Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г. Абакана

Щетинкина ул., д. 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

E-mail: infotdel@inbox.ru

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступили материалы прокуратуры г. Абакана (от 12.02.2016 г., вх. № 640), свидетельствующие о признаках нарушения Администрацией г. Абакана антимонопольного законодательства.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 20 Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2014 № 298 «О бюджете муниципального образования город Абакана на 2016 год» (в редакции от 09.02.2016 № 309) Администрация города Абакана предоставляет из городского бюджета в 2016 году субсидии Муниципальному унитарному предприятию города Абакана «Информационное радиотелевизионное агентство «Абакан» на возмещение затрат, связанных с опубликованием и освещением муниципальных правовых актов Совета депутатов города Абакана, Администрации города Абакана, обсуждением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведением до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, в сумме 30000 тыс. рублей.

Согласно части 1 статьи 113 ГК РФ унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия.

В соответствии с пунктами 3, 7 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями, в том числе, на создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Таким образом, финансирование за счет бюджета муниципальных унитарных предприятий возможно лишь в связи с решением вопросов местного значения, однако создание и финансирование организаций, осуществляющих теле- и радиовещание к полномочиям органов местного самоуправления не относится.

Постановлением Администрации г. Абакана от 08.11.2005г. № 2082 «О создании предприятия» создано муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Информационное радио – телевизионное агентство «Абакан» (далее также МУП «ИРТА «Абакан».

В соответствии с пунктом 3.1 Устава Муниципального унитарного предприятия города Абакана «Информационное радиотелевизионное агентство «Абакан» основными целями и предметом деятельности Предприятия является:

- публикация Решений городского Совета депутатов, Постановлений Мэра города Абакана и иных городских нормативных актов;

- освещение культурных, экономических, социальных мероприятий городского значения;

- информирование населения о деятельности Администрации города Абакана и иных органов местного самоуправления города Абакана;

- доведение до сведения населения города Абакана официальной информации, предоставленной Администрацией города Абакана и иными органами местного самоуправления города Абакана;

- извлечение прибыли при издании и распространении средств массовой информации, а также предоставлении услуг по эфирной трансляции телевизионных программ и радиопрограмм.

Пунктом 3.2 Устава установлено, что в соответствии с предметом своей деятельности Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  1. Издание газет.
  2. Прочие виды издательской деятельности.
  3. Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области.
  4. Печатание газет.
  5. Деятельность в области передачи (трансляции) и распределния программ телевидения и радиовещания.
  6. Предоставление прочих видов услуг.
  7. Осуществление консультационной деятельности.
  8. Осуществление иных видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Согласно реестру зарегистрированных средств массовой информации Предприятие является учредителем следующих СМИ:

- газеты «Абакан»;

- телеканала «ИРТА «Абакан»;

- радиоканала «РадиоАбакан»;

- телеканал «Телевидение Абакан».

 

Администрацией г. Абакан в целях исполнения подпункта 5 пункта 20 решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 298 утверждено Постановление от 25.12.2015 № 2481 «Об утверждении Порядка предоставления в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий на возмещение затрат, связанных с опубликованием и освещением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации» (далее Порядок).

Порядок устанавливает условия, порядок и критерии предоставления в 2016 году из бюджета города Абакана субсидий на возмещение затрат, связанных с опубликованием и освещением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в средствах массовой информации.

Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год, утвержденном Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N 298, на эти цели Администрации города Абакана – главный распорядитель (пункт 2 Порядка).

В соответствии с пунктом 3 Порядка получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица, указанные в подпункте 5 пункта 20 Решения Совета депутатов города Абакана от 22.12.2015 N 298 «О бюджете муниципального образования город Абакан на 2016 год», то есть МУП «ИРТА «Абакан».

Согласно пункту 4 Порядка субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, связанных с опубликованием и освещением муниципальных правовых актов Совета депутатов города Абакана, Администрации города Абакана, Главы города Абакана, отраслевых органов Администрации города Абакана, обсуждением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведением до сведения жителей города Абакана официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии города, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации в средствах массовой информации.

Пунктом 6 Порядка установлено, что условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие соглашения на предоставление субсидий с Главным распорядителем бюджетных средств (далее - Соглашение);

2) наличие затрат, указанных в п. 4 настоящего Порядка.

В силу пункта 7 Порядка главный распорядитель бюджетных средств:

1) осуществляет расчет объема субсидии на цели, указанные в п. 4 настоящего Порядка, на основе составленной Получателем субсидии заявки с приложением обоснованных расчетов затрат, указанных в подпункте 2 п. 6 настоящего Порядка;

2) заключает Соглашения с Получателями субсидий;

3) проводит проверку выполненных работ;

4) принимает документы, подтверждающие фактические объемы затрат, указанных в подпункте 2 п. 6 настоящего Порядка, которые являются основанием для предоставления субсидии;

5) на основании принятых документов формирует заявку на выделение финансовых средств из бюджета города Абакана и при получении финансирования осуществляет перечисление субсидий Получателю субсидий.

Следовательно на основании Соглашений с МУП «ИРТА «Абакан» Администрация г. Абакана субсидирует муниципальное предприятие.

Установлено, что согласно отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Абакан за 9 месяцев 2015 года, утвержденному постановлением Администрации г. Абакана от 13.10.2015 № 1995, за указанный период времени МУП «ИРТА «Абакан» из городского бюджета было предоставлено 14 907,3 тыс. руб. по строке «телерадиовещание».

 

Рынок предоставления телевизионных и радио услуг на территории Республики Хакасия представлен широким кругом хозяйствующих субъектов, оказывающих данные услуги, что свидетельствует о его достаточной развитости и наличия на данном рынке конкурентных отношений.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) товар - объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В силу пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Финансирование МУП «ИРТА «Абакан» – хозяйствующего  субъекта,  осуществляющего  деятельность  в условиях конкурентного рынка, ущемляет интересы иных хозяйствующих субъектов-конкурентов, поскольку в рассматриваемом случае созданы дискриминационные  условия деятельности  для  участников  рынка  (потенциальных участников),  что свидетельствует о  наличии неравных условий конкуренции и  барьеров  для функционирования на рынке путем предоставления субсидий из бюджета города, что свидетельствует об ограничении конкуренции на рынке телевещания и радиовещания.

В ситуации, когда существует несколько альтернативных контрагентов (имеется функционирующий рынок), необходимо создать условия для их состязательности (конкуренции) друг с другом.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления  запрещается  принимать  акты  и  (или)  осуществлять  действия  (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В  пункте  17  статьи  4  Закона  о защите конкуренции  указаны  признаки  ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну  группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих  условий  обращения  товара  на  товарном  рынке  соглашением  между  хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий  на  товарном  рынке,  а  также  иные  обстоятельства,  создающие  возможность  для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Материалы, представленные Прокуратурой г. Абакана, свидетельствуют об ограничении конкуренции на рынке телевизионного и радиовещания.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации г. Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

Прекратить финансирование МУП «ИРТА «Абакан» в части выделения  субсидий на телевидение и радиовещание.

 

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до «01» марта 2016 года.

 

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                           К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны