Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Жемчужненского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

<…>

ул. Аптечная, д. 1, поселок Жемчужный, Ширинский район, Республика Хакасия, 655220

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России, антимонопольный орган) поступило обращение Прокуратуры Ширинского района (от 21.03.2017, вх. № 1698) на действия Администрации Жемчужненского сельсовета в части принятия решения о предварительном согласовании предоставления ИП <…>

 земельного участка без организации и проведения процедуры торгов.

         Хакасское УФАС России проанализировало доводы Прокуратуры Ширинского района и пришло к выводу, что в действиях Администрации Жемчужненского сельсовета имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства на основании следующего.

         31.08.2016 в адрес Администрации Жемчужненского сельсовета поступило заявление <…> о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в п. Жемчужный, юго-восточнее земельного участка с кадастровым номером 19:11:020113:98, в аренду сроком на 49 лет для размещения зоны отдыха.

  23.09.2016 ИП <…> был дан ответ о том, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона. Процедура проведения аукциона Администрацией Жемчужненского сельсовета не может быть проведена ввиду отсутствия бюджетных средств на проведение работ по межеванию, постановке на кадастровый учет земельного участка и определения его рыночной стоимости.

27.10.2016 в адрес Администрации Жемчужненского сельсовета поступило заявление ИП <…> о согласии на проведение аукциона, ознакомлении с порядком проведения аукциона, а также согласии на оплату расходов на проведение работ по межеванию.

15.12.2016 Администрацией Жемчужненского сельсовета принято Постановление № 267 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка» (далее – Постановление).

Согласно пункту 1 Постановления принято решение согласовать <…> предоставление земельного участка площадью 14 400 кв.м., условный номер земельного участка 19:11:020801:ЗУ1, расположенного по адресу: Российская Федерация, Республика Хакасия, Ширинский район, п. Жемчужный, юго-западный берег озера Шира, на расстоянии 780 метров от юго-восточной границы территории Детского санатория, вид разрешенного использования – для размещения пляжа, категория земель: земли населенных пунктов, расположен в границах территориальной зоны – Зона естественного ландшафта ЕЛ.

  Пунктом 2 Постановления установлено, что земельный участок предоставляется без проведения торгов.

  В соответствии со статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

  В силу части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

  Возможность предоставления земельного участка, относящегося к землям населенных пунктов для размещения пляжа без проведения торгов частью 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации не предусмотрена. Указанный перечень случаев предоставления земельного участка без проведения торгов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

  Согласно части 16 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса, то есть без проведения торгов.

  Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

  Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

  В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

  По смыслу          пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции <…> является хозяйствующим субъектом (выписка из ЕГРИП по состоянию на 17.03.2017).

  Таким образом, в действиях Администрации Жемчужненского сельсовета при принятии решения о предварительном согласовании предоставления <…>, являющейся индивидуальным предпринимателем, земельного участка, имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, поскольку указанные действия приводят к ограничению прав иных хозяйствующих субъектов, претендующих на предоставление земельного участка.

29.03.2017 (вх. № 1898) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Жемчужненского сельсовета, в соответствии с которыми Администрация сообщила о принятии Постановления от 24.03.2017 № 58 «Об отмене постановления от 15.12.2016 года № 267 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка».

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Жемчужненского сельсовета признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, а именно изучить требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Земельного Кодекса Российской Федерации в части предоставления хозяйствующим субъектам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и руководствоваться указанными положениями при передаче земельных участков хозяйствующим субъектам.

2.      Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче рассматриваемого земельного участка в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Земельного Кодекса Российской Федерации.

         Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 25 мая 2017 года.  

         Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

         В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

         Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны