Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрация г. Черногорска Республики Хакасия

<…>

Советская ул., д. 66, г. Черногорск, Республика Хакасия, 655150

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) проводился мониторинг на предмет соблюдения антимонопольного законодательства на рынке ритуальных услуг, а именно наделения специализированных служб по вопросам похоронного дела функциями по содержанию кладбищ с соответствующим финансированием из местного бюджета.

  Кроме того, в адрес Хакасского УФАС России поступило заявление Прокуратуры г. Черногорска (вх. № 3212 от 22.06.2016) о незаконных действиях Администрации г. Черногорска в части наделения специализированной службы по вопросам похоронного дела функциями по содержанию кладбищ с соответствующим финансированием из местного бюджета.

Хакасским УФАС России по результатам проведенного мониторинга и рассмотрения заявления Прокуратуры г. Черногорска было установлено следующее.

Постановлением Главы г. Черногорска от 03.12.2012 № 3969-П «О реорганизации Муниципального предприятия «Благоустройство» путем выделения Муниципального предприятия «Быт-Сервис» Муниципальное предприятие «Благоустройство» реорганизовано путем выделения из его состава самостоятельного юридического лица – Муниципального предприятия «БытСервис» (далее – МП «БытСервис», Предприятие).

В соответствии с пунктом 1.1 Устава МП «БытСервис», утверждённого руководителем Комитета по управлению имуществом города Черногорска <…>, Предприятие создано в целях оказания банных услуг населению, организации торгово-закупочной деятельности, розничного рынка и является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г. Черногорске, созданной органом местного самоуправления.

Пункт 1.2 Устава Предприятия устанавливает, что собственником Предприятия является муниципальное образование город Черногорск

Раздел 2 Устава Предприятия предусматривает предмет и цели деятельности Предприятия. Целями создания Предприятия является выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения городских социально-экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.

Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- торгово-закупочная деятельность,

- оказание банных услуг,

- предоставление полного комплекса ритуальных услуг,

- предоставление услуг специализированного ритуального автотранспорта,

- изготовление и реализация предметов ритуального назначения,

- транспортировка умерших в морг по заявкам от населения, уполномоченных органов, муниципальных учреждений здравоохранения,

- содержание, благоустройство, санитарная очистка и озеленение кладбищ,

- оказание услуг по погребению умерших,

- организация и предоставление услуг траурных залов,

- торговля ритуальными товарами,

- осуществление иной хозяйственной деятельности, не запрещенной действующим законодательством.

Распоряжением Комитета по управлению имуществом г. Черногорска от 01.03.2013 № 44 из состава муниципальной казны г. Черногорска исключено и передано МП «БытСервис» следующее имущество:

- железобетонное ограждение кладбища, расположенного по адресу: РХ, г. Черногорск, северо-западная часть города,

- асфальтовое покрытие территории, расположенной по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 13б,

- городское кладбище № 2,

- вагончик, расположенный по адресу: г. Черногорск, ул. Юбилейная, 13б.

В силу положений договора № 02 от 01.03.2013 о закреплении за Муниципальным предприятием «БытСервис» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения Комитет по управлению имуществом г. Черногорска закрепил за Предприятием на праве хозяйственного ведения  движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины и оборудование. производственный и хозяйственный инвентарь, транспорт) общей стоимостью 7 702 505, 82 рубля.

Кроме того, в соответствии с договором № 2638Ю от 30.03.2013, договором № 2726Ю от 14.08.2013 и договором № 2975Ю от 12.02.2105 Администрация г. Черногорска, в лице Руководителя Комитета по управлению имуществом г. Черногорска <…>, передала Предприятию в аренду три земельных участка для размещения городского кладбища.

Решением Совета депутатов г. Черногорска от 31.10.2013 № 2212,  утверждены Правила содержания кладбищ на территории муниципального образования г. Черногорск (далее – Правила).

 Согласно положениям указанных Правил кладбища г. Черногорска являются муниципальной собственностью. Обязанности по контролю за соблюдением настоящих Правил и обеспечением гарантий при погребении и похоронном деле, предусмотренных федеральным законодательством, по организации ритуальных услуг и благоустройству мест захоронения, их содержанию, обеспечению необходимым обслуживающим персоналом возлагаются на муниципальное предприятие «БытСервис».

  Отвод земельных участков для захоронения оформляется и указывается представителем МП «БытСервис». Самовольное захоронение не допускается.

  Захоронение на свободном месте семейного (родового) участка также разрешается с представителем МП «БытСервис».

  Каждое захоронение регистрируется МП «БытСервис» в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы.

  Гражданам (организациям), произведшим захоронение, выдается МП «БытСервис» справка установленного образца. Перерегистрация захоронения на другого гражданина (организации) регистрируется в каждом отдельном случае.

  При отсутствии супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, погребение умершего после установления органами внутренних дел его личности осуществляется МП «БытСервис».

  Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется МП «БытСервис» с согласия указанных органов путем предания земле на определенных для таких случаев участках кладбищ.

  Все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений, могут производиться только с разрешения МП «БытСервис».

  Граждане (организации), произведшие захоронения, обязаны содержать надмогильные сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронении) в надлежащем состоянии собственными силами либо силами МП «БытСервис» при условии заключения договора.

  В случае, если на могиле отсутствуют какие-либо надмогильные сооружения (памятники, цоколи, ограды), могила неблагоустроенна, то комиссией, назначенной МП «БытСервис», составляется акт о состоянии могилы.

  МП «БытСервис» заблаговременно письменно обязано сообщить родственникам умершего о необходимости приведения захоронения в порядок.

  Ответственность за организацию похоронного обслуживания, санитарное состояние территории кладбища возлагается на МП «БытСервис».

  МП «БытСервис» обязано содержать кладбища в надлежащем порядке за счет средств местного бюджета и средств граждан (организаций), произведших захоронение, и обеспечить:

  - своевременную подготовку могил для захоронения умерших, контроль по уходу за могилами;

  - соблюдение и контроль установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил;

  - содержание в исправном состоянии зданий, ворот, заборов, кюветов, дорог, их ремонт и своевременную очистку;

  - оказание содействия по уходу за могилой, установке надмогильных сооружений и уход за ними согласно договору с гражданами (организациями);

  - удаление и вывоз с территории кладбищ мусора;

  - соблюдение правил пожарной безопасности.

Во исполнение указанных положений Правил содержания кладбищ на территории муниципального образования г. Черногорск между Администрацией города Черногорска и МП «БытСервис» 15.01.2015 заключено Соглашение о предоставлении субсидии. Согласно пункту 15 указанного Соглашения настоящее соглашение вступает в силу после подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.

Объем субсидии, предоставляемой Предприятию в соответствии с настоящим соглашением, составил 600 тыс. рублей (шестьсот тысяч рублей). 

Дополнительным соглашением от 29.04.2015 размер субсидии на содержание мест захоронения увеличился и составил 972 949, 63 рублей.

Дополнительным соглашением от 28.05.2015 размер субсидии на содержание мест захоронения уменьшился и составил 819 949, 63 рублей.

Дополнительным соглашением от 26.06.2015 размер субсидии на содержание мест захоронения вновь увеличился и составил 1 319 949, 63 рублей.

31.07.2015 соглашение о предоставлении субсидии от 15.01.2015 было расторгнуто в связи с принятием Постановления от 25.06.2015 № 2366-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения». На 31.07.2015 кредиторская задолженность Администрации перед получателем субсидии по виду деятельности «Содержание мест захоронений (городских кладбищ)» составила 949 205, 01 рублей.

01.08.2015 между Администрацией города Черногорска и МП «БытСервис» заключено Соглашение о предоставлении субсидии. Согласно пункту 31 указанного Соглашения настоящее соглашение вступает в силу после подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 августа 2015 года и действует до 31 декабря 2015 года.

Объем субсидии, предоставляемой Предприятию в соответствии с настоящим соглашением, составил 198 794, 99 тыс. рублей (сто девяносто восемь тысяч семьсот девяносто четыре рубля 99 копеек). 

Дополнительным соглашением от 23.09.2015 размер субсидии на содержание мест захоронения увеличился и составил 548 794, 99 рублей.

15.01.2016 между Администрацией города Черногорска и МП «БытСервис» заключено Соглашение о предоставлении субсидии на вид деятельности «Содержание мест захоронения (городских кладбищ)». Согласно пункту 30 указанного Соглашения настоящее соглашение вступает в силу после подписания сторонами, распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2016 года и действует до 31 декабря 2016 года.

Объем субсидии, предоставляемой Предприятию в соответствии с настоящим соглашением, составил 156 721, 42 тыс. рублей (сто пятьдесят шесть тысяч семьсот двадцать один рубль 42 копейки). 

Дополнительным соглашением от 24.02.2016 размер субсидии на содержание мест захоронения увеличился и составил 256 721, 42 рубля.

Дополнительным соглашением от 27.04.2016 размер субсидии на содержание мест захоронения вновь увеличился и составил 1 429 921, 42 рубля.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы пояснения Администрации г. Черногорска Республики Хакасия, а также МП «БытСервис», и установлено следующее.

  В силу части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Согласно статье 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения относится к вопросам местного значения городского округа.

  Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

  МП «БытСервис» является хозяйствующим субъектом согласно определению, данному в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

  Действующее законодательство предусматривает равные условия хозяйственной деятельности участников рынка по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг, что предполагает наличие между ними соперничества.

  Возможность передачи городских кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта законом не предусмотрена. Земли городских кладбищ не могут относиться к землям коммерческого пользования. Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину. Соответственно заключение договора аренды земельного участка, занятого кладбищем, является нарушением закона.

  Таким образом, действия Администрации г. Черногорска по передаче хозяйствующему субъекта – МП «БытСервис» городских кладбищ (земельные участки) нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

         В части предоставления субсидий МП «БытСервис» для содержания городских кладбищ Хакасское УФАС России приходит к следующим выводам.

  Пункт 8 части 1 статьи 15 Закон о защите конкуренции запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

         Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) настоящий Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

  1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

  2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

  3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

  4) особенностей исполнения контрактов;

  5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

  6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

  7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

  Согласно пункту 1 статьи 72 Бюджетного Кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

  В силу части 1 статьи 54 Закона № 131-ФЗ закупки на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

  Таким образом, лица – производители товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) подлежат отбору на конкурсной основе в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

  Единственным субъектом потребления услуг по содержанию кладбищ является муниципальное образование город Черногорск. Поскольку работы по содержанию городских кладбищ осуществляются за счет средств муниципального бюджета в целях удовлетворения потребностей муниципального образования для решения вопросов местного значения и осуществления полномочий органов местного самоуправления, то выполнение данных работ относится к муниципальной нужде.

  Из положений Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» не следует, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничен созданием специализированных служб, и другие хозяйствующие субъекты лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставление связанных с ними услуг.

  В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

  1) оформление документов, необходимых для погребения;

  2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

  3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

  4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

  При этом указанный перечень мероприятий является исчерпывающим.

  Нормативные положения Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» указывают, что специализированные службы создаются органами местного самоуправления с целью реализации предусмотренных статьей 9 данного закона гарантий, которые заключаются в возможности бесплатного получения лицом, взявшим на себя обязанности по погребению, определенного указанной статьей перечня услуг, с последующим возмещением специализированной службе их стоимости в порядке, предусмотренном в пунктом 3 данной статьи.

  Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, создаваемой с целью оказания гарантированного перечня услуг по погребению, не может служить основанием предоставления хозяйствующему субъекту, имеющему такой статус, исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи указанному хозяйствующему субъекту полномочий органа местного самоуправления, в том числе по содержанию кладбищ.

  Иное толкование приведенных норм Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» противоречило бы положениям части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), одинаково применимым как к юридическим лицам, так и к индивидуальным предпринимателям (часть 3 статьи 23 ГК РФ) и предусматривающим возможность хозяйствующих субъектов заниматься любыми видами деятельности, кроме тех, для осуществления которых требуется получение специального разрешения (лицензии).

  При указанных обстоятельствах, Хакасское УФАС России приходит к выводу, что работы по содержанию городских кладбищ являются конкурентными видами деятельности.

  В рассматриваемом случае работы по содержанию городских кладбищ являются муниципальной нуждой, финансируются за счет средств местного бюджета, должны выполняться в условиях обеспечения конкуренции, отбор хозяйствующих субъектов для выполнения этих работ должен осуществляться в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

В данном случае, заключив соглашение о предоставлении субсидий от 15.01.2016 на основании положений Постановления от 25.06.2015 № 2366-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения», Администрация г. Черногорска создала МП «БытСервис» преимущественные условия, которые могли повлечь за собой недопущение, ограничение, устранение конкуренции на рынке услуг по содержанию мест захоронений, что является нарушением пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Вместе с тем, выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должно осуществляться в соответствии с Законом № 44-ФЗ, так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой (Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 30.09.2009 № АК/34001 «О разъяснении применения норм антимонопольного законодательства»).

  Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что действия Администрации г. Черногорска по передаче хозяйствующему субъекта – МП «БытСервис» городских кладбищ (земельные участки) нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Также действия Администрации г. Черногорска по заключению соглашения о предоставлении субсидий от 15.01.2016 нарушают требования пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации г. Черногорска  признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего необходимо:

  1. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции, с учетом того, что возможность передачи кладбищ (земельные участки) в ведение хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, и соответственно заключение договора аренды земельного участка, занятого кладбищем, является нарушением закона.
  2. Привести в соответствие с действующим законодательством Постановление Администрации г. Саяногорска от 25.06.2015 № 2366-п «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Черногорска муниципальным предприятиям в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг, выполнением работ по текущему содержанию, ремонту объектов, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения» и заключенное во исполнение указанного Постановления соглашение о предоставлении субсидий от 15.01.2016.
  3. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, изучив требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части неправомерности предоставления субсидий конкретному хозяйствующему субъекту в обход процедур, предусмотренных действующим законодательством.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 30 ноября 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Руководитель управления                                                           ...

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны