Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о прекращении действий (бездействия), которы... от 2 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председателю Совета депутатов  г. Абакана пятого созыва

<…>

 

ул. Щетинкина, 10, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

infotdel@inbox.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

01 ноября 2017 года                                                                                 г. Абакан

                            

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 7676) от 06.10.2017 поступила жалоба ИП <…> на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого конкурса (закупка № 01-2017) на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане.

По результатам рассмотрения указанной жалобы Комиссия Хакасского УФАС России жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия организатора торгов – Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана при проведении открытого кон-курса (закупка № 01-2017) на право  получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане признала необоснованной.

Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана признано нарушившим подпункт 10 пункта 6.3 Порядка, утвержденного Решением № 296, пункт 5, подпункт 10 пункта 7.4 Конкурсной документации.

Организатору торгов – Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Кроме того, материалы жалобы переданы в отдел антимонопольного законодательства и рекламы для рассмотрения вопроса о наличии признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Рассмотрев указанные материалы на предмет наличия/отсутствия признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России пришло к следующим выводам.

17 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещен открытый конкурс № 01-2017 на право получения Свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Абакане (далее по тексту – Конкурс).

Дата и место начала приема заявок: с 10-00 (местное время) 27.07.2017г. по адресу организатора открытого конкурса, кабинет 3.

 Дата и место окончания подачи заявок: в 10-00 (местное время) 17.08.2017 г. по адресу организатора открытого конкурса.

25 июля 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

29 августа 2017 года УКХТ г. Абакана приостановлена процедура проведения открытого конкурса до внесения изменений в Решение № 296.

29 сентября 2017 года УКХТ г. Абакана на официальном сайте укхт.абакан.рф размещены изменения в конкурсную документацию.

В подпункте 10 пункта 6.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Приложения № 2 Решения № 296 (далее – Порядок) указано «К конкурсному предложению прилагаются:

10) сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, сверенные с территориальными органа-ми внутренних дел по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»).

В разъяснениях от 09.10.2017 г. № 2339 на запрос «Является ли предоставление в конкурсном предложении (заявке) предоставление справки о ДТП, полученной до внесения изменений в Конкурсную документацию, а значит не по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»), основанием для отклонения заявки соискателя», указано – нет.

Между тем, организатор торгов в нарушение пункта 5, подпункта 10 пункта 7.4 Конкурсной документации, подпункта 10 пункта 6.3 Порядка дал разъяснения, противоречащие требованиям Порядка, утвержденного Решением № 296 и конкурсной документации, а именно о возможности предоставления информации о ДТП, согласно положений недействующей редакции конкурсной документации.

Так, например, на запрос ИП <…> в органы ГИБДД о предоставлении сведений о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы и причинение вреда здоровью граждан, совершенных по установленной вине ИП <…>, участников и ее работников, при осуществлении перевозки пассажиров по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства индивидуальному предпринимателю была предоставлена указанная информация в виде справки (нарушений не зарегистрировано). Таким образом, если у хозяйствующего субъекта отсутствуют зарегистрированные органами ГИБДД нарушения, выдается справка, без оформления указанных сведений по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства.

Из указанного следует, что в случае предоставления участником конкурса в составе заявки справки о ДТП, полученной до внесения изменений в Конкурсную документацию, а значит не по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства, такая заявка участника конкурса подлежит отклонению по основанию невыполнение требований, установленных конкурсной документацией, к оформлению соискателем открытого конкурса заявки.  

В соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются по следующим критериям, в том числе по критерию количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, в расчете на среднее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса.

Следовательно, установление рассматриваемого критерия в конкурсной документации является обязательным. Форма предоставления такой информации законодателем не определена, устанавливается уполномоченным органом.

В понимании Закона № 220-ФЗ уполномоченный орган местного самоуправления – орган местного самоуправления, уполномоченный муниципальным нормативным правовым актом на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых настоящим Федеральным законом на органы местного самоуправления.

На территории г. Абакана таким уполномоченным органом является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана, которое при проведении конкурса руководствуется положениями Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана».

В соответствии с частью 2 статьи 34 Конституции Российской Федерации экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, не допускается.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В силу пункта 7 статьи 4 вышеназванного Закона под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами (пункт 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Установление в подпункте 10 пункта 6.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Приложения № 2 Решения № 296 такого критерия как сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, сверенные с территориальными органами внутренних дел исключительно по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства (утвержденной Приказом Минтранса РФ от 02.04.1996 № 22 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647 (ред. от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»), является дискриминационным условием и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на этапе оценки и сопоставления заявок, а именно: в случае предоставления участником конкурса в составе заявки справки о ДТП (выдается, когда нарушений не зарегистрировано), а не Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства, такая заявка участника конкурса подлежит отклонению по основанию –невыполнение требований, установленных конкурсной документацией, к оформлению соискателем открытого конкурса заявки. 

Указанное влечет не допуск к участию в конкурсе законопослушных хозяйствующих субъектов и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

Таким образом, в действиях Совета депутатов г. Абакана имеются признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в подпункте 10 пункта 6.3 Порядка проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок автомобильным транспортом общего пользования по городским маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Приложения № 2 Решения № 296 такого критерия как сведения о количестве дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан (далее - отчетное дорожно-транспортное происшествие), совершенных по установленной вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников, при осуществлении перевозки пассажиров в течение года, предшествующего дате проведения открытого конкурса, сверенные с территориальными органами внутренних дел исключительно по Форме учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортного средства. Руководствуясь данными положениями на этапе оценки и сопоставления заявок, организатор торгов создаст дискриминационные условия (заявка участника конкурса, предоставившего справку об отсутствии зарегистрированных нарушений, подлежит отклонению), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 года № 275-ФЗ, действующей с 05.01.2016 года) предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в связи с наличием в действиях Совета депутатов города Абакана признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Хакасское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения действий, содержащих признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для чего:

1.                          Привести положения Решения Совета депутатов г. Абакана от 22.12.2015 № 296 «Об организации перевозок пассажиров, осуществляемых городским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок на территории города Абакана» в указанной части в соответствие с требованиями Закона о защите конкуренции.

Действия в соответствии с настоящим предупреждением необходимо совершить в срок до 25 декабря 2017 года.

Согласно части 5 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

Частью 6 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

Согласно части 8 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Руководитель управления                                                                 <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны