Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-24 об отказе во включении свед... от 30 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Министру Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия

Е.Б. Соломоновой

                                                                           пр. Ленина, д. 67, г. Абакан, 655019                                                                 

 

 

2. ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности»

                                                                            ул. Партизана Железняка, д. 40а, 6, г.

                                                                            Красноярск, Красноярский край, 660022

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-15-24 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

25 июня 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

 

Ведущего заседание комиссии

Членов комиссии:

 

Широковой О.В., заместитель руководителя управления;

Шалимовой О.Н., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёвой А.В., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

 

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее – Министерство):

-«….», по доверенности от 03.02.2015 № 020-16-д;

2. ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» (далее – ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности»):

-«…..», по доверенности от 22.06.2015 № 27;

рассмотрев обращение государственного заказчика – Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении  ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.06.2015 года входящий № 3309 поступило обращение государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о включении сведений об ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г. на проведение работ по кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения на территории Республики Хакасия.

Вр. и.о руководителя управления Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении  сведений об ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г. на проведение работ по кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения на территории Республики Хакасия.

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель государственного заказчика пояснил следующее.

В соответствии с положениями Государственного контракта №2014.193143/27 от  21.07.2014г. на проведение работ по кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель специального назначения на территории Республики Хакасия, который был заключен по результатам проведенного 04.07.2014 года открытого аукциона в электронной форме (протокол аукциона 0380200000114002654). ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» обязалось выполнить для Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия указанные работы на сумму 394 283 рубля 00 копеек.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Министерством проведена экспертиза результатов выполненных работ, в результате которой в положительном отчете НК «Саморегулируемая организация оценщиков «Южно-сибирская организация профессиональных оценщиков и экспертов» № 328-09/14 от 24.12.2014 г., экспертом в области оценки земель, обнаружены существенные нарушения требований Законодательства Российской Федерации, Федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Республики Хакасия № 368 от 23.07.2010 года  создана республиканская комиссия по организации сбора исходной информации, рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель (далее - Республиканская комиссия), а также утверждено положение о данной комиссии.

06.04.2015 года состоялось заседание Республиканской комиссии по организации сбора исходной информации, рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель.

На рассмотрение членам комиссии был представлен положительный отчет НК «Саморегулируемая организация оценщиков «Южно-сибирская организация профессиональных оценщиков и экспертов» № 328-09/14 от 24.12.2014 г. В результате заседания, комиссией также установлены грубые ошибки технического характера, ошибки в расчетах, недостоверность представленных сведений и источников информации, выполненной работы ООО «ЭКОРС».

В связи, с чем комиссией принято решение не принимать отчет государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия № 328-09/14, выполненного ООО «ЭКОРС» и расторгнуть государственный контракт № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г.,  в связи с выявленными существенными недостатками.

В связи, с чем контракт расторгнут Министерством в одностороннем порядке 15.06.2015 года.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.06.2015 года входящий № 3372 поступили письменные пояснения от ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности», в которых указано следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

17.06.2015 года размещена на официального сайта http://www.zakupki.gov.ru  информация о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 года, исх.№ 020-1404-ЕС от 15.06.2015,

ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности»  не уведомлена надлежащим образом о решении от 15.06.2015 года об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта, что является нарушением частей 12, 13 статьи 95  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так же, общество указывает, что выполнены все условия Государственного контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 года, что подтверждается письмом ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» от 06.04.2015 года исх. № 29-04/15 о предоставлении отчетной документации в адрес Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия на письмо Министерства о выявленных замечаниях от 30.03.2015 года исх. № 020-751-ЕС, то есть замечания устранены в полном объеме.

Кроме, того представитель ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» просил приобщить к материалам дела письмо от 30.04.2015 г № 020-1076/1-ЕС об отмене не вступившего в законную силу уведомления о расторжении контракта от 29.12.2014 г. В связи с чем, обществу не понятно сколько раз принималось решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» подтвердил доводы, указанные в пояснении и просил отказать Министерству в обращении о включении ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» в реестр недобросовестных поставщиков.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктов 10, 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В пункте  11.2 государственного контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 года указано «Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

19.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения на территории Республики Хакасия (закупка №0380200000114002654).

Начальная (максимальная) цена контракта 1 923 333 рублей 33 копейки.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.07.2014 г., победителем аукциона признано ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности».

Государственный контракт заключен с ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» 21.07.2014 года на сумму 394 283 рубля 01 копейка.

Согласно пунктов 4.1 – 4.9 Раздела 4 «Порядок выполнения, сдачи и приемки результатов выполнения Работ» государственного контракта,  выполнение Работ по Контракту осуществляется с учетом требований Задания на оценку и Календарного плана.

В результате выполнения Работ Исполнитель представляет Заказчику отчет об определении кадастровой стоимости, подготовленный в соответствии с Заданием на оценку, положительное экспертное заключение саморегулируемой организации оценщиков на указанный отчет, предусмотренные ст. 24.16 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на подтверждение стоимости объекта оценки, отчет по анализу результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия, акт сдачи-приемки Работ, приложения к проекту постановления Правительства Республики Хакасия об утверждении результатов государственной кадастровой оценки указанных земель. Передача указанных отчетных документов осуществляется сопроводительными документами Исполнителя по адресу Заказчика: 655017, г. Абакан, ул. Щетинкина, 18.

Отчет об определении кадастровой стоимости принимается Заказчиком только при условии наличия положительного экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на указанный отчет.

Заказчик осуществляет проверку Отчета в течение 10-ти рабочих дней, затем осуществляет согласование результатов  работ по государственной кадастровой оценке земель с муниципальными образованиями Республики Хакасия.

Заказчик после согласования результатов работ по государственной кадастровой оценке земель с муниципальными образованиями в течение 7-ми рабочих дней осуществляет проведение заседания республиканской комиссии по рассмотрению результатов государственной кадастровой оценки, состав которой утвержден Постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.07.2010 №368 (с послед. изм.).

Заказчик, в течение 5-ти рабочих дней после подписания протокола заседания республиканской комиссии, по результатам которой, принято решение о принятии результатов государственной кадастровой оценке земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия, обязан подписать Акт сдачи-приемки Работ или мотивированный отказ от приемки результатов выполненных Работ.

В случае мотивированного отказа от приемки результатов выполненных Работ Заказчиком составляется и направляется Исполнителю Акт о выявленных недостатках с указанием перечня необходимых доработок.

Исполнитель обязан устранить недостатки, указанные в Акте о выявленных недостатках, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения.

Приемка результатов выполненных Работ после устранения недостатков производится в соответствии с пунктами 4.3 - 4.5 настоящего Контракта.

Министерством проведена экспертиза результатов выполненных работ, в результате которой в положительном отчете НК «Саморегулируемая организация оценщиков «Южно-сибирская организация профессиональных оценщиков и экспертов» № 328-09/14 от 24.12.2014 г., экспертом в области оценки земель, обнаружены существенные нарушения требований Законодательства Российской Федерации, Федеральных стандартов оценки, иных нормативных правовых актов РФ в области оценочной деятельности.

06.04.2015 года состоялось заседание Республиканской комиссии по организации сбора исходной информации, рассмотрению хода выполнения работ и результатов государственной кадастровой оценки земель.

На рассмотрение членам комиссии был представлен положительный отчет НК «Саморегулируемая организация оценщиков «Южно-сибирская организация профессиональных оценщиков и экспертов» № 328-09/14 от 24.12.2014 г. В результате заседания, комиссией также установлены грубые ошибки технического характера, ошибки в расчетах, недостоверность представленных сведений и источников информации.

В связи, с чем комиссией принято решение не принимать отчет государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения Республики Хакасия № 328-09/14, выполненного ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» и расторгнуть государственный контракт № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г.,  в связи с выявленными существенными недостатками.

30.04.2015 г. № 020-1077-ЕС создано уведомление о расторжение контракта, которое размещено на официальном сайте во вкладке «Дополнительная информация о закупках, контрактах» 07.05.2015 г и направлено ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» по электронной почте: radeeva2011@yandex.ru 30.04.2015, а так же по почте заказным письмом с уведомлением 07.05.2015 г.

Указанное уведомление получено ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» 03.06.2015 г., о чем свидетельствует почтовое уведомление. Дата получения заказчиком почтового уведомления, подтверждающего вручение поставщику, на заседание комиссии не представлена.

15.06.2015 г. № 020-1404-ЕС принято решение об одностороннем  отказе от исполнения государственного контракта № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г. Данное решение размещено на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru 17.06.2015 г. и направлено ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» по почте заказным письмом с уведомлением 18.06.2015 г.

17.06.2015 г. Министерством сформирована информация о расторжении контракта с датой расторжения  от 15.06.2015 г.

Основанием расторжения контракта указано  Решение об одностороннем  отказе от исполнения государственного контракта от 15.06.2015 г. № 020-1404-ЕС.

Таким образом, в нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком  расторгнут государственный контракт № 2014.193143/27 от 21.07.2014 г. с нарушением порядка его расторжения.

Кроме того, на заседании комиссии антимонопольного органа установлено, что ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» на обращение Министерства от 30.03.2015 о предоставлении обоснования выявленных нарушений направило в адрес Министерства отчетную документацию с устраненными замечаниями от 06.04.2015 года исх. № 29-04/15, однако по настоящее время не рассмотрено исправление нарушений.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что заказчиком Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия нарушен порядок расторжения контракта, не соблюдены требования частей 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» в реестр недобросовестных поставщиков.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные государственным  заказчиком – Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, в отношении ООО «Экспертиза и оценка региональной собственности» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:                                           

О.В. Широкова

Члены Комиссии:                                                                 

А.В. Лунева

О.Н. Шалимова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны