Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 21 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия

«…»

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

Комиссия Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Темерева Т.В., заместитель руководителя управления – начальник отдела антимонопольного законодательства и реклам;

Члены комиссии:                 

Тукачева А.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Чиж Д.А., главный специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы;

Марова О.О., специалист – эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы – отсутствует.

Кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции,

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства обратилась Прокуратура Ширинского района Республики Хакасия от 07.08.2015 года № 7-12-2015 (входящий № 4255) о заключении Договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры Администрации Борцовского сельсовета от 01.07.2015 года № 4/07/15 без организации и проведения торгов.

Усмотрев в действиях Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в отношении Администрации Борцовского сельсовета Приказом от 12.08.2015 года № 265 возбудило дело № 39-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением о назначении дела № 39-А-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 12.08.2015 года рассмотрение дела назначено на 11.09.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 39-А-15 от 11.09.2015 года рассмотрение дела отложено на 21.10.2015 года.

Определением об отложении рассмотрения дела № 39-А-15 от 21.10.2015 года рассмотрение дела отложено на 19.01.2016 года.

 

Согласно пункту 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 Закона о защите конкуренции

Положениями статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции предусмотрены случаи для государственной или муниципальной преференции и порядок их предоставления.

В соответствии с положениями части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Постановлением Администрации Борцовского сельсовета от 27.07.2015 года № 61 глава Борцовского сельсовета А.П. Базылев постановил: предоставить в аренду без проведения торгов муниципального имущества в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Борцовский сельсовет на 1 год с 01.07.2015 года по 30.06.2016 года, обществу с ограниченной ответственностью «Тепло-Водо-Ресурс» в целях и начать отопительный сезон 2015 / 2016 год без срыва; закоючить с ООО «Тепло-Водо-Ресурс» договор аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры.

01.07.2015 года между Администрацией Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия (арендодатель) и ООО «Тепло-Водо-Ресурс» (арендатор) заключен Договор аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры Администрации Борцовского сельсовета № 4/07/15.

По данному договору арендодатель передал, а арендатор принимает во временное пользование имущество – объекты коммунальной инфраструктуры – теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Администрации Борцовского сельсовета в целях оказания услуг по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, в соответствии с приложением к договору (пункт 1.1 Договора от 01.07.2015 года № 4/07/15).

Договор от 01.07.2015 года № 4/07/15 заключен на срок с 01.07.2015 года по 30.06.2016 года.

В своих пояснениях от 03.08.2015 года № 314 Администрация Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия указала, что конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры не проводился, так как ООО «Фирма Ригор» и ООО «Вис» отказались быть ресурсоснабжающей организацией.

Вместе с тем законодательно не предусмотрено такой формы выявления хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в конкурсных процедурах на право заключения договоров аренды муниципального имущества, как направление запросов; частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции прямо предусмотрено, что заключение договоров аренды может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Кроме того перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на данном рынке не ограничен только двумя указанными администрацией организациями.

Таким образом, в действиях Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия имеются признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15, части 1 статьи 17.1, статей 19 и 20 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в принятии акта, осуществлении действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в части заключения Договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры Администрации Борцовского сельсовета от 01.07.2015 года № 4/07/15 без организации и проведения торгов.

 

Согласно части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается в редакции, действующей с 05.01.2016 года).

Выдача предупреждения в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае, если при рассмотрении такого дела установлены признаки нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона, которые не были известны на момент возбуждения такого дела (положения части 3 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

Учитывая изложенное, в связи с наличием в указанных действиях Администрации Борцовского сельсовета Ширинского района Республики Хакасия признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции», Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, для чего принять меры, направленные на обеспечение конкуренции при передаче муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры, совершив действия по передаче указанного имущества в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 21 марта 2016 года.

О выполнении предупреждения сообщить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения, то есть не позднее 24 марта 2016 года.

В соответствии с положениями части 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В силу части 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (положения части 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

 

 

Председатель комиссии

Т.В. Темерева

 

Члены комиссии:

А.А. Тукачева

 

Д.А. Чиж

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны