Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 27 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Муниципального образования Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

«…»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Темерева Т.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и реклам;

Члены комиссии:                 

Тукачева А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ОАО «Хакасэнергосбыт» от 24.08.2015 года исходящий № 11554 (входящий от 25.08.2015 года № 4579) о незаконных действиях Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия, выразившихся в передаче муниципального имущества по Договору аренды муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от 01.07.2015 года ООО «Тепло-Водо-Ресурс» без проведения конкурса на право заключения такого договора.

Усмотрев в действиях Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении Администрации Коммунаровского сельсовета Приказом от 25.09.2015 года № 315 возбудило дело № 64-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 64-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 25.09.2015 года рассмотрение дела назначено на 27.10.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 64-А-15 от 27.10.2015 года рассмотрение дела отложено на 26.01.2016 года.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

01.07.2015 года между Администрацией Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (арендодатель) и ООО «Тепло-Водо-Ресурс» (арендатор) заключен Договор аренды муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от 01.07.2015 года.

По данному договору арендодатель передал, а арендатор принимает во временное пользование имущество – объекты коммунальной инфраструктуры теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Коммунаровский сельсовета (пункт 1.1 Договора от 01.07.2015 года).

Договор от 01.07.2015 года заключен на срок с 01.07.2015 года по 01.07.2016 года.

В своих пояснениях от 22.09.2015 года № 330 Администрация Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия указала, что торги на заключение договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от 01.07.2015 года не проводились.

Таким образом, в действиях Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения от 01.07.2015 года без организации и проведения торгов.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (положения части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Администрации Коммунаровского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 28 марта 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 31 марта 2016 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Председатель комиссии

Т.В. Темерева

 

Члены комиссии:

А.А. Тукачева

 

Д.А. Чиж

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны