Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 7 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район

<…>

 

Октябрьская ул., д. 79, с. Шира, Ширинский район, Республика Хакасия, 655200

 

umi_1@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия от 04.10.2016 года (входящий № 5373) о наличии в действиях Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район признаков нарушения антимонопольного законодательства в части принятия актов – распоряжения от  09.02.2015  №  70 «О внесении  изменений в распоряжение управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район № 479 от 23.06.2014 года «Об образовании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1 и утверждения его границ» и распоряжения от 27.02.2015 № 176 «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1Д, ЗАО «Белё», осуществлении бездействия  в  части  непроведения  торгов  при  изменении существенных условий предмета договора, отличных от указанных в извещении в газете «Ширинский вестник» от 12.12.2013 №№ 196-201, и осуществлении действий по заключению договора аренды земельного участка № 25 от 27.02.2015 (изменен вид разрешенного использования земельного участка – с «для создания лесных защитных насаждений» на «для размещения базы отдыха»).

  Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы доводы Прокуратуры Ширинского района Республики Хакасия, и установлено следующее.

  В Администрацию муниципального образования Ширинский район 21.08.2013 поступило заявление от ЗАО «Белё», в котором оно просило выделить земельный участок площадью 6 450 кв. м. для создания лесных насаждений, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого плеса озера Беле, западнее земельного участка, принадлежащего ЗАО «Белё» и прилегающего к его границам.

  В газете «Ширинский вестник» от 12.12.2013 №№ 196-201 размещено объявление следующего содержания: «В соответствии со ст. 31 Земельного Кодекса РФ от 25.10.2001 года № 136-ФЗ администрация муниципального образования Ширинский район информирует о предстоящем предоставлении в аренду земельных участков, расположенных по адресу (адрес условный, площадь ориентировочна): Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого Плеса озера Беле, южнее ЗАО «Белё», с восточной и западной стороны дороги, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 5360 кв. м., для создания лесных защитных насаждений.

  В соответствии с распоряжением Соленоозерного сельсовета Ширинского района от 25.06.2014 № 42 земельному участку, предоставленному для создания лесных защитных насаждений, расположенному на Западном берегу Малого плеса озера Беле, южнее ЗАО «Белё» с восточной стороны дороги присвоен следующий адрес: Республика Хакасия, Ширинский район, западный берег Малого плеса озера Беле, квартал 1, № 1Д.

  В силу распоряжения УМИ Администрации муниципального образования Ширинский район от 23.06.2014 года № 479 «Об образовании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1 и утверждения его границ» образован земельный участок из земель муниципального образования Ширинский район, расположенный по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 4 408 кв.м, вид разрешенного использования – для создания лесных защитных насаждений и утверждены границы земельного участка в соответствии с межевым планом.

  17.09.2014 согласно распоряжению УМИ Администрации муниципального образования Ширинский район № 748 внесены изменения в распоряжение УМИ Администрации муниципального образования Ширинский район от 23.06.2014 года № 479, а именно: адрес земельного участка «Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1» заменен адресом «Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1Д».

  Главе муниципального образования Ширинский район 02.02.2015 поступило заявление ЗАО «Белё», в котором оно просило внести изменения в распоряжение УМИ Администрации муниципального образования Ширинский район от 23.06.2014 года № 479 «Об образовании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1 и утверждения его границ» в части категории земель – с земель сельскохозяйственного назначения на земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для размещения базы отдыха.

  Указанное заявление рассмотрено 04.02.2015 на заседании комиссии по управлению и распоряжению земельными участками из муниципального образования Ширинский район, принято решение просьбу заявителя удовлетворить.

  Распоряжением УМИ АМО Ширинский район от 09.02.2015 № 70 внесены изменения в распоряжение № 479 от 23.06.2014 года, пункт 1 изложен в следующей редакции: «Образовать земельный участок из земель муниципального образования Ширинский район, расположенный по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1 Д, категория земель – земли особо охраняемых территорий  объектов, площадью 4 408 кв.м., вид разрешенного использования – для размещения объекта рекреационного назначения (базы отдыха), утвердить его границы в соответствии с межевым планом.

  Согласно распоряжения УМИ АМО Ширинский район от 27.02.2015 № 176 принято решение о предоставлении ЗАО «Белё» земельного участка из земель муниципального образования Ширинский район в аренду сроком на 10 лет, категория земель – земли особо охраняемых территорий и объектов, вид разрешенного использования – для размещения объекта рекреационного назначения (базы отдыха), участок расположен по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1 Д, площадью 4408 кв.м., кадастровый номер <...> :11:000000:953.

  27.02.2015 между муниципальным образованием Ширинский район в лице управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район и ЗАО «Белё» заключен договор аренды земельного участка № 25, согласно которому арендатору предоставлен земельный участок из земель особо охраняемых территорий и объектов (земли рекреационного назначения) с кадастровым номером: 19:11:000000:953, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1 Д, для размещения объекта рекреационного назначения (база отдыха), в границах, указанных в кадастровом плане участка, общей площадью 4 408 км.м сроком на 10 лет.

  В соответствии с выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 08.04.2016 спорный земельный участок на праве аренды принадлежит ЗАО «Белё» на срок с 27.02.2015 по 27.02.2025.

  Таким образом, ЗАО «Белё» предоставлен в аренду земельный участок иной категории и вида разрешенного использования, чем указанный в публикации, что может свидетельствовать о несоблюдении антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении прав иных хозяйствующих субъектов на предоставление земельного участка (в том числе ИП <…>).

  В части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции указано, что данный Закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

  Основным механизмом реализации права на использование земельного участка арендатором является предоставление ему участка в аренду. Арендатор получает право использования земельного участка по указанному в договоре назначению, которое конкретизирует виды разрешенного использования, предусмотренные градостроительным регламентом для соответствующего земельного участка.

  В соответствии с пунктом 2 статьи 77 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ, здесь и далее в редакции, действующей в рассматриваемый период) в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

  Согласно пункту 1 статьи 78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), в том числе хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями.

  В силу статьи 82 ЗК РФ условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, государственным и муниципальным унитарным предприятиям, иным коммерческим организациям, религиозным организациям, казачьим обществам, научным организациям, образовательным организациям, осуществляющим подготовку кадров в области сельского хозяйства, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации устанавливаются федеральным законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

  Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» установлено, что земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах).

  Правило настоящего пункта не распространяется на случаи, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи.

  Согласно пункту 2 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.

  В соответствии со статьей 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

  принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

  уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

  обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

  Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

  В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

   Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

  Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

  Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

         В связи с отсутствием заявлений иных лиц, претендующих на указанный участок, он был предоставлен ЗАО «Белё».

  Вместе с тем, как было указано выше Главе муниципального образования Ширинский район 02.02.2015 поступило заявление ЗАО «Белё», в котором оно просило внести изменения в распоряжение УМИ Администрации муниципального образования Ширинский район от 23.06.2014 года № 479 «Об образовании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1 и утверждения его границ» в части категории земель – с земель сельскохозяйственного назначения на земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для размещения базы отдыха.

  Согласно пункту 10 статьи 85 ЗК РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

  В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 94 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли рекреационного назначения.

         Пунктом 1 статьи 28 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной  собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

         В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

         Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрен статьями 30-34 ЗК РФ.

         Согласно пункту 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

         - без предварительного согласования мест размещения объектов;

         - с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         В данном случае спорный земельный участок предоставлялся с предварительного согласования, то есть составлен акт выбора земельного участка, который утверждён соответствующим решением (постановлением Администрации муниципального образования Ширинский район от 23.06.2014 № 482 был утвержден акт № 88 от 04.06.2014 предварительного согласования выбора земельного участка для лесных защитных насаждений).

         Согласно части 5 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

  1. выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьёй 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учёта;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьёй 32 настоящего Кодекса.

         В силу пункта 1 статьи 31 ЗК РФ первый этап - процесс выбора земельного участка для строительства начинается с заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, в орган местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

         В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование его примерного размера, испрашиваемое право на участок.

         Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учётом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

         Соответствующий муниципальный орган в силу пунктов 5 и 6 статьи 31 ЗК РФ оформляет результаты актом о выборе земельного участка для строительства, к которому прилагаются утверждённые органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

         Названный акт является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

         Таким образом, законодателем установлен порядок выбора земельного участка для строительства с предварительным согласованием, позволяющий обеспечить правильность данного выбора, а также соблюдение принципа сочетания интересов общества и законных интересов граждан.

  В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких предложивших лучшую цену или лучшие условия, то есть содержит принцип состязательности хозяйствующих субъектов. Процедура проведения торгов позволяет вывить потенциальных желающих получить земельный участок.

  Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

  Таким образом, непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что может привести к ограничению конкуренции.

  В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

  Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

  В результате заключения договора аренды земельного участка № 25 от 27.02.2015, изменяющего предмет договора (вид разрешенного использования земельного участка), чем тот, который указан в опубликованном в газете «Ширинский вестник» сообщении, у сторон возникают правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (пункт 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).

  Изменение существенных условий, чем те, которые были указаны в опубликованном в газете «Ширинский вестник» сообщении, может привести к ограничению конкуренции, поскольку изменение условий договора может повлечь за собой изменение круга заинтересованных в заключении договора аренды на земельный участок, участии в соответствующих торгах лиц.

  Заключение договора аренды земельного участка на условиях, отличных от условий, содержащихся в опубликованном в газете «Ширинский вестник» сообщении, без проведения торгов, является нарушением требований земельного законодательства.

  Данные действия органа местного самоуправления содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в частности части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

  Таким образом, в действиях Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятия актов – распоряжения от  09.02.2015  №  70 «О внесении  изменений в распоряжение управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район № 479 от 23.06.2014 года «Об образовании земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1 и утверждения его границ» и распоряжения от 27.02.2015 № 176 «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Хакасия Ширинский район территория муниципального образования Соленоозерный сельсовет, западный берег Малого плеса озера Белё, квартал 1, участок 1Д, ЗАО «Белё», осуществлении бездействия  в  части  непроведения  торгов  при  изменении существенных условий предмета договора, отличных от указанных в извещении в газете «Ширинский вестник» от 12.12.2013 №№ 196-201, и осуществлении действий по заключению договора аренды земельного участка № 25 от 27.02.2015 (изменен вид разрешенного использования земельного участка – с «для создания лесных защитных насаждений» на «для размещения базы отдыха»).

  В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. Принять меры по возврату спорного земельного участка в пользование Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.
  2. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного земельного участка, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Земельного Кодекса Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 18 ноября 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны