Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 21 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия

<…>

 

Школьная ул., д. 4,

п. Расцвет, Усть-Абаканский район, Республика Хакасия, 655138

 

mo-rascvet@list.ru

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступило заявление Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия (вх. № 3541 от 31.05.2017 года) о наличии в действиях бывшего главы Расцветовского сельсовета <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальной собственностью.

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы доводы Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия, и установлено следующее.

07.08.2013 между Обществом с ограниченной ответственностью Рекламное Агентство «Джем», в лице Управляющего – индивидуального предпринимателя <…> и Администрации Расцветовского сельсовета, в лице Главы <…> заключен договор пожертвования № 2013-1 (далее – договор пожертвования).

В соответствии с п. 1.1. договора пожертвования, Администрация принимает от Жертвователя добровольное пожертвование в виде автомобиля UAZ PATRIOT, год выпуска 2012, завод изготовитель – ОАО «УАЗ», идентификационный номер – <…>, номер двигателя – <…>, номер шасси (рама) – <…>, номер кузова – <…>, цвет – серебристо-желтый металик, мощность двигателя л.с. (кВТ) – 128 (98,1), объем двигателя, куб.см – 2693, тип двигателя – бензиновый, с документами необходимыми для государственной регистрации перехода права собственности на Имущество.

Согласно п. 1.2. договора пожертвования, Жертвователь передает Администрации имущество, указанное в п. 1.1. договора пожертвования, для использования Администрацией в общеполезных целях.

Актом приема-передачи к договору пожертвования № 2013-1 от 07.08.2013 Жертвователь – ООО РА «Джем» передал, а Одаряемый принял автомобиль UAZ PATRIOT, с указанными в договоре пожертвования характеристиками.

  На основании договора пожертвования, 27.08.2013 МРЭО ГИБДД МВД по РХ произведена регистрация транспортного средства, в качестве собственника указана Администрация Расцветовского сельсовета.

  Автомобиль поставлен на баланс Администрации Расцветовского сельсовета, включен в реестр муниципального имущества Администрации.

  30.08.2016 между ООО РА «Джем», в лице Директора <…> и Администрации Расцветовского сельсовета, в лице Главы <…> заключено соглашение о расторжении договора пожертвования от 07.08.2013 № 2013-1, согласно которого стороны по обоюдному согласию расторгают договор пожертвования, транспортное средство на момент подписания Соглашения возвращено Дарителю в том же состоянии. К соглашению прилагаются акты возврата имущества от 30.08.2016, 16.09.2016.

Хакасским УФАС России установлено, что автомобиль был возвращен по просьбе директора ООО «Джем» в связи с трудным финансовым положением Общества, отсутствием со стороны администрации отчетности по использованию автомобиля, поступлением информации о нецелевом использовании автомобиля.

В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Хакасское УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 582 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. Пожертвования могут делаться гражданам, лечебным, воспитательным учреждениям, учреждениям социальной защиты и другим аналогичным учреждениям, благотворительным, научным и образовательным организациям, фондам, музеям и другим учреждениям культуры, общественным и религиозным организациям, иным некоммерческим организациям в соответствии с законом, а также государству и другим субъектам гражданского права, указанным в статье 124 настоящего Кодекса.

Согласно части 4 статьи 582 ГК РФ, если законом не установлен иной порядок, в случаях, когда использование пожертвованного имущества в соответствии с указанным жертвователем назначением становится вследствие изменившихся обстоятельств невозможным, оно может быть использовав по другому назначению лишь с согласия жертвователя, а в случае смерти гражданина-жертвователя или ликвидации юридического лица жертвователя по решению суда.

Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил, предусмотренных частью 4 статьи 582 ГК РФ, дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (часть 5 статьи 582 ГК РФ).

Учитывая изложенное, для отмены пожертвования законодателем предусмотрено всего одно условие, наступление которого прямо зависит от добросовестности одаряемого – когда одаряемый будет использовать безвозмездно переданное ему имущество не для заранее установленных жертвователем общеполезных целей или самовольно изменит назначение имущества.

Возможность требования отмены пожертвования возникает у жертвователя только в случае, если будет доказан умышленный характер действий одаряемого, который повлек нецелевое использование благ или изменение их назначения.

В связи с чем, отмена пожертвования возможна только посредством судебного рассмотрения этого вопроса в общем процессуальном порядке.

Статьей 215 ГК РФ установлено, что имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Статьей 235 ГК РФ определено, что право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий).

  Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии со ст. 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц возможно исключительно на возмездной основе, путем проведения конкурсов или аукционов.

Вышеуказанное свидетельствует о нарушениях федерального законодательства, допущенных Администрацией Расцветовского сельсовета в лице главы (на момент расторжения договора) <…> при расторжении договора пожертвования, возврате муниципальной собственности.

  Своими действиями Администрацией Расцветовского сельсовета в лице <…> нарушены часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в части ограничения прав неопределенного круга лиц, имевших намерение получить на каком-либо праве муниципальное имущество, пожертвованное Администрации Расцветовского сельсовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия в рамках договора пожертвования, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

   В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Расцветовского сельсовета в лице бывшего главы <…> признаков нарушения антимонопольного законодательства при распоряжении муниципальной собственностью, предусмотренного частью 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего необходимо:

  1. Прекратить нарушение антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату в муниципальную казну муниципального имущества в виде автомобиля UAZ PATRIOT, год выпуска 2012, завод изготовитель – ОАО «УАЗ», идентификационный номер – <…>, номер двигателя – <…>, номер шасси (рама) – <…>, номер кузова – <…>, цвет – серебристо-желтый металик, мощность двигателя л.с. (кВТ) – 128 (98,1), объем двигателя, куб.см – 2693, тип двигателя – бензиновый.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 01 августа 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны