Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 8 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Вершино-Тейского поссовета

<…>                            

                                                               Набережная ул., д. 9, п. Вершина Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731                                                        

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило заявление Прокуратуры Аскизского района (от 31.10.2016, вх. № 6013), которое, в свою очередь, в Прокуратуру Аскизского района поступило от <…>. В заявлении указано на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета и МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета в части заключения муниципальных контрактов на исполнение муниципального заказа на отпуск потребителям муниципального образования п. Вершина Теи энергоресурсов от 19.08.2015 № УК1/161 (срок действия до 31.12.2015) и от 01.01.2016 № УК1/01 (срок действия до 31.12.2016).

Проанализировав информацию, указанную в Вашем заявлении, Хакасское УФАС России установило следующие обстоятельства.

На запрос Хакасского УФАС России от 01.11.2016 (исх. № 04-7787/ОМ) Администрация Вершино-Тейского поссовета в ответе от 21.11.2016 исх. № 3343 (входящий № 6469 от 24.11.2016) пояснила, что торги для заключения вышеуказанных муниципальных контрактов не проводились ввиду применения пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях»).

На запрос Хакасского УФАС России от 02.12.2016 (исх. № 04-8422/ОМ) Администрация Вершино-Тейского поссовета в ответе от 21.12.2016 исх. № 3485/1 (входящий № 7212 от 29.12.2016) пояснила, что МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета в настоящее время находится в стадии процедуры банкротства (дело № А74-3748/2016).

Кроме того, МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета является ресурсоснабжающей организацией (поставщик холодной (питьевой) воды).

В соответствии с перечнем многоквартирных домов и протоколами проведения собрания собственников многоквартирных домов, расположенных в рп. Вершина Теи, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организации ООО «Комфорт».

Также в адрес Хакасского УФАС России поступил пакет документов, касающийся передачи муниципального имущества хозяйствующим субъектам, из которого антимонопольный орган установил следующие обстоятельства.

  1. С 18.08.2015 года (Постановление № 133/1-п, в ред. Постановления от 31.12.2015 № 212-п) по 25.03.2016 года (Постановление № 37/1-п) Администрация Вершино-Тейского поссовета передала МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета следующее муниципальное имущество в хозяйственное ведение:

а) борова котельной, здание топливоподготовки, бункер золоудаления, склад соли, металлическая дымовая труба, разгрузочная эстакада, 4 артезианские скважины, водоводы внеплощадочные, водоводы промплощадки, теплосеть, котельная с деаэратором, 3 насосные станции, болерная, бойлерная, нежилое помещение по ул. Советская, д. 20;

б) сети водопровода жилого поселка, водовод от камеры, 4 теплотрассы жилого поселка, теплотрасса (бойлерная – насосная), скважина артезианская;

в) таль электрическая, весы конвейерные, устройство глот.v.20, оборотный цикл золоудаления, комплект прибора учета тепловой энергии, распредустройство, бак аккумулятор, 2 вентилятора, 3 водяных подогревателя, 2 гаража металлических, грейфер, 2 даэрац. Колонки ДСА, дымосос, кран грейферный, 3 конвейера ленточных, 4 котлоагрегата, насос ГНОМ, 2 насоса погружных, 9 насосов ЦНС, 2 насосных установки ЦНС, насосный агрегат, тележка, трансформаторная подстанция, три трансформатора, 2 эл/ тали, сварочный трансформатор, станов ток.винторезный, УАЗ-31514, УАЗ-23632, ЗИЛ ММЗ 4502, Бульдозер Т-170;

г) гараж, мусоровоз, асмашина, трактор.

2.  С 17.03.2016 года (Постановление № 19/1-п, акты приема-передачи от 25.03.2016 года) по 17.08.2016 года (Постановление № 173-п) Администрация Вершино-Тейского поссовета передала МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета следующее муниципальное имущество

  1. В оперативное управление: борова котельной, здание топливоподготовки, бункер золоудаления, склад соли, металлическая дымовая труба, разгрузочная эстакада, котельная с деаэратором, 3 насосные станции, болерная, бойлерная, нежилое помещение по ул. Советская, д. 20, 4 артезианские скважины, водоводы внеплощадочные, водоводы промплощадки, 7 пожарных гидрантов, гараж.
  2. В безвозмездное пользование: 4 теплотрассы жилого поселка, теплотрасса (бойлерная – насосная), насосная станция поселка, болерная, бойлерная, сети водопровода жилого поселка, водовод от камеры, скважина артезианская (договор № 14/1 от 25.03.2016, заключенный на срок до 31.12.2016).

Так, в соответствии с Постановлением от 17.08.2016 № 173-п «О принятии муниципального имущества» Администрация Вершино-Тейского поссовета приняла у МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета следующее муниципальное имущество:

- переданное по договору безвозмездного пользования от 25.03.2016 года: 4 теплотрассы жилого поселка, теплотрасса (бойлерная – насосная), насосная станция поселка, болерная, бойлерная, скважина артезианская;

- переданное в оперативное управление: борова котельной, здание топливоподготовки, бункер золоудаления, склад соли, металлическая дымовая труба, разгрузочная эстакада, котельная с деаэратором, нежилое помещение по ул. Советская, д. 20.

3. С 18.08.2016 года (Постановление № 174-п, в ред. Постановления от 18.08.2016 года № 174/1-п) по 31.12.2016 года Администрация Вершино-Тейского поссовета передала МУП «Тейские коммунальные системы» Администрации Вершино-Тейского поссовета следующее муниципальное имущество

3.1. В оперативное управление:

а) недвижимое имущество – борова котельной, здание топливоподготовки, бункер золоудаления, склад соли, металлическая дымовая труба, разгрузочная эстакада, котельная с деаэратором, нежилое помещение по ул. Советская, д. 20, скважина артезианская;

б) движимое имущество – таль электрическая, оборотный цикл золоудаления, распредустройство, бак аккумулятор, 2 вентилятора, 3 водяных подогревателя, гараж металлический, грейфер, 2 даэрац. Колонки ДСА, дымосос, кран грейферный, 3 конвейера ленточных, 3 котлоагрегата, эл/ таль, станов ток.винторезный, мусоровоз, асмашина, трактор;

в) 2 земельных участка, гараж.

3.2. В безвозмездное пользование: 4 теплотрассы жилого поселка, теплотрасса (бойлерная – насосная), насосная станция поселка, болерная, бойлерная (договор № 19 от 18.08.2016, заключенный на срок до 31.12.2016).

На запрос Хакасского УФАС России от 12.01.2017 (исх. № 04-105/ОМ) Администрация Вершино-Тейского поссовета в ответе от 26.01.2017 исх. № 98 (входящий № 348 от 26.01.2017) пояснила, что торги для заключения договоров безвозмездного пользования (договор № 14/1 от 25.03.2016, заключенный на срок до 31.12.2016; договор № 19 от 18.08.2016, заключенный на срок до 31.12.2016) не проводились по причине длительного периода проведения торгов и опасности срыва отопительного сезона. Из договоров следует, что правовым основанием их заключения является пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Из пояснений Администрации Вершино-Тейского поссовета следует, что водоснабжение рп. Вершина Теи производится из единственного источника водоснабжения – водозабора «Кабырчак», холодная вода от которого поступает как для хозяйственно-питьевых нужд, так и для обеспечения отопления и горячего водоснабжения. Других источников водоснабжения на территории Вершино-Тейского поссовета не имеется. Все переданное в Предприятия имущество и сети являются собственностью Администрации Вершино-Тейского поссовета. Ранее данное имущество было передано в МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета по договору о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения сроком действия до 31.12.2015 года. В связи с тем, что водоснабжение и теплоснабжение поселка является первоочередной социально-значимой задачей и отсутствием на момент заключения договора других организаций, имеющих возможность заниматься вышеуказанными задачами, имущество было передано в МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета без проведения торгов.

Сеть водоснабжения является единой и неделимой. Данная сеть начинается от водозабора «Кабырчак» (состоящего из нескольких артезианских скважин), включает в себя водоводы и сети водопровода жилого поселка до вводов в жилые дома для обеспечения водоснабжения и теплоснабжения. Документов (технических паспортов), подтверждающих, что имущество и часть сети, передаваемой Предприятиям, является технологически связанной, не имеется.

Кроме того, согласно пояснениям Администрации Вершино-Тейского поссовета в соответствии с Постановлением от 17.08.2016 № 173-п «О принятии муниципального имущества» в ведение Администрации Вершино-Тейского поссовета (а затем – в МУП «Тейские коммунальные системы» Администрации Вершино-Тейского поссовета) было передано не все оборудование, а только то, которое непосредственно задействовано при подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2016-2017 гг. (на основании письма МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета исх. № МУП УК/656 от 12.08.2016 о невозможности подготовки объектов теплоснабжения к отопительному сезону).

Оборудование (в оперативном управлении у Предприятия остались 3 насосные станции, болерная, бойлерная, 4 артезианские скважины, водоводы внеплощадочные, водоводы промплощадки, 7 пожарных гидрантов, гараж; в безвозмездном пользовании – сети водопровода жилого поселка, водовод от камеры) было оставлено у МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета по причине того, что оно не задействовано в подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону.

Также Администрация Вершино-Тейского поссовета пояснила, что гараж площадью 448 кв.м, находящийся на праве безвозмездного пользования у МУП «Управляющая компания» Администрации Вершино-Тейского поссовета, был передан МУП «Тейские коммунальные системы» Администрации Вершино-Тейского поссовета в связи с производственной необходимостью, так как в нем размещены необходимые материалы для ремонта котельной, тепловых сетей, а также для размещения автомобильного транспорта.

Исходя из изложенных пояснений Администрации Вершино-Тейского поссовета и полученных документов, Хакасское УФАС России приходит к следующим выводам.

  1. Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи предоставления государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Из договора № 14/1 от 25.03.2016 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенного на срок до 31.12.2016, и договора № 19 от 18.08.2016 безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключенный на срок до 31.12.2016, следует, что правовым основанием их заключения является пункт 8 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, указанные договоры безвозмездного пользования заключены сторонами без проведения торгов, поскольку передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные участки сетей являются технологически связанными (п. 8 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Вместе с тем, положения пункта 8 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут применяться только при обязательном соблюдении двух условий: участок сети инженерно-технического обеспечения, подлежащий передаче, должен являться частью соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети, и данные часть сети и сеть являются технологически связанными.

Доказательства того, что передаваемое по договорам безвозмездного пользования имущество является составной частью (вкраплением) единой технологической сети, ранее (до заключения вышеуказанного договора) принадлежавшей Предприятиям, и что с помощью этой сети Предприятия осуществляют инженерно-техническое обеспечение водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения потребителей, а также документальное подтверждение того, что передаваемое по договорам безвозмездного пользования имущество и часть соответствующей сети, которая находится во владении или пользовании у лица, претендующего на такой участок сети (МУП «Управляющая компания» и МУП «Тейские коммунальные системы»), являются технологически связанными, Администрацией Вершино-Тейского поссовета не представлены.

Таким образом, в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части передачи в безвозмездное пользование МУП «Управляющая компания» и МУП «Тейские коммунальные системы» муниципального имущества без проведения процедуры торгов и получения согласия антимонопольного органа на предоставление Предприятиям муниципальной преференции.

  С момента официального опубликования (08.05.2013 год) Федерального закона от 07.05.2013 года № 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Закон № 103-ФЗ) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении) и статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении).

Согласно части 1 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных Законом о теплоснабжении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случае передачи прав на такие объекты.

В соответствии с частью 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и частью 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если все объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае – только концессионное соглашение.

При этом, согласно части 33 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договор аренды объекта теплоснабжения, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключенный с нарушением требований, установленных частью 3 или 23 статьи 28.1 Закона, является ничтожным.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 1 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении и части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении, в том числе путем предоставления муниципальной преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения. 

  1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Отпуск потребителям муниципального образования п. Вершина Теи энергоресурсов не относится к обеспечению муниципальных нужд муниципального образования Вершино-Тейский поссовет. Следовательно, правовым основанием заключения муниципальных контрактов на исполнение муниципального заказа на отпуск потребителям муниципального образования п. Вершина Теи энергоресурсов от 19.08.2015 № УК1/161 и от 01.01.2016 № УК1/01 не могут быть положения (в том числе пункт 1 части 1 статьи 93) Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Нормами жилищного законодательства (в том числе Правилами, обязательными при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 124) установлены обязательные требования при заключении управляющей организацией (ООО «Комфорт») с ресурсоснабжающими организациями (МУП «Управляющая компания») договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В рассматриваемом случае правоотношения возникли между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом (МУП «Управляющая компания»), то есть фактически Предприятие поставлено в более лучшее положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения муниципальных контрактов на исполнение муниципального заказа на отпуск потребителям муниципального образования п. Вершина Теи энергоресурсов от 19.08.2015 № УК1/161 и от 01.01.2016 № УК1/01 в нарушение норм жилищного и антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктами 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупредило Администрацию Вершино-Тейского поссовета Республики Хакасия о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пунктов 7 и 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. В случае нахождения на момент получения предупреждения вышеперечисленного муниципального имущества у муниципальных унитарных предприятий на праве безвозмездного пользования, аренды ином праве (предоставление такого права Предприятию без торгов) принять меры по возврату муниципального имущества в пользование Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия.
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.
  3. Соблюдать нормы жилищного и антимонопольного законодательства: не создавать дискриминационные условия в части предоставления более лучшего положения одному хозяйствующему субъекту по сравнению с другими хозяйствующими субъектами в правоотношениях между управляющей организацией, ресурсоснабжающей организацией и собственниками многоквартирных домов в рп. Вершина Теи.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 15 мая 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны