Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана

«…»

 

«…»

«…»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

15.03.2016 года (входящий № 1199) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила информация Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана от 15.03.2016 года № 566, по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

В действиях (бездействии) Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана выявлены признаки нарушения положений части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем не проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, срок аренды по которому истек 01.07.2015 года, а также предоставление права временного владения и пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, без организации и проведения торгов после окончания срока аренды – 01.07.2015 года.

В соответствии с положениями части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, и распространяется, прежде всего, на их акты и действия в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Закрепленные приведенной нормой запреты распространяются, прежде всего, на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 года № 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 года № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению.

Таким образом, действительные либо возможные негативные последствия для конкуренции (соперничества хозяйствующих субъектов на определенном товарном рынке) имеют квалифицирующее значение и подлежат доказыванию антимонопольным органом.

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

01.04.2007 года между Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана и «…» заключен Договор аренды № 113.

Предметом данного договора аренды является передача во временное владение и пользование нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, 67.

Срок аренды установлен с 01.04.2007 года по 01.07.2015 года.

В своих пояснения от 25.03.2016 года № 649 (входящий от 29.03.2016 года № 50, от 30.03.2016 года № 1560 и № 1566) Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана указывает, что причинами несвоевременного проведения аукционов на право заключения договоров аренды помещений, срок действия договоров на которые в настоящее время уже истек, являлась неоднозначная сложившаяся судебная практика по данному вопросу (дело № А74-3362/2015).

Также Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана пояснил, что в настоящее время ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» передана заявка на проведение рыночной оценки ставок арендной платы на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67. В отношении данного объекта торги будут подготовлены, объявлены и проведены в мае – июне 2016 года.

Исходя из изложенного, принимая во внимание большое количество хозяйствующих субъектов, желающих арендовать рассматриваемое муниципальное имущество и претендующих на заключение договора аренды (потенциальные участники торгов), в действиях (бездействии) Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в не проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, срок аренды по которому истек 01.07.2015 года, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Указанные действия Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана также создают преимущественные условия «…» для ее деятельности и ограничивают возможность иных хозяйствующих субъектов по аренде муниципального имущества, расположенного по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, после окончания срока аренды – 01.07.2015 года.

Таким образом, в действиях Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в осуществлении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем не проведения торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, срок аренды по которому истек 01.07.2015 года, а также предоставление права временного владения и пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, без организации и проведения торгов после окончания срока аренды – 01.07.2015 года.

Комитетом муниципальной экономики Администрации города Абакана не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая ему осуществить спорные действия (бездействие).

Доводы Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана об отсутствии возможности своевременного проведения аукционов на право заключения договоров аренды помещений, срок действия на которые в настоящее время уже истек, являются необоснованными. Комитет муниципальной экономики Администрации города Абакана на дату выдачи настоящего предупреждения обладал достаточным сроком для объявления данных аукционов.

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при предоставлении во временное владение и пользование муниципальным имуществом, расположенным по адресу: г. Абакан, ул. Крылова, д. 67, совершив действия по предоставлению во временное владение и пользование указанным муниципальным имуществом в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 24 июня 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 29 июня 2016 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                 К.А. Лебедева

Связанные организации

Связанные организации не указаны