Решение №Решение по жалобе ООО "СО "Электронный аукцион" на действия муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его единой комиссии Решение по жалобе ООО "СО "Электронный аукцион" на действия ... от 10 июня 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 59
23 июня 2011 года г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии - Шалимов П.А., временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Члены комиссии: Козгова Н.П., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Рыбин А.С., старший специалист 3 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
Алехина А.А., специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:
1) Муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска:
- Чеканова В В, по доверенности от 22.06.2011 года № 9/2011;
- Свиридовой Т Г, по доверенности от 22.06.2011 года № 8/2011;
2) ООО «СО «Электронный аукцион»:
- Жиглова Ивана Юрьевича, являющегося директором ООО «СО «Электронный аукцион» в соответствии с решением единственного участника Общества от 06.12.2010 года № 1,
- Комарова Юрия Викторовича, по доверенности от 27.04.2011 года б/н, который также является единственным учредителем ООО «СО «Электронный аукцион» в соответствии с решением единственного участника Общества от 06.12.2010 года № 1,
рассмотрев жалобу № 59 ООО «СО «Электронный аукцион» на действия муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков (№ ОАЭФ – 16/2011) (заказ №0180300002011000017) и результаты проведения внеплано¬вой проверки действий указанного муниципального заказчика и членов его единой комиссии, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра¬бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.06.2011 года (вх. № 1737) поступила жалоба ООО «СО «Электронный аукцион» на действия муниципального заказчика – Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков (№ ОАЭФ – 16/2011) (заказ №0180300002011000017). В своей жалобе заявитель указывает следующее.
24.05.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» http ://www. sberbank-ast. ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков. Номер извещения - 0180300002011000017. Срок выполнения работ - 70 дней с момента заключения муниципального контракта. Начальная (максимальная) цена контракта - 975 000,00 рублей. Обеспечение заявки - 5 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта - не требуется. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.06.2011 г. 17.00 час. Дата проведения аукциона - 10.06.2011 г.
Количество участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе в электронной форме - 4, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5.
Согласно Протоколу проведения аукциона № 0180300002011000017-2 от 10.06.2011 г. в аукционе приняли участие четыре участника, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5. Минимальное предложение о цене контракта подано участником с порядковым номером заявки 1 - ООО «СО «Электронный аукцион» и составило 645 125,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0180300002011000017-3 от 14.06.2011 г. вторая часть заявки ООО «СО «Электронный аукцион» признана не соответствующей п. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме часть II раздел 4.
По этим же основаниям признана не соответствующей заявка участника с порядковым номером 5 - ГП Красноярского края «Красноярский технический центр».
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО «Кадастр недвижимости» с предложением по цене контракта 649 999,99 рублей.
Решение единой комиссии муниципального заказчика – Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушило права и законные интересы ООО «СО «Электронный аукцион» тем, что неправомерно признала вторую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, что повлекло за собой признание победителем аукциона другого участника, сделавшего наихудшее предложение по цене контракта.
В соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе.
Из содержания протокола подведения итогов аукциона № 0180300002011000017-3 от 14.06.2011 г. следует, что вторая часть заявки ООО «СО «Электронный аукцион» признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по двум основаниям.
Во-первых, в протоколе отражено, что заявка не соответствует п. 6 ст. 41.8. Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. Единой комиссией указан только пункт и статья, а часть статьи не указана. В указанной статье имеется только один пункт 6 в части 6, где говорится о том, что вторая часть заявки должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. Прилагать в составе второй части заявки ООО «СО «Электронный аукцион» решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется, так как начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, указанную при аккредитации Общества на электронной площадке (100 млн. руб.)
Во-вторых, в протоколе указано, что заявка не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме часть II раздел 4. Этот раздел состоит из 19 пунктов, в нем указаны общие требования к содержанию и составу первой и второй части заявки. Какому конкретно пункту этого раздела не соответствует заявка ООО «СО «Электронный аукцион» и каких документов в ней не достает, в протоколе не указано.
Так, в частности, в части II раздела 4 документации об аукционе Заказчик просит в составе второй части заявки предоставить следующие документы:
4.3.2. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес.
4.3.3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная ксерокопия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная ксерокопия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении данного открытого аукциона в электронной форме.
4.3.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа - юридического лица. В случае если от имени Участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, заверенную печатью Участника размещения заказа и подписанную руководителем Участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную ксерокопию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
4.3.5. Паспорт Участника размещения заказа, уполномоченного лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
4.3.6. Учредительные документы Участника размещения заказа (для юридических лиц).
4.3.7. Если от имени Участника размещения заказа - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также надлежащим образом оформленную доверенность на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
4.3.8. Документы, подтверждающие соответствие Участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
4.3.9. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, является предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Требование Заказчика о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пунктах 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.7, 4.3.8 является неправомерным и не основано на законе.
Частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов документов и сведений, не допускается. Поэтому, излишние требования к составу заявки на участие в аукционе в электронной форме нарушают часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. Несоответствие заявки этим незаконным требованиям Заказчика не может являться основанием для признания такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Заявка ООО «СО «Электронный аукцион» полностью соответствует требованиям ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также законным требованиям документации об аукционе и в своем составе содержит:
- согласие на выполнение работ на условиях, установленных документацией об открытом аукционе в электронной форме;
- общие сведения об Участнике размещения заказа.
Документация об аукционе не содержит требования о предоставлении в составе заявки таких документов как лицензия, свидетельство СРО с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства и т.д. Поэтому, отклонение заявки из-за отсутствия в ее составе этих документов является неправомерным.
Кроме того, протокол единой комиссии не соответствует требованиям закона - в нарушение части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в протоколе не отражены сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «СО «Электронный аукцион» устно подтвердили доводы изложенные в жалобе, а также указали на то, что в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
20.06.2011 года (вх. № 1774) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили письменные пояснения по жалобе ООО «СО «Электронный аукцион», в которых указано следующее.
24 мая 2011 года Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), в соответствии с частью 4 статьи 41.5 Закона 94-ФЗ, размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инвентаризации земельных участков. Одновременно с размещением извещения, Департаментом архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска была размещена документация об открытом аукционе в электронной форме, разработанная Заказчиком в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно документации об открытом аукционе, состав работ по инвентаризации земельных участков состоит из:
- подготовки технической документации в отношении земельных участков указанных в перечне, оформленной в соответствии с требованиями действующего законодательства к оформлению документов, представляемых для постановки земельных участков на кадастровый учет и кадастрового учета изменений характеристик земельных участков и сведений о них;
- подачи заявления о кадастровом учете данных земельных участков в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости с получением кадастровых паспортов этих земельных участков.
Соответственно участники размещения заказа при выполнении работ являющихся предметом данного аукциона, должны руководствоваться следующими нормативными актами, содержащими требования к лицам, которые будут осуществлять вышеуказанные работы:
- Земельный кодекс РФ;
- ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- ФЗ от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»;
другие нормативно-правовые акты, регламентирующие проведение землеустроительных и геодезических работ и требования к составу документов, необходимых для государственного кадастрового учета земельных участков.
Выполнение работ по подготовке технической документации, содержащей необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о земельном участке, и изготовление межевых планов, является в соответствии с частью 4 статьи 1, статьи 22, статьи 37, частью 11 статьи 38 Федерального Закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровой деятельностью, которую вправе осуществлять только кадастровые инженеры.
Таким образом, участники размещения заказа, в составе документов вторых частей заявок должны были представить квалификационный аттестат кадастрового инженера (данное требование предусмотрено статье 29 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), а также по желанию участника, лицензии на осуществление картографической деятельности, геодезической деятельности, в случае если сроки данных лицензий не истекли на момент подачи документов, на аукцион.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов опубликованная доку¬ментация об открытом аукционе содержит в разделе 4 пункта 4.3.8 части II требование по предоставлению документов, подтверждающих соответствие Участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодатель¬ством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предме¬том открытого аукциона в электронной форме.
Данное же требование содержится в части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ко¬торая указывает на то, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме помимо всего, должна содержать копии документов, к подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Фе¬дерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки то¬варов, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмот¬рены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, по существу жалобы на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме, поступившей от ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион», Департамент архитектуры, градостроительства и недвижимости г.Саяногорска сообщает следующее:
В аукционе, проходившем 10.06.2011 года, приняли участие 4 участника открытого аукциона из 5 признанных участниками открытого аукциона и допущенных к участию в данном аукционе.
По результатам открытого аукциона в электронной форме наименьшую цену контракта в размере 645 125,00 рублей, предложил участник с порядковым номером заявки 1 - ООО «Специализированная организация «Электрон¬ный аукцион», предпоследняя цена контракта в размере 649 999,99 рублей бы¬ла предложена участником с порядковым номером заявки 2 - ООО «Кадастр недвижимости».
После поступления от оператора электронной площадки протокола прове¬дения открытого аукциона, единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок и документы, приложенные к ним, на соответствие требованиям уста¬новленными статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
При этом ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» в составе второй части заявки были представлены следующие документы:
- приказ о приеме работника на работу № 1 от 01.01.2011.
- решение единственного участника об одобрении крупной сделки № 2 от 28.01.2011.
- устав Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Электронный аукцион», утвержденный решение учредителя № 1 от 06.12.2010.
Документы, предусмотренные пунктом 4.3.8 в разделе 4 части II документации об открытом аукционе в электронной форме данной организацией представлены не были.
Соответственно Единая комиссия пришла к обоснованному выводу о том, что заявка с порядковым номером 1 - ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» не соответствует части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Что касается доводов заявителя жалобы по решению каждого члена Единой комиссии в отношении участников аукциона, то при рассмотрении заявок Единая комиссия приняла решение в отношении каждого участника, о чем имеется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.06.2011, в данном протоколе отражено решение каждого члена единой комиссии.
На основании вышеизложенного, полагаем доводы, приведенные в жалобе участника открытого аукциона в электронной форме ООО «Специализированная организация «Электронный аукцион» на действия Единой комиссии муниципального заказчика Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска при проведении открытого аукциона в электронной форме «На выполнение работ по инвентаризации, земельных участков» являются не обоснованными, и соответственно не могут являться основанием для проведения повторной процедуры рассмотрения вторых частей заявок.
Представители муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска устно подтвердили доводы в вышеуказанных письменных пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика и его Единой комиссии документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалоб по существу комиссия пришла к следующим выводам.
24.05.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки «Сбербанк-АСТ» http://www. sberbank-ast. ru размещена информация (Извещение, Документация об аукционе) о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков. Номер извещения - 0180300002011000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 975 000,00 рублей. Обеспечение заявки - 5 000,00 рублей. Обеспечение исполнения контракта - не требуется. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 01.06.2011 г. 17.00 час. Дата проведения аукциона - 10.06.2011 г.
Количество участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе в электронной форме - 4, которым присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5.
Согласно Протоколу проведения аукциона № 0180300002011000017-2 от 10.06.2011 г. в аукционе приняли участие четыре участника, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 5. Минимальное предложение о цене контракта подано участником с порядковым номером заявки 1 - ООО «СО «Электронный аукцион» и составило 645 125,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0180300002011000017-3 от 14.06.2011 г. вторая часть заявки ООО «СО «Электронный аукцион» признана не соответствующей п. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме часть II раздел 4.
По этим же основаниям признана не соответствующей заявка участника с порядковым номером 5 - ГП Красноярского края «Красноярский технический центр».
Победителем открытого аукциона в электронной форме признан участник с порядковым номером заявки 2 - ООО «Кадастр недвижимости» с предложением по цене контракта 649 999,99 рублей.
1. В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В соответствии с предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме «выполнение работ по инвентаризации земельных участков» муниципальным заказчиком в документации об аукционе были установлены следующие к содержанию и составу вторых частей заявок.
4.3.2. Фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес.
4.3.3. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная ксерокопия такой выписки (для юридических лиц), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная ксерокопия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении данного открытого аукциона в электронной форме.
4.3.4. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа - юридического лица. В случае если от имени Участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени Участника размещения заказа, заверенную печатью Участника размещения заказа и подписанную руководителем Участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную ксерокопию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем Участника размещения заказа, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
4.3.5. Паспорт Участника размещения заказа, уполномоченного лица на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
4.3.6. Учредительные документы Участника размещения заказа (для юридических лиц).
4.3.7. Если от имени Участника размещения заказа - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также надлежащим образом оформленную доверенность на осуществление действий от имени Участника размещения заказа.
4.3.8. Документы, подтверждающие соответствие Участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.
4.3.9. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товара, является предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.
Требование муниципального заказчика о предоставлении в составе заявки документов, указанных в пунктах 4.3.3, 4.3.4, 4.3.5, 4.3.6, 4.3.7 является неправомерным в силу части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, как правильно отметил податель жалобы.
2. В отношении довода подателя жалобы об отсутствии информации в извещении и документации об аукционе, о том, что участник размещения заказа должен выполнить работы лично, без привлечения субподрядных организаций является необоснованным в связи с нижеследующим.
Пунктом 1.2.1. документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона.
Из вышеуказанного пункта следует, что только участники размещения заказа могут выполнять работы являющиеся предметом аукциона.
3. Довод относительно указания в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме в качестве основания для отклонения аукционной заявки ООО «СО «Электронный аукцион» п. 6 ст. 41.8. Закона о размещении заказов, а также не соответствующей требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме часть II раздел 4.
На рассмотрении жалобы представители муниципального заказчика пояснили, что указание в протоколе п. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в качестве основания для отклонения аукционной заявки является ошибочным (опечаткой), а правильное указание «ч.6 ст.41.8».
Вместе с тем, данное указание в случае исправления опечатки, также будет являться некорректным, поскольку, часть 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов состоит из 7 пунктов.
4. Довод касающейся отсутствия в протоколе решения каждого члена единой комиссии в отношении каждого участника размещения заказа.
Согласно части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
В пункте 8 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указано, что Единая комиссия руководствуясь статьей 41.11 Закона о размещении заказов рассмотрела вторые части заявок на участие в открытом аукционе всех участников размещения заказа.
Пунктом 9 указанного протокола Единая комиссия приняла решение о признании победителем открытого аукциона ООО «Кадастр недвижимости».
Пункт 10 рассматриваемого протокола содержит сведения о решении каждого члена Единой комиссии. Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы права, невозможно установить, за что проголосовали члены Единой комиссии. Такое подписание (решение каждого члена комиссии) протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме является неправомерным, поскольку решение каждого члена Единой комиссии должно быть в отношении каждой поступившей заявки участников размещения заказа.
5. Довод относительно отсутствия в извещении и документации об открытом аукционе в электронной форме обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 6) части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены, лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Муниципальным заказчиком требование вышеуказанных норм права было не исполнено, поскольку в документации об аукционе отсутствует информация об обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом проводимого открытого аукциона в электронной форме является «выполнение работ по инвентаризации земельных участков».
Пунктом 1.2.1. документации об аукционе муниципальным заказчиком установлено, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Согласно части 3 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» квалификационные аттестаты выдаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации лицам, прошедшим аттестацию на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам.
Как установлено в ходе рассмотрения жалобы ООО «СО «Электронный аукцион» не имеет необходимых документов (аттестата, лицензий) для выполнения работ по инвентаризации земельных участков, кроме того, представители Общества указали на то, что планировали привлечь субподрядную организацию для выполнения данных работ.
Муниципальным заказчиком в документации об аукционе не установлена возможность привлечения субподрядных организаций для выполнения рассматриваемых работ, поскольку пунктом 1.2.1. документации об аукционе установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся предметом аукциона.
Таким образом, ООО «СО «Электронный аукцион» не соответствует требованиям установленным в документации об аукционе и не могло бы выполнить работы по инвентаризации земельных участков.
Нарушения муниципального заказчика и его Единой комиссии, установленные при рассмотрении жалобы, не повлияли на результаты размещения заказа и на допуск ООО «СО «Электронный аукцион», поскольку заявка ООО «СО «Электронный аукцион» не соответствует требованиям выставленным заказчиком в аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы по существу доводы заявителя жалобы нашли свое подтверждение частично, что дает основание признать жалобу частично обоснованной.
В соответствии с положениями части 3.25 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотре¬нию жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировоч¬ной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Адми-нистративный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379, комиссией антимонопольного органа при рассмотре¬нии жалобы № 59 ООО «СО «Электронный аукцион» на действия муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков (№ ОАЭФ – 16/2011) (заказ №0180300002011000017). Эта проверка проводилась в соответствии с по¬ложениями части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов. В результате проведения указанной проверки кроме тех, что выявлены при рассмотрении жалобы, нарушений не установлено.
В соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, частью 3.32 Административного регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки принимается единое решение.
В силу положений части 3.35 Административного регламента в случае, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения внеплановой проверки в действиях (бездействии) заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, комиссия антимонопольного органа выдает предписание об устранении таких нарушений. Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа. Выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 5, статьи 17, части 2 статьи 19.1, пункта 6.1) части 3 статьи 41.6, части 7 статьи 41.8, части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, частей 3.25, 3.32 Административного регламента комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу № 59 ООО «СО «Электронный аукцион» на действия муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по инвентаризации земельных участков (№ ОАЭФ – 16/2011) (заказ №0180300002011000017) частично обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившим поло¬жения пункт 6.1) части 3 статьи 41.6 и части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Признать Единую комиссию муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска нарушившим поло¬жения части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.
4. По результатам рассмотрения жалобы ООО «СО «Электронный аукцион» на действия муниципального заказчика – Департамента архитектуры, градостроительства и недвижимости г. Саяногорска и проведения внеплановой проверки предписание не выдавать.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: П.А. Шалимов

Члены комиссии:
Н.П. Козгова

А.С. Рыбин

А.А. Алехина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны