Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации г. Абакана

<…>

 

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан,                                                                  Республика Хакасия, 655017

 

infotdel@inbox.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) проводился мониторинг на предмет соблюдения органами власти антимонопольного законодательства при принятии решений о создании бюджетных учреждений и предоставлении им субсидий на оказание работ для нужд муниципального образования.

Рассмотрев документы, представленные на запрос Хакасского УФАС России Комитетом муниципальной экономики Администрации г. Абакана и Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, антимонопольный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с постановлением Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» преобразовано в Муниципальное бюджетное учреждение города Абакана «Спецавтобаза жилищно-коммунального хозяйства» (далее – МБУ «Спецавтобаза ЖКХ», Учреждение).

Согласно пункту 3 указанного постановления в качестве основных целей деятельности МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» определены выполнение работ и оказание услуг по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана в области содержания, благоустройства, озеленения территорий города Абакана, освещения улиц города Абакана, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах города Абакана (пункт 2.1 Устава).

Устав МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» утвержден 11.02.2016 и.о. Председателя Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана <…> и согласован начальником Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана <…>.

Согласно Уставу МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» является унитарной некоммерческой организацией.

Предметом деятельности Учреждения являются:

- осуществление работ по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе;

- организация освещения улиц;

- уборка территории и аналогичной деятельности;

- организация благоустройства и озеленения в границах города Абакана (пункт 2.2 Устава).

В пункте 2.3 Устава Учреждения перечислены основные виды деятельности МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» (в том числе уборка территории города, вывоз твердых коммунальных отходов, откачка и вывоз нечистот у населения и предприятий; озеленение городской территории; ремонт и укладка асфальтобетонного покрытия; установка, содержание, ремонт и обслуживание инженерных сооружений для освещения улиц и т.д.).

Помимо основных видов деятельности Учреждение может осуществлять иные виды деятельности (пункт 2.4 Устава). К таким видам деятельности относится выполнение в качестве приносящей доход деятельности Учреждения следующих работ (услуг) для физических и юридических лиц на договорной основе, в том числе оказание услуг по уборке территории, вывозу твердых коммунальных отходов, откачке и вывозу нечистот у населения и предприятий; озеленению территории и т.д.

В силу пункта 4.1 Устава имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации. Собственником всего имущества Учреждения является муниципальное образование город Абакан.

В соответствии с распоряжениями Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана за Учреждением закреплено имущество на праве оперативного управления, в том числе тротуары с асфальтобетонным покрытием; ограждения; асфальтобетонное покрытие дороги, парковки, тротуара, проезда; газоны; автомобиль; переход через железную дорогу; площадки перед входами в переход.

Согласно пунктам 4.10, 4.11, 4.15 Устава Учреждения муниципальное задание для Учреждения формируется и учреждается в соответствии с основными видами деятельности Учреждения. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

Доходы Учреждения, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.

26.02.2016, 23.03.2016 (изменение № 1), 26.04.2016 (изменение № 2), 29.06.2016 (изменение № 3), 21.09.2016 (изменение № 4), 26.10.2016 (изменение № 5), 23.11.2016 (изменение № 6) Учреждению утверждены муниципальные задания на выполнение работ по содержанию объектов дорожного хозяйства города Абакана и по содержанию в чистоте территории города Абакана.

Постановлением Администрации г. Абакана от 14.12.2015 № 2392 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений города Абакана и финансового обеспечения выполнения муниципального задания.

На основании вышеуказанного постановления Администрации г. Абакана 26.02.2016 между Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана и МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» заключено соглашение № 21 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания МБУ г. Абакана «Спецавтобаза ЖКХ» (далее – соглашение № 21). Объем субсидии, предоставляемой Учреждению составляет 29 050 000 рублей.

Согласно дополнительным соглашениям к соглашению № 21 от 29.03.2016, 29.04.2016, 29.06.2016, 11.07.2016, 21.09.2016, 26.10.2016, 23.11.2016 объем субсидии был скорректирован и составил 83 180 000 рублей 00 копеек.

Проанализировав положения части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статей 6, 38, частей 1 и 3 статьи 69.2, части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 13 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 5, 24 и 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Хакасское УФАС России приходит к выводу, что работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; организации освещения улиц; уборке территории; организации благоустройства и озеленению в границах города Абакана и аналогичной деятельности, а также работы для физических и юридических лиц на договорной основе осуществляются непосредственно в интересах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования город Абакан. Следовательно, указанные работы относятся к муниципальным нуждам и их финансирование должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».     

  Нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразилось в действиях Администрации г. Абакана по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» функциями органа местного самоуправления путем принятия Постановления Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 (пункт 3).

  Возложив на МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» обязанности по выполнению работ и оказанию услуг по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана в области содержания, благоустройства, озеленения территорий города Абакана, освещения улиц города Абакана, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов их обустройства в границах города Абакана, Администрация г. Абакана тем самым лишила иные хозяйствующие субъекты возможности осуществлять данную деятельность в условиях конкуренции г. Абакана.

  Как следует из собранных материалов, на основании Постановления Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана учреждено МБУ «Спецавтобаза ЖКХ», являющееся некоммерческой организацией, созданной для реализации полномочий органа местного самоуправления, которому впоследствии переданы в оперативное управление муниципальное имущество, утверждены муниципальные задания и предоставлены субсидии на финансовое обеспечение их выполнения.

  Согласно части 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

  Хакасское УФАС России приходит к выводу, что работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; организации освещения улиц; уборке территории; организации благоустройства и озеленению в границах города Абакана и аналогичной деятельности направлены на решение вопросов местного значения, которые не относятся к тем видам работ и услуг, которые указаны в статье 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и которые могут осуществляться в ходе исполнения муниципального задания, финансируемого путем выделения субсидий. Иными словами, потребителями вышеуказанных работ выступают не какие-либо категории физических и юридических лиц; работы по организации капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе; организации освещения улиц; уборке территории; организации благоустройства и озеленению в границах города Абакана и аналогичной деятельности являются результатом и целью функционирования органов местного самоуправления, действующих в интересах всего населения муниципального образования.

  В соответствии с пунктами 5, 24 и 25 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:

  - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

- утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

  МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» является хозяйствующим субъектом согласно определению, данному в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

  Действующее законодательство каких-либо специальных требований к содержанию объектов дорожного хозяйства и содержанию в чистоте территории муниципального образования не содержит, равно как и требований к субъектам, которые должны его осуществлять.

  При указанных обстоятельствах, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что работы по содержанию объектов дорожного хозяйства и содержанию в чистоте территории муниципального образования – это конкурентные виды деятельности.

  Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что действия Администрации г. Абакана по наделению хозяйствующего субъекта – МБУ «Спецавтобаза ЖКХ» функциями органа местного самоуправления путем принятия Постановления Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 (пункт 3) нарушают часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, поскольку влекут создание преимущественных условий деятельности для Учреждения и необоснованное препятствие осуществлению деятельности иных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке в г. Абакане.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего необходимо:

  1. Привести Постановление Администрации г. Абакана от 02.11.2015 № 2109 в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе исключив из пункта 3 Постановления слова «по реализации полномочий органов местного самоуправления города Абакана».

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до «01» марта 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                            ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны