Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Усть-Абаканского поссовета

<…>

 

К. Маркса ул., д. 9, пгт. Усть-Абакан, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655100

 

ust-abakan@list.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Государственной жилищной инспекции Республики Хакасия (вх. № 5077 от 20.09.2016) о бездействии органа местного самоуправления в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан,

- ул. Микроквартал, д. 10, 11, 12, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- ул. 22 Партсъезда, д. 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26;

- ул. Волкова, д. 11, 13, 3, 5, 7, 9;

- ул. К. Маркса, д. 1, 2, 4, 5, 6;

- ул. Мира, д. 42;

- ул. Октябрьская, д. 11, 23, 25, 26, 28, 3;

- ул. Подгорный Квартал, д. 12, 12а, 15;

- ул. Рабочая, д. 1, 5;

- ул. Садовая, д. 1, 4, 5;

- ул. Урицкого, д. 2, 6, 8;

- ул. Щорса, д. 39, 41, 43, 49, 51, 53.

  В соответствии с письменными пояснениями Администрации Усть-Абаканского поссовета Республики Хакасия и на основании протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресу:

- ул. Микроквартал, д. 10, 11, 12, 2, 4, 5, 7, 8, 9;

- ул. 22 Партсъезда, д. 15,18, 20, 24;

- ул. Волкова, д. 13, 3, 5, 7, 9;

- ул. К. Маркса, д. 1, 2, 5, 6;

- ул. Мира, д. 42;

- ул. Октябрьская, д. 3;

- ул. Подгорный Квартал, д. 12, 15;

- ул. Рабочая, д. 1, 5;

- ул. Урицкого, д. 2, 6, 8;

- ул. Щорса, д. 39, 43, 49, 51, 53

выбран непосредственный способ управления.

В соответствии с протоколом от 25.09.2016 года общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: пгт. Усть-Абакан, ул. Октябрьская, д. 26, в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией – ООО УК «Перспектива».

В соответствии со списками обслуживания многоквартирных домов, представленными ООО УК «Перспектива» многоквартирные дома, расположенные по адресу:

- ул. Микроквартал, д. 3, 6;

- ул. 22 Партсъезда, д. 21, 26, 17, 19, 22, 23;

- ул. Волкова, д. 11;

- ул. Октябрьская, д. 28

обслуживаются ООО УК «Перспектива».

Однако поступивший список обслуживания многоквартирных домов, представленный ООО УК «Перспектива», не имеет подписи директора Общества, а также не свидетельствует о выборе собственниками одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных пунктом 2 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (отсутствуют решения общего собрания собственников).

  Кроме того, Администрацией Усть-Абаканского поссовета в адрес Хакасского УФАС России не представлены документы, свидетельствующие о выборе собственниками следующих многоквартирных домов, расположенных по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан,

- ул. 22 Партсъезда, д. 25;

- ул. К. Маркса, д. 4;

- ул. Октябрьская, д. 11, 23, 25;

- ул. Подгорный Квартал, д. 12а;

- ул. Садовая, д. 1, 4, 5;

- ул. Щорса, д. 41

одного из способов управления многоквартирным домом, предусмотренных пунктом 2 статьи 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (отсутствуют решения общего собрания собственников).

Пункт 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

  2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

  3) управление управляющей организацией.

  В соответствии с пунктом 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

  Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

  В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Таким образом, в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в бездействии органа местного самоуправления по непроведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в установленном законодательством порядке.

  В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вышеуказанными многоквартирными домами в установленном законодательством порядке.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 января 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны