание объекта закупки» после полного изучения содержания документации, руководствуясь общепринятыми обозначениями и наименованиями в соответствии с требованиями действующих нормативных актов.

Следовательно, участнику электронного аукциона в своей заявке по позициям № 1, 2, 3 характеристика товара «Материал полностью рассасывается в течение [5-14 дней]*» необходимо было указать в соответствии с характеристикой, установленной в части 7 «Описание объекта закупки» по позициям № 1, 2, 3, а именно «Материал полностью рассасывается в течение [5-14 дней]*».

Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку подателя жалобы и установила, что участник предлагает к поставке Средство гемостатическое рассасывающееся Willocell Knit со значением показателя «Материал полностью рассасывается в течение [7-14 дней]* **».

В подтабличной части заявки участник указал, что заполнил заявку «*» в соответствии с абзацами 6 и 7 Инструкции по заполнению заявки и «**» в соответствии с техническими характеристиками, заявленными производителем.

Вместе с тем, предоставление характеристик в таком виде, который избрал участник не соответствует требованиям аукционной документации.

При этом, комиссия уполномоченного органа в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (то есть аукционная комиссия ограничена условиями документации об аукционе в электронной форме), в связи с чем, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером заявки 107635849 (податель жалобы).

Заявитель в жалобе также указывает на то, что в связи с наличием знака «-», показатель диапазона может иметь любой вид в пределах требуемого значения «5-14», а именно может быть, такими, например, как: «5-14», «6-14», «7-14», «5-13», «5-12», «6-13», то есть любое значение диапазона в пределах заявленного и не выходящего за такие пределы.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу, что данное суждение Заявителя является ошибочным, поскольку в Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в том числе указано:

При толковании используемых Заказчиком для описания объекта закупки слов, выражений и символов, участнику закупки следует руководствоваться правилами, изложенными таблице:

 

18

     «-» («тире», «дефис»)

если минимальные и максимальные значения показателя разделены символом «-» («тире», «дефис»), необходимо указать конкретное значение показателя в пределах указанного диапазона допустимых значений, при этом минимальное и максимальное значение включаются в диапазон допустимых значений.

за исключением случаев наличия в показателе слов «в диапазоне», «диапазон», «фракция», «в пределах», номинальный ток, или указания значений температуры. За исключением показателей, относящихся к размерам одежды, в этом случае участник торгов указывает размер одежды указанный производителем (Например: 50-52 или 52 или XL)

 

Таким образом, при указании диапазона значений, разделенных «-» («тире», «дефис»), участнику следует из данного диапазона выбрать одно конкретное значение, а не иной диапазон (как указывает податель жалобы), входящий в установленный Заказчиком диапазон значений, при этом данное условие применимо к случаям, когда в описании объекта закупки отсутствует указание на то, что значение показателей (характеристики товара) являются конкретными и сопровождаются знаком «*».

В рассматриваемом же случае, как уже указывалось выше, участнику следовало указать значение показателя в полном соответствии со значением, указанным в описании объекта закупки.

Кроме того, комиссия антимонопольного органа отмечает, что потенциальный участник закупки имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, направив на адрес электронной площадки запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

На основании вышеизложенного, довод заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе не нашел своего подтверждения, что дает основание признать жалобу необоснованной.

 

Согласно пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

 

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки нарушений не установлено.

Согласно пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 64, подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66, частей 1, 3, 4 статьи 67, пункта 1 части 15 статьи 95, части 4 статьи 105, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктов 3.30, 3.35 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу 019/06/67-407/2020 ООО «НаноМедикал Групп» на действия комиссии уполномоченного органа – Государственного комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на поставку гемостатических средств (закупка № 0380200000120002903) необоснованной.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны