Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Юнимед»

 

«…»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Темерева Т.В. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Члены комиссии:                 

Тукачева А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., ведущий специалист – эксперт отдела товарных, финансовых рынков и естественных монополий;

Морозов К.И. – специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

в присутствии:

1) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 14.03.2016 года б/н (доверенность действительна по 31.12.2016 года);

2) «…», представителя ООО «Карпов и К» на основании доверенности от 20.04.2016 года б/н;

3) «…», директора ООО «Юнимед» на основании Приказа ООО «Юнимед» от 22.07.2014 года № 2;

4) «…», представителя ООО «Юнимед» на основании доверенности от 01.08.2015 года,

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 145/КС ООО «Карпов и К» на действия государственного заказчика – ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (закупка № 0380200000115002371).

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО «Юнимед» не имело право проводить медицинские осмотры в г. Абакане, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000115002371, на основании чего в действиях ООО «Юнимед» имеются признаки нарушения положений части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

В связи с чем, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Приказом от 26.10.2015 года № 343 возбуждено дело № 76-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 76-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.10.2015 года рассмотрение дела назначено на 26.11.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 76-А-15 от 26.11.2015 года рассмотрение дела отложено на 23.12.2015 года.

Определением о продлении срока рассмотрения и об отложении рассмотрения дела № 76-А-15 от 23.12.2015 года рассмотрение дела отложено на 10.02.2016 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 76-А-15 от 10.02.2016 года рассмотрение дела отложено на 15.03.2016 года. Дело № 76-А-15 переквалифицировано на признаки нарушения ООО «Юнимед» пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000115002371 на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников.

Определением об отложении рассмотрения дела № 76-А-15 от 15.03.2016 года рассмотрение дела отложено на 20.04.2016 года.

В ходе рассмотрения дела комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

22.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников (номер закупки 0380200000115002371).

Организация, осуществляющая закупку (уполномоченный орган) – Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия.

Заказчик – ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок».

Начальная (максимальная) цена контракта: 621 415 рублей 00 копеек. Источник финансирования закупки: бюджет Республики Хакасия.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме: 02.06.2015 года 08 часов 00 минут.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 08.06.2015 года.

Место оказания услуги: по месту нахождения исполнителя в пределах города Абакана.

Срок оказания услуги: с момента заключения по 31.08.2015 года.

Согласно положениям Технического задания (часть 7 Документации об аукционе) все услуги оказываются в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В пункте 19 Информационной карты аукциона в электронной форме Документации об аукционе указан документ, подтверждающий соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким услугам: Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности (проведение медицинских осмотров).

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2015 года на участие в аукционе поступило три заявки:

- номер заявки 1;

- номер заявки 2;

- номер заявки 3.

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 08.06.2015 года поступили следующие предложения о цене контракта от участников электронного аукциона:

- номер заявки 1 – предложенная цена 484 464 рубля 60 копеек;

- номер заявки 2 – предложенная цена 466 892 рубля 92 копейки;

- номер заявки 3 – предложенная цена 463 785 рублей 84 копейки.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.06.2015 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об аукционе, и приняла следующее решение:

- номер заявки 1 – ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (далее – ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком») - соответствует;

- номер заявки 2 – ООО «Карпов и К» - соответствует;

- номер заявки 3 – ООО «Юнимед» - соответствует.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Юнимед».

22.06.2015 года между ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок» и ООО «Юнимед» заключен Контракт № 44.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят, в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение)).

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Пунктом 28 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда») предусмотрено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В пункте 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий. Фактически при выезде бригады медицинских работников для проведения периодических осмотров работников заказчика по адресу, не указанному в лицензии, нарушаются требования законодательства, которые могут привести к административному штрафу, установленному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

Аналогичные выводы содержатся в судебной практике (например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 года по делу № А74-6240/2013, Решение Костромского УФАС России от 28.10.2013 года № 12-10-115/670).

В Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.2015 года № 24-1-2032176, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 18.12.2015 года № 1011/15, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.01.2016 года № 03-1171/16 также указано, что медицинская деятельность осуществляется только по адресу, указанному в приложении к лицензии на ее осуществление.

В связи с вышеизложенным медицинская организация может предоставлять медицинские услуги, указанные в лицензии, только по адресу или адресам, установленным в этом документе.

В Лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») победителя торгов ООО «Юнимед» от 12.09.2013 года № ЛО-19-01-000593 обозначены следующие лицензионные места на право проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических): 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 21, помещение 6.

Из пояснений ГБУ РХ «Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок» от 25.09.2015 года № 186/15 (входящий № 5304) установлено, что проведение медицинского осмотра осуществлялось с выездом на рабочее место сотрудников, в кабинетах государственного бюджетного учреждения.

На основании изложенного победитель торгов ООО «Юнимед» в нарушение условий закупки № 0380200000115002371, заключенного по ее результатам контракта от 22.06.2015 года № 44 осуществил услугу (провел медицинский осмотр сотрудников дома - интерната (заказчика)) не по месту нахождения исполнителя и не в пределах одного адреса.

Кроме того, ООО «Юнимед» осуществило медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в его лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности.

В письмах Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 21.12.2015 года № 8269-09 и Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 18.12.2015 года № 1011/15 указано, что осуществление медицинской деятельности в здании школы (а, равно как и дома – интерната) неправомерно.

Таким образом, ООО «Юнимед» не имел право проводить медицинские осмотры в здании дома - интерната, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000115002371, а исполнение обществом контракта не соответствуют условиям документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (положения статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как видно из материалов дела, ООО «Карпов и К» и ООО «Юнимед» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (оказание услуг по проведению медицинских осмотров), то есть являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

ООО «Карпов и К» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 24.10.2014 года № ЛО-1901-000743.

ООО «Юнимед» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 12.09.2013 года № ЛО-19-01-000593.

Таким образом, ООО «Карпов и К» и ООО «Юнимед» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке медицинской деятельности.

Указанные действия ООО «Юнимед» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентами, что также подтверждается материалами дела.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришла к выводу, что рассматриваемые действия ООО «Юнимед» могли причинить убытки ООО «Карпов и К». В материалы дела ООО «Карпов и К» также представлен размер убытков в сумме 466 892 рубля 92 копейки.

По смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции действия хозяйствующего субъекта признаются недобросовестной конкуренций не только в случае причинения убытков, но и в случае угрозы наступления таких последствий.

Таким образом, действия ООО «Юнимед» обладают всеми необходимыми признаками для квалификации их в качестве акта недобросовестной конкуренции.

Довод ответчика об отсутствии состава правонарушения противоречит материалам дела.

Исходя из изложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данные действия ООО «Юнимед» являются недобросовестной конкуренцией и нарушают положения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0380200000115002371, в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе на оказание услуг по проведению медицинского осмотра сотрудников.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (положения части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО «Юнимед» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО «Юнимед» и настоящим предупреждением комиссии антимонопольного органа.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 27 июня 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 30 июня 2016 года, предоставив перечень торгов, в которых участвовало в период с даты получения настоящего предупреждения по 21.06.2016 года ООО «Юнимед», с указанием уникальных номеров закупок.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Председатель комиссии

Т.В. Темерева

 

Члены комиссии:

А.А. Тукачева

 

О.О. Марова

 

К.И. Морозов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны