Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Администрации Муниципального образования Вершино-Тейский поссовет Аскизского района Республики Хакасия

С.Н. Дегтяреву

 

«…»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление ООО «УЮТ-Сервис» от 19.08.2015 года № 67 (входящий от 25.08.2015 года № 4603) о незаконных действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия, в части заключения договора Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи от 01.01.2015 года с ООО «Комфорт» без проведения торгов.

Письмом от 15.09.2015 года № 04-5909/АТ принятие решения по результатам рассмотрения заявления ООО «УЮТ-Сервис» было отложено, в связи с нахождением на рассмотрении в Арбитражном суде Республики Хакасия другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения заявления, до принятия и вступления в силу соответствующего решения по делу.

19.10.2015 года Арбитражным судом Республики Хакасия вынесено Решение по делу № А74-5189/2015 об отказе в удовлетворении иска Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия о признании сделки – муниципального заказа от 01.01.2015 года недействительной и применении последствий недействительности сделки. Срок для обжалования Решения Арбитражного суда Республики Хакасия от 09.10.2015 года по делу № А74-5189/2015 истек.

Письмом от 30.11.2015 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия возобновило рассмотрение заявления ООО «УЮТ-Сервис».

В ходе рассмотрения заявления о нарушении Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства при заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи от 01.01.2015 года, в действиях (бездействии) Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (ул. Набережная, 9, пгт. Вершин Теи, Аскизский район, Республика Хакасия, 655731) , выявлены признаки нарушения положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем не проведения конкурентных процедур при заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи от 01.01.2015 года, а также передачи муниципального имущества в рамках заключенного договора без организации и проведения торгов.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 года № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

01.01.2015 года между Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия (муниципальный заказчик) и ООО «Комфорт» (исполнитель) заключен Муниципальный заказ на оказание услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи.

Предметом данного муниципального заказа является оказание исполнителем услуг водоотведения населению многоквартирных жилых домов, состоящих из двух и более квартри, в рп. Вершина Теи по улицам Советская, Набережная, Щетинкина, Космонавтов, Ключевая, Лесная, Малоэтажная, Рудничная, Табастаева, Пушкина, и организациям в рп. Вершина Теи (потребителям), согласно акту раздела границ эксплуатационной ответственности за техническим состоянием сетей водоотведения (канализации).

Муниципальный заказ от 01.01.2015 года заключен на срок с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года.

В своих пояснениях от 10.09.2015 года № 1826 Администрация Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия указала, что торги на право заключения муниципального заказа от 01.01.2015 года администрацией не проводились.

28.01.2016 года (входящий № 354) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия от 28.01.2016 года № 1925, в которых также указано, что в настоящее время сотрудниками администрации идет подготовка конкурсной документации для передачи сетей теплоснабжения, водоснабжения в аренду. В ближайшее время будет проведен открытый конкурс по передачи муниципального имущества.

Исходя из изложенного и при наличии заявления ООО «УЮТ-Сервис», являющегося конкурентом ООО «Комфорт», муниципальный заказ от 01.01.2015 года заключен с признаками нарушения антимонопольного законодательства. Действия Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия по заключению Муниципального заказа от 01.01.2015 года создают преимущественные условия ООО «Комфорт» для его деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов при оказании услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи.

В рамках заключенного муниципального заказа от 01.01.2015 года имело место передача в пользование обществу муниципального имущества.

Таким образом, в действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем не проведения конкурентных процедур при заключении Муниципального заказа на оказание услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи от 01.01.2015 года, а также передачи муниципального имущества в рамках заключенного договора без организации и проведения торгов.

Вместе с тем Администрацией Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая ему осуществить спорные действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Администрации Вершино-Тейского поссовета Аскизского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при организации оказания услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи, и передаче муниципального имущества объектов водоотведения, совершив действия по организации оказания услуг водоотведения населению и организациям рп. Вершина Теи в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции. Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 04 апреля 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 07 апреля 2016 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны