Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком»

 

«…»

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили материалы жалобы № 18/КС ООО «Карпов и К» на действия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический родильный дом» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (закупка № 0380200000115006321).

В ходе рассмотрения данных материалов антимонопольный орган пришел к выводу, что ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» не имело право проводить медицинские осмотры в г. Абакане, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000115006321, на основании чего в действиях ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» имеются признаки нарушения положений пункта 2 статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в электронном аукционе № 0380200000115006321 по проведению периодического медицинского осмотра.

В ходе рассмотрения материалов антимонопольным органом установлено следующее.

30.12.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра (номер закупки 0380200000115006321).

Заказчик – ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом».

Уполномоченный орган – Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта: 972 505 рублей 33 копейки. Источник финансирования закупки: средства фонда обязательного медицинского страхования.

Место оказания услуги: расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий исполнителя в пределах Республики Хакасия, г. Абакан.

Срок (период) оказания услуги: в течение 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты подписания контракта проведение периодического медицинского осмотра (в течение которых исполнитель обязан выделить и согласовать с заказчиком определенное время для приема врачебной комиссий, лабораториями и кабинетом функциональной диагностики только работников заказчика, и провести периодический медицинский осмотр). В течение 30 календарных дней с момента окончания проведения периодического осмотра, исполнитель выдает заключение по результатам периодического медицинского осмотра, паспорта здоровья и санитарные книжки.

Согласно положениям Технического задания (часть 7 «Описание объекта закупки» Документации об аукционе) осмотр должен проводиться в соответствии с пунктом 2.5.2 Приложения № 1 Приказа от 12.04.2011 года № 302н.

В пункте 18 «Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки» Информационной карты аукциона в электронной форме Аукционной документации открытого аукциона в электронной форме указан необходимый документ: лицензия на осуществление медицинского деятельности (медицинским осмотрам (предварительным, периодическим)).

Согласно Протоколу проведения электронного аукциона от 25.01.2016 года поступили следующие предложения о цене контракта от участников электронного аукциона:

- номер заявки 1 – предложенная цена 695 341 рубль 12 копеек;

- номер заявки 2 – предложенная цена 700 203 рубля 65 копеек.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года комиссия по осуществлению закупок рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документации об аукционе, и приняла следующее решение:

- номер заявки 1 – ООО Негосударственное Учреждение Здравоохранения Диагностический центр «Медиком» (далее – ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком») – соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме;

- номер заявки 2 – ООО «Карпов и К» - соответствует требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме.

Победителем электронного аукциона признано ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком».

15.02.2016 года между ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» и ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» заключен Контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра № У-82-РД/2016. В пункте 2.5 данного Контракта указано следующее место оказания услуг: расположение врачебной комиссии и диагностических лабораторий исполнителя: Республика Хакасия, г. Абакан, на базе передвижного медицинского комплекса на территории земельного участка заказчика.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность подлежит лицензированию (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В перечень работ, относящихся к медицинской деятельности, входят, в том числе и медицинские осмотры (предварительные, периодические) (Приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение)).

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Пунктом 28 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда») предусмотрено, что для прохождения периодического осмотра работник обязан прибыть в медицинскую организацию в день, установленный календарным планом.

Согласно пункту 8 статьи 3 Закона о лицензировании местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. В лицензии на осуществление медицинской деятельности должен быть указан конкретный адрес места осуществления лицензируемого вида медицинской деятельности.

В пункте 8 Положения установлено, что при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, необходимо переоформить лицензию. В заявлении на переоформление указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах), и необходимые документы представляются в государственный орган, осуществляющий выдачу лицензий. Фактически при выезде бригады медицинских работников для проведения периодических осмотров работников заказчика по адресу, не указанному в лицензии, нарушаются требования законодательства, которые могут привести к административному штрафу, установленному частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В части 2 статьи 18 Закона о лицензировании до переоформления лицензии лицензиат (организация, оказывающая медицинские услуги) вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что организация не вправе осуществлять медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности, до внесения данного адреса в соответствующую лицензию путем ее переоформления.

Аналогичные выводы содержатся в судебной практике (например, Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 14.03.2014 года по делу № А74-6240/2013, Решение Костромского УФАС России от 28.10.2013 года № 12-10-115/670).

В Письмах Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.2015 года № 24-1-2032176, Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия от 18.12.2015 года № 1011/15, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 19.01.2016 года № 03-1171/16 также указано, что медицинская деятельность осуществляется только по адресу, указанному в приложении к лицензии на ее осуществление.

В связи с вышеизложенным медицинская организация может предоставлять медицинские услуги, указанные в лицензии, только по адресу или адресам, установленным в этом документе.

В Лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») победителя торгов ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» от 23.01.2015 года № ЛО-19-01-000769 обозначены следующие лицензионные места на право проведения медицинских осмотров (предварительных, периодических):

«…».

Из пояснений ГБУЗ РХ «Республиканский клинический родильный дом» от 30.03.2016 года № 266 (входящий от 29.03.2016 года № 1547) установлено, что медицинский осмотр производился на базе передвижного медицинского комплекса на территории земельного участка ГБУЗ РХ «РКРД».

На основании изложенного победитель торгов ООО НУЗ д./ц. «Медиком» осуществило медицинскую деятельность по проведению медицинских осмотров по адресу, не указанному в его лицензии в качестве места осуществления указанного вида деятельности. В лицензии общества вообще не указан ни один из адресов города Абакана, где ООО НУЗ Д./ц. могло бы проводить медицинские осмотры.

В письме Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 21.12.2015 года № 8269-09 указано, что осуществление медицинской деятельности ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» в здании школы неправомерно.

Письмом от 18.12.2015 года № 1011/15 Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия указал, что ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» для проведения выездного медицинского обслуживания населения может использовать специализированный автотранспорт, оснащенный медицинским оборудованием, в соответствии с заявленными видами работ (услуг) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности по данным работам (услугам), составляющих медицинскую деятельность по адресу места нахождения юридического лица или его обособленного структурного подразделения.

При этом лицензирование площадок, на которые планируется выезд мобильных медицинских бригад, не требуется при условии осуществления медицинской деятельности в специализированном автотранспорте, зарегистрированном, как изделие медицинского назначения в установленном порядке.

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Хакасия установил, что согласно представленным ООО НУЗ д./ц. «Медиком» документам на медицинские изделия укомплектованность Комплекса медицинского передвижного лечебно-диагностического необходимыми медицинскими изделиями не соответствует заявленным видам работ (услуг), а именно проведению медицинских осмотров (предварительных, периодических).

Таким образом, ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» не имеет право проводить медицинские осмотры в г. Абакане, а значит, общество не могло принимать участие в электронном аукционе № 0380200000115006321, а исполнение обществом контракта не соответствуют условиям документации.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Из приведенной нормы следует, что для квалификации совершенного деяния в качестве указанного правонарушения и подтверждения его состава в действиях конкретного лица необходимо, чтобы лицо, совершившее данное деяние, обладало признаком хозяйствующего субъекта; его действия противоречили законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности; совершенные действия причинили или могли причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другого хозяйствующего субъекта.

Недобросовестная конкуренция представляет собой одну из форм злоупотребления правом, выражающуюся в противоправном поведении субъекта рыночных отношений, который посредством недозволенных законом или противоречащих обычаям делового оборота форм реализации своего субъективного права создает помехи в осуществлении его конкурентами своих предпринимательских прав или наносит ущерб потребителям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе в отношении количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар.

Под товаром понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (положения статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Как видно из материалов дела, ООО «Карпов и К» и ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» осуществляют деятельность на одном товарном рынке (оказание услуг по проведению медицинских осмотров), то есть являются хозяйствующими субъектами - конкурентами.

ООО «Карпов и К» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 24.10.2014 года № ЛО-1901-000743.

ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» имеет Лицензию на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») от 23.01.2015 года № ЛО-19-01-000769.

Таким образом, ООО «Карпов и К» и ООО НУЗ Д./Ц. «Медиком» являются хозяйствующими субъектами – конкурентами на рынке медицинской деятельности.

Указанные действия ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» были направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед конкурентами, что также подтверждается материалами дела.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия пришло к выводу, что рассматриваемые действия ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» могли причинить убытки ООО «Карпов и К».

По смыслу пункта 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции действия хозяйствующего субъекта признаются недобросовестной конкуренций не только в случае причинения убытков, но и в случае угрозы наступления таких последствий.

Таким образом, действия ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» обладают всеми необходимыми признаками для квалификации их в качестве акта недобросовестной конкуренции.

По доводу ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» об отсутствии необходимости переоформления лицензии в связи с осуществлением медицинского осмотра с использованием передвижного мобильного комплекса ввиду отсутствия нормы права, устанавливающей такой запрет, антимонопольный орган считает, что неурегулированность вопроса об осуществлении медицинской деятельности с использованием таких комплексов на законодательном уровне не дает ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» право осуществлять деятельность, не предусмотренную законом о лицензией.

Исходя из изложенного, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия считает, что данные действия ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» являются недобросовестной конкуренцией и нарушают положения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в совершении акта недобросовестной конкуренции при участии в электронном аукционе № 0380200000115006321, в части введения в заблуждение в отношении возможности оказания услуг при участии в аукционе на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 2 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, по недопущению недобросовестной конкуренции при участии в закупках на проведение медицинских осмотров, совершив действия: при участии в закупках руководствоваться положениями законодательства Российской Федерации, положениями лицензии ООО НУЗ Д./ц. «Медиком» и настоящим предупреждением антимонопольного органа.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 27 июня 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 30 июня 2016 года, предоставив перечень торгов, в которых участвовало в период с даты получения настоящего предупреждения по 27.06.2016 года ООО НУЗ Д./ц. «Медиком», с указанием уникальных номеров закупок и с приложением копии лицензии общества, действовавшей в период участия соответствующих торгов.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны