Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главе Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

<…>

Понаморева ул., д. 1, с. Большая Ерба, Боградский район, Республика Хакасия, 655361

E-mail: b_erba_celo@mail.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступило заявление Прокуратуры Боградского района Республики Хакасия от 10.03.2016 года исходящий № 7-10-2016 (входящий от 16.03.2016 года № 1242) о незаконных действиях Администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, выразившихся в передаче муниципального имущества по Договору № 1 аренды объектов водоснабжения Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия без проведения конкурса на право заключения такого договора.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия исследованы доводы Прокуратуры Боградского района Республики Хакасия, и установлено следующее.

  01.03.2016 года между Администрацией Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (арендодатель) и ООО «Территория» (арендатор) заключен договор № 1 аренды объектов водоснабжения Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.

  По данному договору арендодатель обязуется предоставить арендатору за плату во временное владение и пользование объекты водоснабжения, расположенные на территории Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия (пункт 1.1 Договора от 01.03.2016 года № 1).

  В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора имущество – объекты водоснабжения, находящиеся на территории Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, используются Большеербинским сельсоветом на основании Договора благотворительного пожертвования от 24.10.2013 г. в соответствии с Приложением № 1 к настоящему договору. Приложение № 1 является неотъемлемой частью настоящего договора. К указанным объектам водоснабжения относятся 3 подземные скважины с глубинными насосами, 1 водонапорная башня и водопроводные сети. Согласно реестру имущества, находящегося на балансе Администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, по состоянию на 01.01.2016 г. спорное имущество является муниципальной собственностью.

  Договор от 01.03.2016 года № 1 заключен на срок с 01.03.2016 года по 01.02.2017 года.

  В объяснении от 10.03.2016 года глава Большеербинского сельсовета <…> пояснил, что в 2015 - истекшем периоде 2016 гг. Администрация Большеербинского сельсовета в антимонопольный орган с заявлением о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в виде передачи вышеуказанного муниципального имущества ООО «Территория» для организации водоснабжения населения не обращалась. Выбор в пользу ООО «Территория» сделан в связи с тем, что указанная организация уже занимается на территории Боградского района предоставлением услуг по тепло-, водоснабжению населению и объектами соцкультбыта с. Знаменка и с. Первомайское Боградского района. Директором ООО «Территория» является Голованов С.И., организация расположена и зарегистрирована на территории Шарыповского района Красноярского края.

  Также <…> пояснил, что причинами несоблюдения требований антимонопольного законодательства явилось незнание законодательства в указанной сфере и необходимость организации предоставления услуг по водоснабжению населению с. Большая Ерба.

  Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции

  Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи предоставления государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

  В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

  Таким образом, в действиях Администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора № 1 аренды объектов водоснабжения Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия без организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. В случае нахождения на момент получения предупреждения вышеперечисленного муниципального имущества у ООО «Территория» на праве аренды, ином праве (предоставление такого права Обществу без торгов) принять меры по возврату муниципального имущества в пользование арендодателя – Администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.
  2. Устранить причины и условия, способствовавшие возникновению нарушения, а именно изучить требования части 1 статьи 15, статьи 17.1, статей 19 – 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договоров аренды с хозяйствующими субъектами в отношении муниципального имущества и руководствоваться указанными положениями при передаче муниципального имущества хозяйствующим субъектам.
  3. Принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче спорного муниципального имущества, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 12 мая 2016 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны