Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-102 об отказе во включении све... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику –

Администрации Таштыпского района Республики Хакасия

ул. Ленина,  35,с.Таштып

Республика Хакасия, 655740

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Эксперт Проект»

ул. Пушкина,  54 Б-15, г. Абакан,

Республики Хакасия,655017

 

 

 

24.12.2015 06-8488АП

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-15-102 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 декабря 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…. »., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Членов комиссии:

«…..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…..»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

при участии представителей  сторон:

1.муниципального заказчика- Администрации Таштыпского района (далее –муниципальный заказчик):

-«………», по доверенности от 18.12.2015 г. № 2387;

2. Общества с ограниченной ответственностью  «ЭкспертПроект» (далее – ООО «ЭкспертПроект»):

-«………», директора общества  на основании Решения № 12 единственного учредителя ООО «ЭкспертПроект» от 06.11.2014г.,

рассмотрев обращение муниципального заказчика – Администрации Таштыпского района Республики Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении ООО «ЭкспертПроект»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 08.12.2015 года (входящий №6774) поступило обращение муниципального заказчика – Администрации Таштыпского района  о недобросовестном поставщике – ООО «ЭкспертПроект», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения  государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Чиланы - Кирово - Харачул в Таштыпском районе (закупка- 0180300010315000009).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «ЭкспертПроект» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  заместителем руководителя управления «……». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным заказчиком – Администрацией Таштыпского района  о недобросовестном поставщике – «ЭкспертПроект», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения  государственного контракта на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги Чиланы - Кирово - Харачул в Таштыпском районе (закупка- 0180300010315000009).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств муниципального контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 24 августа 2015 года между Администрацией Таштыпского района Республики Хакасия и ООО «ЭкспертПроект» был заключен муниципальный контракт № 2015.314333 на выполнение работ по разработке проектной документации «Реконструкция автомобильной дороги Чиланы-Кирово-Харачул  в Таштыпском районе Республики Хакасия».

        Пунктом 1.1. Контракта установлено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по разработке проектной документации по объекту: «Реконструкция автомобильной дороги Чиланы-Кирово-Харачул в Таштыпском районе Республики Хакасия», в соответствии с заданием (приложение № 1 к контракту), с соблюдением требований нормативных документов применительно к выполнению инженерных изысканий и разработке проектной документации и поэтапно, согласно Календарному графику (приложение № 2 к Контракту), который вместе с Заданием является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а также проведению в установленном порядке государственной экспертизы инженерных изысканий

и проектной документации, положительное заключение, которой будут являться подтверждением надлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, взятых на себя по настоящему Контракту.

       Письмом (исх. № 1-21 от 21.09.2015 года) Подрядчик ООО «ЭкспертПроект» предупредил Администрацию Таштыпского района Республики Хакасия, со ссылкой на часть 1 статьи 716 ГК РФ, о приостановлении работ по Контракту № 2015.314333 от 24.08.2015 года,ссылаясь на то, что после проведения работ по инженерным изысканиям выяснилось, что продольные уклоны реконструируемой дороги в значительной степени отличаются от нормативных. Приведение продольных уклонов в соответствие с нормативами возможно  только посредством выполнения земляных работ и буровзрывных работ в большом объеме, что, в свою очередь повлечет за собой существенные финансовые затраты при строительстве. Для выполнения проектных работ с данным проектным решением, необходимо проведение дополнительных инженерно-геологических и инженерно-геодезических изысканий, в объеме, значительно большем, чем предусмотрено аукционной документацией. В связи с тем, что Подрядчик уведомил Заказчика о невозможности исполнения условий Контракта № 2015.314333 от 24.08.2015 года. Администрация Таштыпского района Республики Хакасия приняла решение о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке.

         Также представитель заказчика добавил, что согласно протокола проведения электронного аукциона, в аукционе приняли участие 8 участников, таким образом, контракт мог быть исполнен и другим участником однако, победителем была снижена начальная (максимальная) цена на 62,02 %.

         16.12.2015 г. (вх.6993) в адрес управления поступили документы от ООО «ЭкспертПроект», с возражениями. Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «ЭкспертПроект» пояснил следующее.

         Письмом 21.09.2105 года ООО «ЭкспертПроект» предупреждало Администрацию, о том что в процессе выполнения работ, были проведены инженерно-изыскательские работы и выявлено, что продольные уклоны реконструируемой дороги в значительной степени отличаются от нормативных. И приведение продольных уклонов в соответствие с нормативами, в свою очередь повлечет за собой существенные финансовые затраты при строительстве.

         14.10.2015 года ООО «ЭкспертПроект» информировало заказчика о возникших в процессе проектирования обстоятельствах, которые повлекут за собой существенные затраты при строительстве.

           После чего, общество  ожидало от заказчика разъяснений для дальнейшего исполнения контракта. Однако, таковых не последовало.

          05.11.2015 года ООО «ЭкспертПроект» уведомило заказчика об отказе от выполнения работ по контракту. Письмо ошибочно датировано 05.10.2105 года. По мнению общества, им расторгнут контракт правомерно на основании части 3 статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 8.2. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта возможно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 8.3. контракта заказчик вправе инициировать в судебном порядке расторжение контракта в случае:

А)задержки Подрядчиком выполнения работ более чем на 10 дней;

Б)нарушения Подрядчиком сроков выполнения (более двух раз) этапов работ, предусмотренных Календарным графиком выполнения работ;

В)систематическое несоблюдение Подрядчиком требований по качеству работ, которое влечет нанесение ущерба Заказчику, лишающего его получения результатов от выполнения работ по настоящему контракту.

Таким образом, государственным контрактом не предусмотрено право, как заказчика так и подрядчика, принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Однако, заказчиком в нарушение части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ЭкспертПроект» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку государственным контрактом не было установлено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные муниципальным  заказчиком- –– Администрацией Таштыпского района в отношении  ООО «ЭкспертПроект»,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ведущий заседание  Комиссии:       

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

Связанные организации

Связанные организации не указаны