Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-103 об отказе во включении свед... от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению г. Абакана «Архитектура и градостроительство»

ул. Вяткина,  7 А, 655017,

Республика Хакасия

 

2. Индивидуальному предпринимателю

«…»

 

 

РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-103

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 декабря 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии -

Широковой О.В., зам. руководителя управления;

Члены комиссии:

Козговой Н.П., начальника  контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Колмакова А.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии со стороны:

1. муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения г. Абакана «Архитектура и градостроительство» (далее – МКУ г. Абакана «Архитектура и градостроительство»):

- «…», по доверенности от 10.02.2015 г. № 9;

- «…», по доверенности от 10.02.2015 г. № 7;

2. индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…»):

- «…», по доверенности от 21.12.2015 г. б/н;

рассмотрев обращение муниципального  заказчика – МКУ г. Абакана «Архитектура и градостроительство» о включении сведений об  ИП «…»  в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в  связи с уклонением от заключения  муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы (закупка № 0180300000215001085),

на заседании комиссии велась аудиозапись,

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.12.2015 года входящий № 6840 поступило обращение муниципального  заказчика – МКУ г. Абакана «Архитектура и градостроительство» о включении сведений об  ИП «…» в РНП в  связи с уклонением от заключения  муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы (закупка № 0180300000215001085).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП «…» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным  заказчиком – МКУ г. Абакана «Архитектура и градостроительство» о включении сведений об  ИП «…» в РНП в  связи с уклонением от заключения  муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы (закупка № 0180300000215001085).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес муниципального заказчика и индивидуального предпринимателя. Также у ИП «…» запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от заключения муниципального  контракта.

        Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика подержал доводы изложенные  в обращении, и просил включить сведения об ИП «…» в РНП в  связи с уклонением от заключения  муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы.

20.11.2015 г. в единой информационной системе был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, победителем которого был признан ИП «…».

24.11.2015г. согласно журналу исходящей корреспонденции заказчик направил победителю конкурса ИП «…»  проект контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы.

Присутствующий на рассмотрении представитель ИП «…» устно пояснил следующее.

Намерений уклоняться от заключения муниципального контракта ИП «…» не имел, не подписание контракта в регламентированный срок произошло по причине его ненадлежащего уведомления заказчиком, то есть заказчиком было произведено ненадлежащее вручение проекта контракта неустановленному лицу.

Так, согласно записи в журнале исходящей корреспонденции контракт заказчиком был вручен гражданке «…» нарочно, о чем она собственноручно расписалась. Сам ИП «…» никакой проект контракта ни от заказчика, ни от гражданки «…» лично в руки не получал, доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.

Согласно пунктам 1 и 5 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации  доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.

ИП «…» полагает, что контракт был вручен заказчиком под расписку неустановленного лица некой гражданке «…» согласно записи в журнале исходящей корреспонденции, при этом в журнале отсутствует какая-либо расшифровка подписи, и установить как личность того, кто расписался в получении, так и его полномочия на получение таких документов не представляется возможным. ИП «…» никогда не выдавал доверенность гражданке Березиной на получение документов, связанных с получением муниципального контракта.

Доказательств надлежащего вручения (нарочно, заказным письмом с уведомлением) контракта лично ИП «…» заказчик в материалы дела не предоставил.

На основании вышеизложенного представитель предпринимателя полагает, что муниципальный контракт на выполнение работ по демонтажу рекламы был вручен заказчиком неуполномоченному лицу, в связи с чем ИП «…» не может быть признан уклонившимся от заключения контракта.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении и проведя проверку факта уклонения,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что  в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

10.11.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для раз-мещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена информация (извещение) о проведении запроса котировок на выполнение работ по демонтажу рекламы (закупка № 0180300000215001085).

Начальная (максимальная) цена контракта – 361 080  рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи котировочных заявок - 30.09.2015 08:30.

Дата и время окончание срока подачи котировочных заявок - 20.11.2015 13:35.

Дата и время  вскрытия конвертов с заявками - 20.11.2015 13:35.

До окончания срока, указанного в извещении поступило 3 котировочных заявки. Согласно Протоколу  рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.11.2015 года заявки участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Победителем признан участник № 3 - ИП «…» с предложенной ценой контракта 999 рублей 00 копеек.

Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное полномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

        Согласно выписке из журнала регистрации 24.10.2015 года муниципальным заказчиком  был передан проект контракта на выполнение работ по демонтажу рекламы лицу, которое было указано в заявке участника (признанного победителем запроса котировок), как контактное лицо («…»), при этом каких-либо документов выданных ИП «…» подтверждающих полномочия лица («…») для получения проекта контракта заказчику представлено не было.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика устно пояснил, что в заявке участника № 3 - ИП «…», был указан номер телефона и ФИО контактного лица: «…», +7-983-271-29-38, поэтому при передаче проекта контракта данному лицу никаких вопросов не возникло.

Частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

В установленные законом сроки контракт на выполнение работ по демонтажу рекламы не подписан ИП «…», поскольку заказчиком   проект контракта не был ему передан.

        Таким образом,   в  нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  муниципальным заказчиком в установленные законом сроки  не передан  победителю запроса котировок проект  контракта.

Оценивая все имеющиеся факты, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об  ИП «…» в РНП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями статьи 104, частями 8, 11 - 13 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным  заказчиком – МКУ г. Абакана «Архитектура и градостроительство» в отношении  ИП «…», в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:                                                        О.В. Широкова

Члены Комиссии:                                                                    Н.П. Козгова

 А.В. Колмаков

                                                                                                

                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны