Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 20 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Начальнику Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана

<…>

М. Жукова ул., д. 7, г. Абакан,  Республика Хакасия, 655017

ukht-abakan@mail.ru

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее – Хакасское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (вх. № 3312 от 23.05.2017) на действия Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана о нарушении антимонопольного законодательства при проведении следующей процедуры: предоставление права на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане на период проведения открытого конкурса (далее – Свидетельство).

  В связи с тем, что указанная заявителем процедура не является формой торгов, жалоба ИП <…> не может быть рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ.

  На основании вышеизложенного, жалоба ИП <…> передана в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения в порядке, предусмотренном главой 9 Закона о защите конкуренции.

  При рассмотрении указанного заявления Хакасским УФАС России были установлены следующие обстоятельства.

28.04.2017 Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана на сайте Администрации г. Абакана разместило приглашение к перевозчикам для осуществления перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане на период проведения открытого конкурса (далее – Приглашение).

         Согласно пункту 1 Приглашения наименование процедуры: предоставление права на получение Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане на период проведения открытого конкурса.

         Пунктом 5 Приглашения установлены дата и место приема заявлений: с 09-00 до 11-00 (местное время) 29.04.2017, по адресу Организатора, ул. М.Жукова,7, кабинет 3. Заявки, поступившие после окончания срока приема заявок, не рассматриваются.

         В соответствии с пунктом 8 Приглашения срок рассмотрения заявлений: с 11-00 до 14-00 (местное время) 29.04.2017 г. по адресу Организатора.

         Согласно пункту 9.2 Приглашения в случае, если на каждый из указанных в пункте 3 данного Извещения маршрутов, поступило более одного заявления, свидетельство об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане на период проведения открытого конкурса выдаётся перевозчику, заявление которого в порядке очередности поступления организатору перевозок, было подано первым.

         Пунктом 9.3 Приглашения установлено, что очередность определяется временем регистрации поступающих письменных заявлений в специальном журнале регистрации заявлений на осуществление пассажирских перевозок.

         Пунктом 9.4 Приглашения в случае, если заявления поданы в одно время, и точное время (минуты, секунды и т.д.) подачи заявки невозможно определить, проводится жеребьёвка. Очередность участия в жеребьевке определяется в алфавитном порядке (по первой букве фамилии соискателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, либо фамилии руководителя юридического лица, являющегося соискателем).

         29.04.2017 с 15.00 до 17.00 осуществлялась выдача Свидетельств.

В соответствии с протоколом жеребьевки по заявлениям на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане на период проведения открытого конкурса от 29.04.2017 определились хозяйствующие субъекты, которым были выданы соответствующие свидетельства:

- маршрут № 3н «Рынок «Северный» - Никольская церковь», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 5, ИП <…>,

- маршрут № 5н «Нижняя Согра – школа № 21», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 9, ИП <…>,

- маршрут № 10н «Рынок «Северный» - Зоопарк», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 5, ИП <…>,

- маршрут № 12н «Рынок «Северный» - Учебно-производственный комбинат – Войсковая часть», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 3, ИП <…>,

- маршрут № 14н «Рынок «Северный» - Дворец культуры Железнодорожников», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 4, ИП <…>,

- маршрут № 18н «ул. Абаканская – ул. Заводская», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 5, ООО «Колесо».

Также свидетельство было выдано по маршруту № 33н «Войсковая часть – Спорткомплекс «Абакан», максимальное количество транспортных средств на маршруте – 2, ИП <…> (в протоколе жеребьевки не указана).

Срок выданных свидетельств с 01.05.2017 по 27.10.2017 (на период до проведения конкурса).

Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок.

  Из положений статей 17, 19 и 21 Закона № 220-ФЗ следует, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

  Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты (ч. 1 ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

  Решением Совета депутатов города Абакана от 22.09.2015 № 263 «Об утверждении положения «Об управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» в новой редакции установлено, что Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана является уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление функций по организации регулярных перевозок и реализует предусмотренные действующим законодательством полномочия такого органа, за исключением полномочий, отнесенных нормативными правовыми актами города Абакана к компетенции других органов местного самоуправления.

  Постановлением Администрации г. Абакана № 662 от 28.04.2017 года «Об установлении городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом общего пользования, и о внесении изменений в Постановление Администрации города Абакана от 30.11.2015 №2287 «Об установлении перечня городских маршрутов регулярных перевозок, осуществляемых автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования, действующих на территории города Абакана» были установлены 7 новых маршрутов из числа выходов существующей маршрутной сети, срок действия карт маршрутов по которым истекал 30.04.2017 года.

  Постановление вступило в силу с момента его подписания.

  Частью 2 статьи 12 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок считается установленным со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

  Сведения внесены в реестр 28.04.2017 года.

  Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе  данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (п. 1 с. 2 ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

  Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2) вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства.

Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются один раз на срок, который не может превышать сто восемьдесят дней, в день наступления обстоятельств, которые явились основанием для их выдачи (ч. 6 ст. 19 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, Законом 220-ФЗ определен исчерпывающий перечень оснований выдачи свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок без проведения открытого конкурса.

В рассматриваемом случае выдача хозяйствующим субъектам свидетельств об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам проведенной жеребьевки, то есть без проведения конкурса, на срок с 01.05.2017 по 27.10.2017, не соответствует требованиям действующего законодательства и предоставляет этим хозяйствующим субъектам преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности.

         На территории города Абакана действует Положение об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (далее – Положение об организации перевозок), утвержденное Решением Совета депутатов г. Абакана от 22 декабря 2015 г. № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» (в редакции на момент проведения процедуры жеребьевки).

Пунктом 5.9 Положения об организации перевозок предусмотрено, что без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении временных регулярных перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1) по городскому маршруту регулярных перевозок на период с момента вступления в законную силу решения суда о прекращении действия выданного ранее свидетельства или решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;

2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;

3) по маршруту регулярных перевозок, по которому поступило заявление юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано свидетельство на данный маршрут, о прекращении действия свидетельства;

4) по маршруту регулярных перевозок, на котором конкурс признан несостоявшимся и (или) соискатель, подавший единственную заявку на участие в конкурсе, отказался от получения свидетельства;

5) по маршруту регулярных перевозок, по которому действие свидетельства об осуществлении перевозок приостановлено, в связи с приостановлением действия лицензии перевозчика на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, до возобновления лицензии в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.

У Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана не было ни одного из вышеперечисленных оснований для выдачи свидетельства об осуществлении временных регулярных перевозок по городскому маршруту регулярных перевозок без проведения открытого конкурса.

Более того, Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана нарушен порядок опубликования Приглашения и подачи заявлений.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения об организации перевозок приглашение перевозчиков для осуществления временных пассажирских перевозок по маршруту регулярных перевозок осуществляется путем размещения уполномоченным органом объявления в газете «Абакан» с предложением перевозчикам дать письменное согласие на осуществление временных пассажирских перевозок.

Таким образом, нормы Положения об организации перевозок не предусматривали размещение приглашения на официальном сайте УКХТ и Администрации г. Абакана в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Также Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана нарушен порядок подачи и рассмотрения заявок на осуществление временных пассажирских перевозок.

Пунктами 7.6 - 7.9 Положения об организации перевозок установлено следующее:

 Датой начала приема заявлений является день, следующий за днем опубликования объявления в газете «Абакан». Прием заявлений осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Уполномоченный орган рассматривает заявления на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящего Положения.

Срок рассмотрения заявлений не может превышать трех рабочих дней со дня установленного пунктом 7.6 настоящего Положения срока окончания приема заявлений.

По результатам рассмотрения заявлений уполномоченный орган принимает решение о соответствии или несоответствии поданных заявлений требованиям, установленным пунктами 7.4, 7.5 настоящего Положения. Результаты рассмотрения заявлений оформляются протоколом рассмотрения заявлений. Протокол размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение двух рабочих дней со дня его оформления.

Свидетельство об осуществлении перевозок выдается в течение трех рабочих дней со дня оформления протокола рассмотрения заявлений заявителю, заявление которого соответствует установленным требованиям и подана первой.

В рассматриваемом случае Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана было сокращено время на прием заявлений от хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в данной процедуре.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в выдаче свидетельств об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане без проведения открытого конкурса в нарушение требований Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

  1. Организовать работу по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане в соответствии с требованиями Закона № 220-ФЗ и Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 10 августа 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

 

Руководитель управления                                                                          <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны