Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Аскизского района Республики Хакасия

 

<…>

 

Суворова ул., д. 2, с. Аскиз, Аскизский район, Республика Хакасия, 655700
 

mo_askiz@rambler.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 20.01.2016 года № 15 проведена плановая выездная проверка Администрации Аскизского района Республики Хакасия.

  По результатам данной проверки подготовлен Акт проверки № 3 от 28.04.2017 года.

  В ходе проведения проверки инспекцией Хакасского УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

  В адрес Хакасского УФАС России представлено Распоряжение Главы Администрации Аскизского района от 13.08.2015 № 331-р «О предоставлении ООО «Скиф» муниципальной преференции в виде льготы по уплате арендной платы за земельный участок в размере 50 %».

При предоставлении ООО «Скиф» муниципальной преференции в виде льготы по уплате арендной платы за земельный участок в размере 50 %» указана ссылка на пункт 7 статьи 14 Решения Совета депутатов Аскизского района от 26.12.2014 № 161-рс «О бюджете муниципального образования Аскизский район Республики Хакасия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – Решение № 161-рс). При этом в Решении № 161-рс такая льгота предоставляется только для индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с рассматриваемым Распоряжением ООО «Скиф» предоставлена муниципальная преференция в виде льготы по оплате арендной платы за землю в размере 50 %, поступающей по нормативам в бюджет муниципального района, за земельный участок с кадастровым номером 19:05:090128:349, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Аскизский район, рп. Аскиз, ул. Вокзальная, 1К, площадью 287 кв.м., предоставленный в аренду на основании договора аренды земельного участка от 21.02.2014 г. № 105/244 для строительства магазина смешанных товаров на 4 рабочих места на период с 01.01.2015 г. по 21.02.2015 г.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона (пункт 7).

    Главой 5 Закона о защите конкуренции регламентировано предоставление государственных и муниципальных преференций.

  Государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий (пункт 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

  Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции предоставление государственных или муниципальных преференций должно соответствовать целям, определенным указанной статьей Закона о защите конкуренции, и их предоставление не должно приводить к устранению или недопущению конкуренции.

  Частью 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 данной статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

  Инспекцией Хакасского УФАС России установлено, что в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Администрация Аскизского района Республики Хакасия с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде льготы по уплате арендной платы за земельный участок в размере 50 % ООО «Скиф» не обращалась.

Следовательно, Администрацией Аскизского района Республики Хакасия в данном случае порядок предоставления муниципальной преференции, установленный главой 5 Закона о защите конкуренции, не соблюден.

Таким образом, принятие Распоряжения Главы Администрации Аскизского района от 13.08.2015 № 331-р «О предоставлении ООО «Скиф» муниципальной преференции в виде льготы по уплате арендной платы за земельный участок в размере 50 %» нарушает требования пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Аскизского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего необходимо:

  1. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, а именно изучить требования пункта 7 части 1 статьи 15, Главы 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части порядка предоставления муниципальных преференций.
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, при предоставлении хозяйствующим субъектам муниципальных преференций в виде льгот по уплате арендной платы в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 июня 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                          <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны