Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которые... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику УКХТ Администрации г. Абакана

<…>

 

Жукова ул., д. 7, г. Абакан,                                                                  Республика Хакасия, 655017

 

ukht-abakan@mail.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

11 декабря 2017 года                                                                               г. Абакан

 

В производстве Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) находится заявление индивидуального предпринимателя <…> (от 13.11.2017 вх. № 8503) на бездействие Администрации г.  Абакана по непроведению конкурентных процедур на право отлова безнадзорных животных в г. Абакане и заключению договоров с единственным поставщиком – МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Рассмотрев письменные пояснения, представленные на запрос Хакасского УФАС России Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, антимонопольный орган установил следующее.

Закон Республики Хакасия от 20.12.2016 № 106-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru/ 23.12.2016.

Администрацией г. Абакана, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана конкурсных процедур по определению подрядчика на отлов и содержание безнадзорных животных, в том числе с МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» не заключалось.

Приложением № 16 «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования город Абакан на 2017 год» Решения Совета депутатов города Абакана № 404 от 27.12.2016 мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных были включены в муниципальное задание МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ».

Порядок отлова и содержания безнадзорных животных на территории Республики Хакасия утвержден Постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.05.2017 № 211.

В соответствии с пунктом 1.3 указанного Порядка отлов и содержание безнадзорных животных осуществляется специализированными организациями по отлову безнадзорных животных, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия (согласно перечню муниципальных образований Республики Хакасия, органы местного самоуправления которых наделяются отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, установленному в приложении 1 к Закону Республики Хакасия от 20.12.2016 № 106-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по организации проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных») или заключившими с ними договор об оказании соответствующих услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Проанализировав положения части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статей 6, 38, частей 1 и 3 статьи 69.2, части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 15 статьи 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Хакасское УФАС России приходит к выводу, что  мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа, осуществляются непосредственно в интересах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан. Следовательно, указанные работы относятся к муниципальным нуждам и их финансирование должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» является хозяйствующим субъектом согласно определению, данному в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

  Действующее законодательство каких-либо специальных требований к субъектам, которые должны осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа, не содержит.

  При указанных обстоятельствах, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что работы по отлову безнадзорных животных в г. Абакане – это конкурентные виды деятельности.

  Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что действия УКХТ Администрации г. Абакана по утверждению муниципальных заданий на выполнение работ по отлову безнадзорных животных в г. Абакане ставят МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления выполнения указанных работ, в отличие от других хозяйствующих субъектов, а также необоснованно препятствуют деятельности хозяйствующих субъектов на рассматриваемом товарном рынке, что нарушает пункты 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях УКХТ Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктами 2, 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 данного закона, предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 2, 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего необходимо:

  1. Обеспечить соответствие муниципального задания на 2018 год для МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» требованиям действующего законодательства путем недопущения включения в него положений, предусматривающих осуществление за счет субсидий выполнения работ по отлову безнадзорных животных в городе Абакан.
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации выполнения работ по отлову безнадзорных животных в городе Абакан, совершив действия по осуществлению указанных работ в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 26 декабря 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны