Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "ВестКомпани" на действи... от 10 декабря 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 112

12 октября 2009 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
при участии со стороны:
1) Уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет):
- Тукачевой  по доверенности от 14.09.2009г. № 5;
2) Государственного заказчика ГУЗ РХ «Станция переливания крови» (далее ГУЗ РХ):
- Дорофеевой , по доверенности от 08.10.2009г. № 3;
- Граблевской, по доверенности от 08.10.2009 № 2
О «ВестКомпани»:
в отсутствии представителя ООО «ВестКомпани», уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, а также представившим уведомление от 08.10.2009 с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии представителей общества,
рассмотрев жалобу № 112 ООО «ВестКомпани» на действия государственного заказчика - ГУЗ РХ «Станция переливания крови» и уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку и установку медицинского оборудования для нужд ГУЗ РХ «Станция переливания крови» путем проведения аукциона и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного заказчика и уполномоченного органа, содержащие признаки нарушения Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 06.10.2009 вх. №442-ф поступила жалоба ООО «ВестКомпани» на действия государственного заказчика - ГУЗ РХ «Станция переливания крови» и уполномоченного органа – Государственного Комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Госкомитет) при размещении заказа на поставку и установку медицинского оборудования для нужд ГУЗ РХ «Станция переливания крови» путем проведения аукциона.
Заявитель указывает, что в техническом задании документации об аук-ционе помимо необходимых технических требований заказчика к поставляемой аппаратуре, имеется требование к поставщику об обязательном наличии «прямой лицензии на техническое обслуживание» и наличии у поставщика, сертифицированного инженера. ООО «ВестКомпани» просит рассмотреть правомерность совмещения в одном аукционе поставки товаров и технического обслуживания аппаратуры. Помимо этого заявитель считает, что вышеописанные требования ведут к умышленному стремлению ограничения количества участников аукциона в связи с тем, что поставщику достаточно иметь заключенный с производителем договор на сервисное обслуживание поставляемого оборудования, а наличие «прямой лицензии на обслуживание» и «сертифицированного инженера» вовсе не обязательно.
Присутствующая на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа Тукачева К.А по данному факту пояснила, что на основании заявки, поданной государственным заказчиком, уполномоченным органом была разработана и утверждена аукционная документация. В форме № 4 «требования заказчика к поставляемым товарам» были указаны условия заказчика по функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам к товару.
01.10.2009г. в адрес Госкомитета поступило обращение ООО «АВИОР» о разъяснениях положений документации об аукционе. Данный запрос был направлен государственному заказчику ГУЗ РХ «Станция переливания крови», а полученные разъяснения заказчика были размещены на Портале Государственных закупок Республики Хакасия.
Затем 05.10.2009г. заказчик обратился в Госкомитет с заявкой о внесении изменений в аукционную документацию. 06.10.2009г. Приказом Госкомитета № 240-162-2 были утверждены изменения в извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию и размещены 07.10.2009г. на официальном сайте Республики Хакасия и в официальном печатном издании Республиканской газете «Хакасия» 09.10.2009г. Изменения касались формы № 4 «Требования заказчика к поставляемым товарам» абзац «прямая лицензия на сервисное обслуживание», «наличие сертифицированного инженера» был заменен на абзац следующего содержания: «лицензия на сервисное обслуживание, наличие сертифицированного инженера, либо наличие договора о сервисном обслуживании, либо иной способ обеспечения сервисного обслуживания».
Комиссия антимонопольного органа установила, что все истребованные у заказчика и его комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы комиссия антимонопольного органа пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 12.05.2009г. № 146 утвержден Порядок взаимодействия государственных заказчиков и Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 1 части 1 раздела III Порядка Госкомитет на основании заявки государственного заказчика разрабатывает и утверждает документацию об аукционе, формирует и утверждает комиссию по размещению государственного заказа путем проведения торгов.
На основании заявки от 02.09.2009г. № 405, поданной государственным заказчиком - ГУП РХ «Станция переливание крови», уполномоченным органом была разработана и утверждена аукционная документация № 255-09. В форме № 4 «Требования заказчика к поставляемым товарам» этой документации были указаны условия заказчика по функциональным характеристикам (потребительским свойствам), качественным характеристикам к товару: регистрационное удостоверение МЗ РФ, сертификат соответствия ГОСТ РФ, прямая лицензия на сервисное обслуживание, наличие сертифицированного инженера, инструкции и технический паспорт на русском языке, гарантия от поставки 18 месяцев.
В нарушение части 2 статьи 8 и части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик выставил вышеуказанные требования по всем трем лотам.
Как указано выше 01.10.2009г. в адрес Госкомитета поступило обращение ООО «АВИОР» о разъяснениях положений документации об аукционе. Заказчик представил разъяснения, и Госкомитет разместил эти разъяснения на официальном сайте pgz.rhlider.ru.
Далее 05.10.2009г. заказчик обратился в Госкомитет с заявкой о внесении изменений в документацию об аукционе. Эти изменения на основании приказа Госкомитета от 06.10.2009г. № 240-162-2 были размещены 07.10.2009г. на официальном сайте Республики Хакасия и в официальном печатном издании Республиканской газете «Хакасия» 09.10.2009г. В соответствии с изменениями в форме № 4 требования заказчика к поставляемым товарам выражены следующим образом: «лицензия на сервисное обслуживание, наличие сертифицированного инженера, либо наличие договора о сервисном обслуживании, либо иной способ обеспечения сервисного обслуживания».
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
В соответствии с пунктами 49, 50 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ подлежат лицензированию следующие виды деятельности, в том числе: производство медицинской техники; техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). То есть лицензирование деятельности по сервисному обслуживанию законодательством не предусмотрено.
На рассмотрении жалобы представители заказчика не могли обосновать нормами Закона о размещении заказов и другими нормативными документами наличия требования о прямой лицензии на сервисное обслуживание и наличии сертифицированного инженера у поставщика. Однако сослались на возникшие трудности по сервисному обслуживанию по предыдущим поставкам оборудования.
В соответствии с пунктом б части 1 раздела III Порядка Госкомитет вправе запросить дополнительные сведения и документы у государственного заказчика Республики Хакасия, экспертов, а также у органов, уполномоченных на осуществление контроля и надзора в соответствующей сфере деятельности в пределах их полномочий, в целях уточнения информации, указанной в заявке государственного заказчика Республики Хакасия, требований поставляемым товарам, их функциональным характеристикам (потребительским свойствам), требований к выполняемым работам, оказываемым услугам, требований к участникам размещения заказа, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, работ, услуг, являющихся предметом торгов.
Да же после обращения ООО «АВИОР» о разъяснениях, о наличии прямой лицензии на сервисное обслуживание и наличии сертифицированного инженера, а также после обращения государственного заказчика о внесении изменений, Госкомитет не воспользовался вышеуказанным правом, и разместил на официальном сайте необоснованные требования, представленные государственным заказчиком, к участникам размещения заказа.
Кроме того, податель жалобы просит рассмотреть правомерность совмещения в одном аукционе поставки товаров и технического обслуживания оборудования, аппаратуры.
Предметом аукциона является поставка и установка медицинского оборудования, которая предполагает устранение недостатков товара в течение гарантийного срока за счет средств поставщика, в то время как сервисное обслуживание, так и техническое обслуживание медицинской техники требует оплаты.
В пункте 13 Информационной карты документации об аукционе указано: цена государственного контракта является твердой и не может изменяться в процессе исполнения контракта, и включает в себя стоимость товара, все налоги, сборы, надбавки, пошлины, страховки, транспортные расходы по доставке и разгрузке, установке, обучению персонала.
Таким образом, требование государственного заказчика к участникам размещения заказа о наличии прямой лицензии на сервисное обслуживание и наличие сертифицированного инженера выставлено неправомерно и ограничивает количество участников размещения заказа, что дает основание признать жалобу ООО «ВестКомпани» обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 «Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС России), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов по данному размещению заказа. Проверка проводилась в соответствии с положениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках проведения внеплановой проверки данного размещения комиссия Хакасского УФАС России нарушений уполномоченным органом, муниципальным заказчиком положений Закона о размещении заказов не установила.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2 статьи 8, части 4 статьи 11, частей 5, 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, пунктов 3.32, 3.35 Регламента ФАС России, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВестКомпани» на действия государственного заказчика - ГУЗ РХ «Станция переливания крови» и уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку и установку медицинского оборудования для нужд ГУЗ РХ «Станция переливания крови» путем проведения аукциона обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГУЗ РХ «Станция переливания крови» нарушившим положения части 2 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим положения части 2 статьи 8, части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
4. Государственному заказчику ГУП РХ «Станция переливания крови», уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: О.В. Широкова

Члены комиссии: Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

12 октября 2009 г.  г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Широкова О.В., и.о. руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Самрин И.П., специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Алехина А.А., специалист 2 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

на основании решения от 12.10.2009 г. по жалобе ООО «ВестКомпани» на действия государственного заказчика - ГУЗ РХ «Станция переливания крови» и уполномоченного органа – Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия при размещении заказа на поставку и установку медицинского оборудования для нужд ГУЗ РХ «Станция переливания крови» путем проведения аукциона, проведения внеплановой проверки действий государственного заказчика и уполномоченного органа по указанному размещению в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику ГУЗ РХ «Станция переливания крови», Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия устранить нарушения части 2 статьи 8, части 4 статьи 11Закона о размещении заказов, для чего:
- внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с законодательством о размещении заказов;
- разместить на официальном сайте соответствующее информационное сообщение о внесении изменений;
- об исполнении предписания в срок до 25 октября 2009г. доложить Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия с приложением копии информационного сообщения о внесении изменений в конкурсную документацию и подтверждения размещения его на сайте.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.


Председатель Комиссии О.В. Широкова

Члены Комиссии Н.П. Козгова

И.П. Самрин

А.А. Алехина

Связанные организации

Связанные организации не указаны