Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 186/КС от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул.Крылова, 72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «ГосКомСофт»

ул.Крылова, д.26, кв.518, г.Новосибирск, 630091

           

                                    

15.12.2015 № 06-8249/АЛ

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 186/КС

                                                                                        

«11» декабря 2015 г.                                                                                  г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю  закупок в составе:

Председателя комиссии -

Лебедевой К.А., руководителя управления;

Членов комиссии:

Козговой Н.П., начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Министерство):

- «…», по доверенности от 26.11.2015 г. № 2,

2. Государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия:

- «…», по доверенности от 09.12.2015 г. б/н;

- «…», по доверенности от 09.12.2015г. б/н;

- «…», по доверенности от 09.12.2015г. б/н,

3. Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ГосКомСофт» (далее - ООО «ГосКомСофт»):

- «…», по доверенности от 09.12.2015г. № 20,

рассмотрев жалобу № 186/КС ООО «ГосКомСофт» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000115005504), и результаты проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа и государственного заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.12.2015г. входящий № 6695 поступила жалоба                         ООО «ГосКомСофт» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000115005504).

Заявитель полагает, что аукционная документация (закупка № 0380200000115005504) составлена с нарушением норм действующего законодательства и требует внесения изменений в связи со следующим.

Согласно технического задания и извещения о проведении электронного аукциона необходимо поставить информационную систему - Региональный сегмент.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

Таким образом, Региональный сегмент должен содержать в себе программу для ЭВМ, в рамках внедрения которой будет произведена загрузка базы данных заказчика. Совокупность базы данных и программы для ЭВМ, по мнению заявителя, и будет являться информационной системой Региональный сегмент.

Заявитель считает, что поставить готовую информационную систему, которая должна уже содержать данные заказчика, невозможно. В связи с этим, заявитель полагает, что предмет закупки определен заказчиком некорректно и содержание технического задания не соответствует предмету.

Податель жалобы отмечает, что программа для ЭВМ является результатом интеллектуальной деятельности в соответствии со статьей 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Учитывая статью 1227 ГК РФ, права на использование отдельны от вещи (материального носителя), которые как раз и должны являться объектом договора поставки, который будет соответствовать предмету закупки № 0380200000115005504. На программу для ЭВМ возможно передавать только право использования, исходя из норм статьи 1229 ГК РФ.

Таким образом, на использование программы для ЭВМ передается только право на использование на условиях лицензионного, сублицензионного договора или по иным договорам, указанным в ГК РФ, а по предмету «поставка» заключается договор поставки, по которому на основании ГК РФ можно поставить определенный товар (вещь), но не права, указывает заявитель.

2. Документация не содержит четкой информации о том, нужно сертифицировать Региональный сегмент в рамках исполнения условий технического задания, или необходимо поставить сертифицированный Региональный сегмент. Но в любом случае, по мнению подателя жалобы, это приводит к нарушению законодательства о контрактной системе в сфере закупок, так как в срок до 31.12.2015 невозможно исполнить обязательства по государственному контракту ввиду того, что согласно извещения дата проведения аукциона 14.12.2015, контракт будет заключен 26.12.2015г., следовательно, на исполнение всех условий контракта отведено 6 дней. Сертифицировать Региональный сегмент в указанные заказчиком сроки невозможно, считает заявитель.

В случае если сам Региональный сегмент должен иметь уже готовый сертификат соответствия, то на данный момент, отмечает заявитель, в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации № РОСС.0001.01БИ00 нет зарегистрированных систем, удовлетворяющих требованиям заказчика.

3. Если сертификат ФСТЭК должен иметь встроенный в АИС «Учет контингента», сертифицированный ФСТЭК модуля защиты информации от несанкционированного доступа, то на данный момент, проанализировав вендоров на рынке информационных систем в сфере образовании, кто создает системы Региональный сегмент, заявитель полагает, что только ООО «ЦРИОИТ» имеет модуль защиты информации от несанкционированного доступа  «IRTech Security», зарегистрированный в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации № РОСС RU.0001.01БИ00» и удовлетворяющий требованиям технического задания.

4. Техническое задание не содержит требований к приемке Регионального сегмента, поскольку пункт 6 технического задания не содержит требований, а лишь описывает взаимодействие с внешними системами.

5. Согласно требованиям Приложения Б документа «Унифицированные функционально-технические требования к региональному сегменту единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного протоколом заседания межведомственной рабочей группы по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным образовательным программам от 8 июля 2015 г. № П9-268пр (далее – УФТТ), Региональный сегмент принимается в опытную эксплуатацию после этапа интеграции с региональными информационными системами, а ввод в промышленную после этапа доработки региональных информационных систем, выверки данных и аттестации.

Согласно пункта 9.9 необходима поставка и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента. При этом заказчик не планирует дорабатывать АИС ОО в рамках технического задания (закупка № 0380200000115005504), отмечает заявитель в жалобе.

Податель жалобы указывает, что в техническом задании заказчиком не прописано, что в АИС ОО уже реализованы функциональные возможности, позволяющие передавать в АИС «Учет контингента» данные в составе, указанном в Приложении 1 к техническому заданию. А для реализации при первичной загрузке данных о контингенте обучающихся, направления из АИС ОО в АИС «Контингент обучающихся» (в соответствии со структурой данных, указанной в Приложении 1), АИС ОО уже должны быть доработаны и поддерживать форматы информационного обмена с АИС «Контингент обучающихся».

Заявитель считает, что невозможно оценить весь объем необходимых работ по техническому заданию, поскольку заказчиком не предоставлена информация о форматах информационного обмена.

Техническим заданием ввод данных в АИС «Учет Контингента» вручную не предусмотрен, и все данные должны попадать из АИС ОО, таким образом, по мнению заявителя, невозможно реализовывать требования УФТТ и ввода в опытную и промышленную эксплуатацию, невозможно проверить функционирование АИС «Учет контингента» и тестирование функций, так как передачу первичных данных из АИС ОО реализовать невозможно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям действующего законодательства, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, а также обратил внимание комиссии на то обстоятельство, что именно многочисленные вопросы в части технического задания аукционной документации не позволили ООО «ГосКомСофт» поучаствовать в рассматриваемой закупке, что, безусловно, нарушает права и законные интересы общества.

08.12.2015г. (входящий № 6754) в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия, в том числе письменные пояснения по доводам жалобы, в которых указано следующее.

1. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0380200000115005504, которое содержит наименование объекта закупки: «Оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия».

В аукционной документации содержится проект контракта (раздел 6 документации), в котором предмет сформулирован следующим образом: «По настоящему контракту исполнитель обязуется оказать услуги ... Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги в срок, установленный контрактом».

Заказчик считает, что податель жалобы неверным образом истолковал предмет контракта.

Предлагаемый контракт является договором оказания услуг, в число которых входит, согласно пункта 3.7 технического задания, интеграция с внешними информационными системами (то есть информационными системами федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, региональными информационными системами, содержащими данные о контингенте обучающихся и являющиеся поставщиками данных для сегментов Межведомственной системы), а так же выполнение комплекса мероприятий, вместе с интеграцией включающего:

• инсталляцию АИС «Учет контингента» и подсистемы «Организация дополнительного образования» на серверах Заказчика;

• начальное администрирование АИС «Учет контингента» и подсистемы «Организация дополнительного образования»;

• передачу Заказчику всех системных логинов и паролей;

• мероприятия по обучению ключевых пользователей АИС «Учет контингента» и подсистемы «Организация дополнительного образования», консультирование персонала Заказчика.

Для осуществления таких мероприятий Исполнителем производится поставка физических носителей программного обеспечения и лицензий в следующем объеме:

• региональная лицензия на использование АИС «Учет контингента»;

• региональная лицензия на использование подсистемы «Организация дополнительного образования»;

• установочные диски с АИС «Учет контингента» и подсистемой «Организация дополнительного образования»;

• документация на АИС «Учет контингента» и подсистему «Организация дополнительного образования»;

• установочный диск для установки встроенного в АИС «Учет контингента» сертифицированного ФСТЭК модуля защиты информации от несанкционированного доступа для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно;

• сертификат ФСТЭК и иная необходимая документация к указанному в ТЗ модулю защиты информации от несанкционированного доступа.

Далее заказчик сообщает, что в своей жалобе заявитель указывает на невозможность поставки системы, содержащей данные заказчика. Вместе с тем, указывая на необходимость такой поставки, заявитель не учёл, что региональный сегмент – это часть единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся, ответственным за ведение которого является уполномоченный орган субъекта, а требования по заполнению системы в момент поставки техническим заданием не предусмотрено. Следовательно, обязательства по заполнению данных, ведению реестра на региональном уровне осуществляет заказчик самостоятельно с использованием данных, в том числе и из внешних информационных систем (баз данных сегментов Межведомственной системы) и поставка системы, содержащей информацию Заказчика, закупкой не требуется.

2. Требования к поставляемому АИС не являются ограничивающими конкуренцию, так как предметом закупки является программное обеспечение, осуществляющие сбор, хранение и обработку персональных данных, относящихся к специальной категории персональных данных. Заказчик в рамках использования поставляемого АИС будет являться оператором, осуществляющим сбор, хранение и обработку персональных данных.

Необходимость наличия сертификата ФСТЭК на поставляемое заказчику программное обеспечение является требованием, необходимым для надлежащей защиты оператором персональных данных, обрабатываемых поставляемым программным обеспечением, что не может являться условием ограничивающим конкуренцию.

Вместе с тем, предметом закупки является поставка готовой системы учета, соответствующей требованиям безопасности, применимых к обработке персональных данных. Непосредственная разработка системы учета не является предметом закупки. Срок прохождения сертификации системы учета не включен в срок действия контракта, так как предметом закупки является система учета, соответствующая требованиям безопасности, которые подтверждают наличие сертификата ФСТЭК.

3.  Согласно пункта 3.7 технического задания в условия поставки регионального сегмента включено требование о предоставлении установочного диска для установки встроенного в АИС «Учет контингента» сертифицированного ФСТЭК модуля защиты информации от несанкционированного доступа для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных.

При этом заказчиком не ограничивается право участников закупки на поставку как своих модулей, так и приобретенных (лицензированных) модулей защиты информации сторонних производителей.

Основываясь на данных из Государственного реестра сертифицированных средств защиты информации, размещенного на сайте ФСТЭК России, заказчик сообщает, что на территории Российской Федерации сертификацию защиты информации по требованиям безопасности информации прошли несколько разработок, в том числе с полным совпадением в рамках соответствия РД СВТ по 5 классу и по 4 уровню РД НДВ: модуль защиты информации от несанкционированного доступа «IRTech Security» - на соответствие РД СВТ - по 5 классу и РД НДВ - по 4 уровню; комплекс программных средств защиты информации «Барьер-УВД 2» РШПИ.00300- 03 - на соответствие РД СВТ по 5 классу и по 4 уровню РД НДВ. Данный перечень средств защиты может быть расширен за счет средств защиты, так же имеющихся в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации, имеющих более высокий уровень защиты.

Кроме того, в пункте 7.5 технического задания содержатся однозначные требования к защите информации, сформулированные следующим образом:

«Поставляемая АИС «Учет контингента» должна иметь подсистему защиты данных от несанкционированного доступа»

«...и иметь сертификат ФСТЭК соответствия по требованиям безопасности, который удостоверяет, что АИС

• Соответствует требованиям руководящих документов:

«Защита от несанкционированного доступа к информации. Программное обеспечение средств защиты информации. Часть 1. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) - по четвертому уровню контроля.

«Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации» (Гостехкомиссия России, 1992) - по пятому классу защищенности.

• Может использоваться для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно.

• Производство изделия соответствует требованиям по обеспечению качества выпускаемой продукции и неизменности сертифицированных параметров».

Техническим заданием установлено требование на наличие действующего сертификата ФСТЭК не на все приобретаемое ПО, а только на модуль защиты информации от несанкционированного доступа, обеспечивающий безопасную авторизацию в системе и безопасную работу с базой данных.

Требование наличия сертификата соответствия требованиям информационной безопасности установлено пунктом 6.2 УФТТ.

4. Требования к документации содержатся в пункте 9.11, порядок приемки Регионального сегмента подробно описывается в пункте 9.12.

Приемка результатов осуществляется по итогам испытаний, проведенных в соответствии с ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем».

5. В пункте 6.3 технического задания описан общий Порядок взаимодействия сегментов Межведомственной системы при первичной загрузке данных о контингенте обучающихся, что уже было разъяснено в рамках поступившего запроса на разъяснения документации. Данным разъяснением на запрос также обозначено, что доработка действующей АИС ОО в рамках рассматриваемого технического задания не предусмотрена.

Мероприятия, направленные на доработку существующей у заказчика подсистемы с целью интеграции с системой «Контингент обучающихся» будет осуществляться в рамках исполнения Государственного контракта от 08 июля 2015 г. № ИнфОб-АИС/2015, заключенного между Министерством образования и науки Республики Хакасия и ООО «Хакасский центр компьютерного сопровождения Киасофт».

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель государственного заказчика - Министерства образования и науки Республики Хакасия, поддержал доводы, указанные в письменных пояснениях, и просил признать жалобу ООО «ГосКомСофт» необоснованной.

11.12.2015г. вх. № 6833 в адрес Хакасского УФАС России поступили дополнительные письменные пояснения от государственного заказчика – Министерства образования  и  науки  Республики  Хакасия по  вопросу  прав  на  региональный  сегмент  единой  федеральной  межведомственной  системы учета  контингента  (далее - Сегмент), в которых указано следующее.   

Унифицированными  функционально-техническими  требованиями  к  региональному  сегменту единой  федеральной  межведомственной  системы  учета  контингента,  федеральным  законом  о персональных  данных,  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  01  ноября  2012 г. № 1119,  Приказом  Федеральной  службы  по  техническому  и  экспортному  контролю  от  11  февраля 2013  г.  №  17  устанавливается,  что  владелец  Сегмента  будет  являться  оператором,  осуществляющим сбор,  хранение  и  обработку  персональных  данных  со  всеми  вытекающими  из  этого  правами  и обязанностями.  В  частности,  такой  оператор  принимает  на  себя  правовые,  организационные  и технические  меры  по  обеспечению  безопасности  персональных данных  при  их  обработке,  исполнение которых  обеспечивает  установленные  уровни  защищенности  персональных  данных,  что  означает необходимость  использования  в  информационных  системах  средств  защиты  информации,  прошедших процедуру  оценки  соответствия  требованиям  законодательства  Российской  Федерации  в  области обеспечения  безопасности  информации.  Осуществление  контроля  передачи  данных  в  системе  (равно как  и доступа  к данным)  затруднительно  в  случае,  если  владельцем  и  администратором таких  решений являются  сторонние  организации.  А  значит,  такие  меры  не  могут  быть  полноценно  осуществлены  без полного  контроля  над  используемой  системой,  что  предполагает  наличие  прав  собственности  на решения,  входящие в Сегмент.

Вместе с тем,  Сегмент - это,  в том числе,  и  программный  продукт.  Его  разработка  и  возможность передачи  принадлежат  его  создателям,  иным  лицам  (организациям),  имеющим  право  действовать  от имени  разработчика,  принимать  решения  о  предоставлении  лицензии  на  право  использования  и заключать  подтверждающие  такие  решения  документы.  Передача  программного  продукта,  в соответствии  с  российским  законодательством,  может  осуществляться  на  основании  как  срочного договора  (с  указанием  срока  действия  лицензии),  так  и  договора,  в  котором  лицензия  передается  в бессрочное пользование.

В  связи  с  этим,  заказчик  считает,  что  передача  всей  системы  в  собственность  заказчику  в  этом  случае  является  необходимым  решением,  позволяющим  осуществлять  полномочия,  которые возлагаются  на  оператора  Сегмента  в  рамках  требований,  установленных  на  федеральном  уровне,  а  в части  передачи  ПО  -  предоставление  неисключительной  лицензии  с  закреплением  прав  на использование  программной составляющей  решения без нарушения  прав третьих лиц.

08.12.2015г. (входящий № 6752) в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа устно сообщил, что не согласен с доводами и требованиями ООО «ГосКомСофт», изложенными в жалобе, поддержал позицию государственного заказчика – Министерства образования и науки Республики Хакасия, указал, что заказчиком  не  допущено  ограничение  доступа  для  участия  в  электронном аукционе  заинтересованных  лиц,  что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе, где участники закупки  выразили  свое согласие на оказание услуг на  условиях,  предусмотренных документацией об аукционе, частью которой является техническое задание и проект контракта.

Представитель уполномоченного органа просил признать жалобу ООО «ГосКомСофт» необоснованной.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки  представлены на рассмотрение жалобы № 186/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.

20.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ)  о проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000115005504).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 700 000,00 рублей.

Заказчиком электронного аукциона является Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Уполномоченным органом выступает Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 № 146 «Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия».

Государственный комитет по размещению государственных заказов Рес-публики Хакасия согласно Постановления Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 27.08.2015 № 72-ПП «О внесении изменений в приложение к постановлению председателя Правительства Республики Хакасия от 27.03.2009 № 07-ПП «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия» переименован в Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия.

Согласно части 3.1 Порядка взаимодействия заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия, утвержденного Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009 № 146 (далее - Порядок), в целях организации и подготовки определения конкурентными способами поставщиков в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений (далее - торги):

1) Госкомитет:

а) на основании заявки, представленной заказчиком, формирует и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация), в части не отнесенной к непосредственному утверждению заказчиком. Срок подготовки документации не должен превышать 20 рабочих дней с даты поступления заявки заказчика в Госкомитет;

г) осуществляет иные действия, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), за исключением полномочий по обоснованию закупок, выбору способа определения поставщика, описанию объекта закупки, определению начальной (максимальной) цены контракта, определению условий проекта контракта и подписанию контракта.

2) заказчик:

а) по запросу Госкомитета в установленном порядке представляет разъяснения положений документации;

б) в случае принятия заказчиком решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запроса котировок или об отказе от проведения конкурса (аукциона) в течение дня, следующего после принятия такого решения, уведомляет Госкомитет о принятом решении. Уведомление подается по форме, установленной Госкомитетом;

г) утверждает заявку, в том числе входящие в нее сведения и документы, в целях включения таковых в неизменном виде в документацию о закупке как часть, утвержденную непосредственно заказчиком.

В соответствии с частью 3.3. Порядка при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Госкомитет и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе в части утверждения документации.

Заявка № 35636 на размещение закупки на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия утверждена Министром образования и науки Республики Хакасия Салата Галиной Александровной.

Документация об аукционе № 0380200000115005504 утверждена  и.о. руководителя уполномоченного органа «…».

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 № 0380200000115005504-1 на участие в электронном аукционе подано 3 (три) заявки. Все участники правомерно допущены аукционной комиссией уполномоченного органа до участия в электронном аукционе.

Протоколом проведения электронного аукциона № 0380200000115005504-2 установлено, что в электронном аукционе приняли участие 2 участника:

Порядковый

номер участника

Предложенная цена

Время подачи предложения

Вид аукциона

3

4 629 500

14.12.2015 07:00:45.150 (по московскому времени)

понижение

2

4 653 000

14.12.2015 06:56:10.197 (по московскому времени)

понижение

1

(нет)

(нет)

понижение

 

Согласно пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок  установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещения о проведении электронного аукциона от 20.11.2015 №0380200000115005504 и пункта 1 Информационной карты аукционной документации, объектом рассматриваемой закупки является: оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия.

Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам (далее – Межведомственная система) ‑ комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти и государственных внебюджетных фондов.

Региональный сегмент – информационная система, являющаяся частью Межведомственной системы, предназначенная для учета контингента обучающихся Республики Хакасия в рамках Межведомственной системы.

Пунктом 2 Информационной карты аукционной документации установлено, что описание объекта закупки – в соответствии с техническим заданием.

В условиях поставки (пункт 3.7 технического задания аукционной документации) указано, что Региональный сегмент единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия должен передаваться заказчику в собственность на условиях неисключительной лицензии. В комплект поставки входит:

  • региональная лицензия на использование АИС «Учет контингента»;
  • региональная лицензия на использование подсистемы «Организация дополнительного образования»;
  • установочные диски с АИС «Учет контингента» и подсистемой «Организация дополнительного образования»;
  • документация на АИС «Учет контингента» и подсистему «Организация дополнительного образования»;
  • установочный диск для установки встроенного в АИС «Учет контингента» сертифицированного ФСТЭК модуля защиты информации от несанкционированного доступа для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно;
  • сертификат ФСТЭК и иная необходимая документация к указанному в ТЗ модулю защиты информации от несанкционированного доступа.

Согласно пункта 7.1 технического задания аукционной документации, региональный сегмент должен реализовывать ряд ключевых функций, в том числе:

  • соответствие требованиям законодательства в области защиты персональных данных, иметь сертификат ФСТЭК для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно.

Пунктом 7.5 технического задания аукционной документации установлено, что Региональный сегмент должен пройти процедуру оценки соответствия по требованиям безопасности информации и иметь сертификат ФСТЭК соответствия по требованиям безопасности, который удостоверяет, что АИС:

  • Соответствует требованиям руководящих документов:

- «Защита от несанкционированного доступа к информации. Программное обеспечение средств защиты информации. Часть 1. Классификация по уровню контроля отсутствия недекларированных возможностей» (Гостехкомиссия России, 1999) – по четвертому уровню контроля.

- «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации» (Гостехкомиссия России, 1992) – по пятому классу защищенности.

  • Может использоваться для защиты информации в информационных системах обработки персональных данных до 1 класса включительно.
  • Производство изделия соответствует требованиям по обеспечению качества выпускаемой продукции и неизменности сертифицированных параметров.

В разъяснении положений документации об электронном аукционе от 27.11.2015 № РД1 указано, что необходимость наличия сертификата ФСТЭК на поставляемое заказчику программное обеспечение является требованием, необходимым для надлежащей защиты оператором персональных данных, обрабатываемых поставляемым программным обеспечением, что не может являться условием ограничивающим конкуренцию.

Заказчик также разъясняет, что предметом закупки является поставка готовой системы учета, соответствующей требованиям безопасности, применимых к обработке персональных данных. Непосредственная разработка системы учета не является предметом закупки. Срок прохождения сертификации системы учета не включен в срок действия контракта, так как предметом закупки является система учета, соответствующая требованиям безопасности, которые подтверждают наличие сертификата ФСТЭК.

По вопросу о сроке, на который должна быть передана неисключительная лицензия (требования к которой установлены пунктом 3.7 технического задания аукционной документации), с какими правами, и на какое количество учреждений, заказчиком в пункте 3 разъяснений положений документации об электронном аукционе от 27.11.2015 № РД1, дан ответ, что лицензия предполагается бессрочная, охватывающая весь сегмент регионального образования. Права на ПО должны обеспечивать функционирование системы в рамках её целей и задач.

На основании вышеизложенного, проанализировав в совокупности положения аукционной документации (техническое задание), разъяснения положений документации об электронном аукционе от 27.11.2015 № РД1, заслушав доводы и пояснения лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что описание объекта закупки № 0380200000115005504 (оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия) носит необъективный характер в виду следующего.

  1. Из положений технического задания аукционной документации невозможно четко определить требований заказчика по сертификации ФСТЭК.

В пункте 3.7 технического задания аукционной документации говорится о том, что сертификат ФСТЭК необходим к модулю защиты информации от несанкционированного доступа.

Пунктами 7.1 и 7.5 технического задания аукционной документации установлено, что Региональный сегмент должен пройти процедуру оценки соответствия по требованиям безопасности информации и иметь сертификат ФСТЭК для защиты информации в информационных системах.

Из разъяснений аукционной документации, по данному вопросу, также невозможно определить требований заказчика по сертификации (Регионального сегмента или модуля).

  1. В пункте 3.7 технического задания аукционной документации указано, что Региональный сегмент должен передаваться заказчику в собственность на условиях неисключительной лицензии.

В разъяснениях аукционной документации, заказчик поясняет, что неисключительная лицензия предполагается бессрочная, охватывающая весь сегмент регионального образования.

Частью 1 статьи 1229 Гражданского кодека Российской Федерации (далее – ГК РФ) закреплено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.

В соответствии с частью 1 статьи 1233 ГК РФ, правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).

Согласно части 1 статьи 1235 ГК РФ, по лицензионному договору одна сторона - обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срок действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации.

В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет, если настоящим Кодексом не предусмотрено иное (часть 4 статьи 1235 ГК РФ).

В соответствии с частью 5 статьи 1235 ГК РФ, по лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение, если договором не предусмотрено иное.

При отсутствии в возмездном лицензионном договоре условия о размере вознаграждения или порядке его определения договор считается незаключенным. При этом правила определения цены, предусмотренные пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса, не применяются.

Выплата вознаграждения по лицензионному договору может быть предусмотрена в форме фиксированных разовых или периодических платежей, процентных отчислений от дохода (выручки) либо в иной форме.

Не допускается безвозмездное предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в отношениях между коммерческими организациями на территории всего мира и на весь срок действия исключительного права на условиях исключительной лицензии, если настоящим Кодексом не установлено иное (часть 5.1 статьи 1235 ГК РФ).

Частью 1 статьи 1236 ГК РФ установлено, что лицензионный договор может предусматривать:

1) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (простая (неисключительная) лицензия);

2) предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (исключительная лицензия).

На основании вышеизложенного, исходя из норм гражданского законодательства, неисключительная лицензия не может быть бессрочной и передаваться заказчику в собственность, - как это установлено в техническом задании аукционной документации.

Учитывая нормы части 5 статьи 1235 ГК РФ, потенциальному участнику закупки также необходимо иметь информацию о сроке действия лицензии, требуемой заказчику, чтобы оценить для себя целесообразность участия в данных торгах (предполагаемые расходы и будущую прибыль).

3. Согласно пункта 9.9 технического задания аукционной документации, поставка и ввод в промышленную эксплуатацию регионального сегмента должны включать в себя следующие стадии:

  1. Поставка и ввод в опытную эксплантацию регионального сегмента.
  2. Опытная эксплуатация регионального сегмента.
  3. Обучение пользователей работе с системой.

На стадии поставки и ввода в опытную эксплантацию регионального сегмента поставка и предварительные испытания регионального сегмента. Итогам данной стадии должен быть акт о вводе регионального сегмента в опытную эксплуатацию.

На стадии опытной эксплуатации осуществляется тестирование выполнения региональным сегментом своих функций (за исключением информационного обмена с федеральным сегментом). В процессе, а также по итогам опытной эксплуатации осуществляется исправление технических ошибок и доработка регионального сегмента.

При этом, согласно пункта 7.3.1 технического задания аукционной документации, Региональный сегмент должен обеспечивать информационное взаимодействие со следующими внешними информационными системами:

  • федеральный сегмент (с момента его ввода в эксплуатацию);
  • АИС ЗАГС;
  • АИС ОО;
  • СМЭВ;
  • ЕСИА;
  • РПГУ/ЕПГУ (при необходимости);
  • ЕСНСИ.

Доработка внешних систем для обеспечения интеграции с Региональным сегментом не входит в данное ТЗ.

Информационный обмен регионального сегмента с региональными образовательными информационными системами Республики Хакасия осуществляется в целях исключения ручного ввода данных в региональный сегмент.

Пунктом 7.3.4 технического задания аукционной документации предусмотрено, что АИС «Учет контингента» должна поддерживать информационный обмен с образовательными информационными системами (АИС ОО) в формате расширяемого языка разметки (XML). Доработка АИС ОО для информационного обмена с АИС «Учет контингента» не предусмотрена в данном ТЗ.

Региональный сегментдолжен обмениваться с АИС ОО следующими данными:

  • о контингенте обучающихся, включая образовательные достижения и данные о законных представителях;
  • об организациях образования Республики Хакасия.

АИС «Учет контингента» должна взаимодействовать с АИС ОО, действующими в Республике Хакасия (пункт 6.1 технического задания аукционной документации).

В соответствии с пунктом 6.3 технического задания аукционной документации, при первичной загрузке данных о контингенте обучающихся АИС ОО направляют все содержащиеся в них данные о контингенте обучающихся (в соответствии со структурой данных указанной в Приложении №1) в региональный сегмент.

На основании вышеизложенного следует, что в рамках рассматриваемого технического задания не предусмотрена доработка АИС ОО для обеспечения интеграции с Региональным сегментом.

В техническом задании аукционной документации отсутствует информация о реализации функциональных возможностей АИС ОО, позволяющих передавать в АИС «Учет контингента» данные о контингенте обучающихся, в соответствии со структурой данных, указанной в Приложении № 1 к техническому заданию.

Вместе  с тем, комиссией Хакасского УФАС России установлено, что между Министерством образования и науки Республики Хакасия и                 ООО «Хакасский центр компьютерного сопровождения Киасофт» 08.07.2015г. заключен государственный контракт № ИнфОб-АИС/2015, в рамках исполнения которого предусмотрены мероприятия, направленные на доработку существующей у заказчика АИС ОО с целью интеграции с АИС «Контингент обучающихся».

При таких условиях, комиссия антимонопольного органа полагает, что до потенциальных участников электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия должна быть доведена вышеуказанная информация, которая непосредственно касается предмета закупки. Участнику закупки, ознакомившемуся с требованиями технического задания аукционной документации, должно быть четко понятно: доработана ли уже АИС ОО в соответствии с требованиями УФТТ, либо не доработана, а также с каким юридическим (физическим) лицом заключен государственный контракт на доработку. Эта информация позволит участнику закупки оценить сроки, необходимые для ввода в опытную и промышленную эксплуатацию регионального сегмента, и как следствие, целесообразность участия в данных торгах, поскольку сроки оказания услуг (закупка № 0380200000115005504) ограничены (4-7 дней, в зависимости от даты публикации на официальном сайте протокола рассмотрения вторых частей заявок участников).

На основании всего вышеизложенного следует, что доводы заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части необъективного описания объекта закупки № 0380200000115005504, в ходе рассмотрения жалобы подтвердились, что дает основание признать жалобу в этой части обоснованной.

Довод заявителя о том, что только ООО «ЦРИОИТ» имеет зарегистрированный в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации № РОСС RU.0001.01БИ00 модуль защиты информации от несанкционированного доступа«IRTech Security», удовлетворяющий требованиям технического задания (РД НДВ по 4уровню контроля, РД СВТ по 5 классу защищенности), в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился, поскольку, как было установлено комиссией антимонопольного органа, в Государственном реестре сертифицированных средств защиты информации зарегистрирован комплекс программных средств защиты информации Барьер-УВД-2 (ОАО «ВНИИРА»), который также соответствует требованиям технического задания.

Кроме того, техническим заданием аукционной документации не ограничивается право участников закупки на поставку как своих модулей, так и приобретенных  модулей защиты информации сторонних производителей.

Довод заявителя о том, что техническое задание не содержит требований к приемке Регионального сегмента, не состоятелен в виду следующего.

В пункте 9.12 технического задания указана информация о порядке сдачи приемки, в том числе указано, что приемка результатов оказанных услуг, осуществляется по итогам проведенных в соответствии с ГОСТ 34.603-92 «Информационная технология. Виды испытаний автоматизированных систем» испытаний.

По итогам проведённых испытаний, при наличии у заказчика всех документов, предоставленных исполнителем, в соответствии с требованиями пункта 6 технического задания, подписанного всеми членами приемочной комиссии «Протокола приемочных испытаний» между заказчиком и исполнителем подписывается Акт оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах.

На рассмотрении жалобы по существу, представитель заказчика пояснил, что в пункте 9.12 допущена опечатка (в части ссылки на пункт 6 технического задания). Правильно следует читать: «в соответствии с требованиями пункта 9.11 технического задания».

Так, в пункте 9.11 технического задания аукционной документации указано, что исполнитель по завершению услуг, предусмотренных техническим заданием, предоставляет заказчику техническую и эксплуатационную документацию на АИС «Учет контингента», в составе следующих документов:

  • описание программы;
  • программа и методика испытаний;
  • руководство администратора системы;
  • руководство пользователя системы;
  • проект регламента взаимодействия со службой технической поддержки.

Документация должна быть составлена на русском языке и предоставлена Исполнителем Заказчику в электронной форме на компакт диске в формате Microsoft Word.

Таким образом, техническое задание аукционной документации содержит требования к приемке Регионального сегмента, в том числе требования к технической и эксплуатационной документации на АИС «Учет контингента», представляемой исполнителем заказчику по завершению услуг.

Довод заявителя о том, что заказчиком не предоставлена информация о форматах информационного обмена с АИС «Учет контингента» в ходе рассмотрения жалобы не подтвердился, поскольку комиссией Хакасского УФАС России установлено, что в пункте 7.3.4 технического задания аукционной документации указано, что АИС «Учет контингента» должна поддерживать информационный обмен с образовательными информационными системами (АИС ОО) в формате расширяемого языка разметки (XML).

В соответствии с положениями части 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее – Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы № 186/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки № 0380200000115005504 установлено следующее.

В пункте 19.1 Информационной карты аукционной документации установлено требование обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а именно: наличие у исполнителя документов, подтверждающих право исполнителя на передачу программного обеспечения в объеме, соответствующем контракту, без нарушения авторских прав третьих сторон.

Из вышеуказанного требования, предъявляемого к участникам закупки, не представляется возможным определить какие именно документы необходимо иметь исполнителю.

Представители уполномоченного органа и государственного заказчика на рассмотрении жалобы по существу, затруднились пояснить какие документы необходимо иметь участнику закупки для соответствия требованию, установленному в пункте 19.1 Информационной карты аукционной документации.

На основании вышеизложенного, заказчику, уполномоченному органу необходимо конкретно прописать требования к документам, которые необходимо иметь исполнителю, чтобы соответствовать требованию к участникам закупки, установленному заказчиком в пункте 19.1 Информационной карты аукционной документации, в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.

В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

        Пунктом  2  части 22 статьи  99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 15 и пункта 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.31, 3.34, 3.36 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу № 186/КС ООО «ГосКомСофт» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000115005504) частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Хакасия, уполномоченному органу - Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

1. Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Министерству образования и науки Республики Хакасия

ул.Крылова, 72, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

3. ООО «ГосКомСофт»

ул.Крылова, д.26, кв.518, г.Новосибирск, 630091

 

4. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»

ko@rts-tender.ru

 

15.12.2015 № 06-8250/АЛ

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по жалобе № 186/КС

 

«11» декабря 2015 г.                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Председатель комиссии -

Лебедева К.А., руководитель управления;

Члены комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмаков А.В., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 11.12.2015 года по жалобе № 186/КС                      ООО «ГосКомСофт» на действия уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия), государственного заказчика - Министерство образования и науки Республики Хакасия при проведении электронного аукциона на оказание услуг на поставку и внедрение регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (закупка № 0380200000115005504), в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере  закупок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Хакасия, уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия устранить нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего:

     а) отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.12.2015 № 0380200000115005504-1;

       б) разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информацию об отмене Протокола, указанного в пункте а) настоящего предписания;

       в) внести изменения в аукционной документацию, руководствуясь нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок и в соответствии с решением Хакасского УФАС России по жалобе № 186/КС от 11.12.2015г.;

г) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 186/КС от 11.12.2015г.

II. Оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер»:

а) обеспечить уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия возможность отменить протокол, указанный в пункте а) раздела I настоящего предписания;

б) отменить Протокол проведения электронного аукциона от 14.12.2015 № 0380200000115005504-2, разместить на официальном сайте информацию об отмене Протокола;

в) осуществить проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере  закупок и с учетом решения Хакасского УФАС России по жалобе № 186/КС от 11.12.2015г.

III. Государственному заказчику - Министерству образования и науки Республики Хакасия, уполномоченному органу – Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания по пунктам а)-в) раздела I настоящего предписания, оператору электронной площадки ООО «РТС-тендер» – по пункту а)-б) раздела II настоящего предписания с приложением соответствующих документов до 25.12.2015г.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Председатель комиссии:

К.А. Лебедева

Члены комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Колмаков

А.В. Лунёва

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны