Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-05 о включении сведений о недобросовест... от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат»

ул. Школьная, 10, с. Бельтирское, Аскизский район, Республика Хакасия, 655710

 

 

  1. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

26.01.2015 № 06-422/АЛ

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-05

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

23 января 2015 года                                                                               г. Абакан

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Членов комиссии:

Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления;

Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат» (далее – ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат»):

- «…», по удостоверению от 25.02.2010г. № 105,

2. Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 15.12.2014 г. № 19АА 0240599;

рассмотрев обращение государственного заказчика ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ИП «…».

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.01.2015 года входящий № 222 поступило обращение государственного заказчика ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» о недобросовестном поставщике ИП «…» в связи с уклонением участника закупок от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо птицы) (номер извещения на сайте -0380200000114005611).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП «…» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственный  заказчиком – ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» о включении сведений об  ИП «…» в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо птицы) (номер извещения на сайте -0380200000114005611).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и индивидуального предпринимателя. Так же у индивидуального предпринимателя запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 05.12.2014 года ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на поставку продуктов питания (мясо птицы) (номер извещения на сайте -0380200000114005611).

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.12.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник № 4- ИП «…».

29.12.2014 года заказчик направил контракт участнику на подпись.

В установленные законом сроки участник – ИП «…» не подписал контракт на поставку продуктов питания (мясо птицы) и не направил протокол разногласий.

12.01.2015 года с электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» заказчику пришло уведомление о том, что участник уклонился от подписания контракта.

16.01.2015 года заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта с ИП «…» в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

23.01.2015 года заказчик заключил государственный контракт на поставку продуктов питания (мясо птицы) с участником аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона.

Представитель государственного заказчика также отметил, что по состоянию на 23.01.2015 года денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП «…» на счет заказчика не поступали.

 Присутствующий на заседании комиссии представитель ИП «…» пояснил, что намерения на уклонение от заключения контракта индивидуальный предприниматель не имел.

Контракт не удалось подписать в срок в связи с техническими неполадками у интернет-провайдера (в период с 12 по 15 января 2015 года), а также регламентными работами на электронной торговой площадке (в период с 1 по 5 января и с 9 по 12 января 2015 года).

Обеспечение исполнения контракта перечислено на счет заказчика 21.01.2015 года.

Также представитель ИП «…» отметил, что контракт, заключенный ранее (на второе полугодие 2014 года) между ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» и ИП «…» был исполнен своевременно, без каких-либо замечаний со стороны заказчика.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

05.12.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  РТС-тендер размещена информация (извещение, документация, обоснование нмцк, инструкция) о проведении  электронного аукциона (совместная закупка для 8 заказчиков) на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания (мясо птицы) (номер извещения на сайте - 0380200000114005611).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 840 451 рублей 06 копеек.

Начальная (максимальная) цена контракта, установленная государственным заказчиком - ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» составляет 55 143 рублей 46 копеек.

Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 23.12.2014 г., победителем электронного аукциона признан участник № 4- ИП «…».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Исходя из представленной распечатки с личного кабинета заказчика:

29.12.2014 заказчиком, в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен участнику на подписание;

12.01.2015 участник уклонился от подписания контракта (уведомление с электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер»);

15.01.2015 участником контракт отклонен и направлен как протокол разногласий;

16.01.2015 государственным заказчиком на электронной торговой площадке «РТС-тендер» опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта с ИП «…» в связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

16.01.2015 заказчиком в установленный законом срок, сформирован проект контракта и направлен на подписание участнику аукциона (ИП2 «…»), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона;

20.01.2015 ИП2 «…» подписала проект контракта, направленный заказчиком, прикрепив также файл документа «обеспечение исполнения контракта»;

23.01.2015 между государственным заказчиком и ИП2 «…» заключен государственный контракт на поставку продуктов питания (мясо птицы) (номер извещения на сайте - 0380200000114005611).

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.          

В соответствии с частью 3 стати 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими           заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На момент рассмотрения сведений об ИП «…» о включении (об отказе во включении) в РНП, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта  заказчику не поступили.

Подтверждающих документов о перечислении денежных средств на счет заказчика представителем ИП «…» представлено не было.

Таким образом, с момента направления победителю рассматриваемого аукциона проекта государственного контракта, а именно с 29.12.2014 года, ИП «…» не исполнил требований закона по представлению обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.  Контракт не может быть заключен заказчиком, если участником не исполнена обязанности по перечислению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Сведений о невозможности подписания контракта в срок, перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, возникновения непредвиденных обстоятельств, не позволяющих выполнить требование закона - комиссией управления не установлено.

Довод представителя ИП «…» о том, что контракт не удалось подписать в срок в связи с техническими неполадками у интернет-провайдера, регламентными работами на электронной торговой площадке не нашел подтверждения в силу отсутствия доказательной базы. Никаких подтверждающих документов со стороны ИП «…» представлено не было.

Таким образом, победитель электронного аукциона в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и не направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что                ИП «…» уклонился от заключения государственного контракта с ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат».

Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ИП «…» в РНП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2, 3, 13, 16 статьи 70, части 3, 4, 5 статьи 96, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат» в отношении ИП «…» включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:                                          

О.В. Широкова

Члены Комиссии:                                                                  

О.Н. Шалимова

А.В. Лунёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны