Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-26 об отказе во включении свед... от 21 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Верховный Совет Республики Хакасия

пр. Ленина,67, г. Абакан, Республика Хакасия 655019

 

2. ООО «ААН-Олимп»

ул.Октябрьская,д.28, г. Минусинск,

Красноярский край,662600

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-15-26 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

16 октября 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…..»., руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Членов комиссии:

 «…..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…..» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителей со сторон:

1.государсвтенного заказчика- Верховного Совета Республики Хакасия(далее –Верховный Совет РХ):

- «…..», по доверенности от 13.10.2015 г. б/н;

2. Общества с ограниченной ответственностью  «ААН-Олимп» (далее – ООО «ААН-Олимп»):

-«…..» , по доверенности от 10.10.2015 г. № 7,

рассмотрев обращение государственного заказчика –Верховного Совета РХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «ААН-Олимп»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 05.10.2015 года (входящий №5492) поступило обращение государственного заказчика –Верховного Совета РХ  о недобросовестном поставщике – «ААН-Олимп», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения  государственного контракта №  40/ГК-15 от 14.07.2015 г. на выполнение работ по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ (закупка- 0380200000115002948).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Бастион»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления «…..». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком–Верховный Совет РХ  в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения  государственного контракта №  40/ГК-15 от 14.07.2015 г. на выполнение работ по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ (закупка- 0380200000115002948).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств муниципального контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 14.07.2015  г. государственный заказчик –Верховный Совет РХ  заключил с ООО «ААН-Олимп»  государственный контракт №40/ГК-15 на выполнение работ по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ.

          Согласно п. 3.1. Контракта ООО «ААН-Олимп» должно было выполнить работы в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

          Пунктом 11.1 контракта установлено, что контракт, действует до 31.09.2015 года включительно, а в части расчетов-до полного исполнения обязательств по оплате цены Контракта при условии выполнения полного объема работ в пределах срока контракта.

18 августа 2015 года на имя ООО «ААН-Олимп» по адресу, указанному в контракте, было направлено уведомление о неисполнении обязательств по контракту в указанный срок.

24 августа 2015 года в соответствии с пунктом 10.4 статьи 10 контракта и на основании статьи 782 Гражданского кодекса Российской Федерации Верховным Советом Республики Хакасия принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).

Данное Решение 24 августа 2015 года было размещено в единой информационной системе и направлено подрядчику.

26 августа 2015 г. на имя Верховного Совета Республики Хакасия (вх.№15-21/1700 от 26.08.2015 г.) от ООО «ААН-Олимп» поступило письмо (исх.№2 от 20.08.2015 г.) о том, что работы по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ будут выполнены в срок с 25 августа по 31 августа 2015 г.

В указанный срок ООО «ААН-Олимп» работы по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ не выполнило.

1 сентября 2015 года на имя Верховного Совета Республики Хакасия (вх.№15-21/1700 от 01.09.2015 г.) от ООО «ААН-Олимп» поступило письмо (исх.№ 2 от 20.08.2015 г.) о том, что работы по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ будут выполнены в течение одного-двух дней в срок с 01 сентября 2015 г.  В указанный срок ООО «ААН-Олимп» работы по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ не выполнило. Связи с подрядчиком не было, телефоны не отвечали.

На дату 05.10.2015 года уведомление о вручении Исполнителю Решения не получено.

Решение об одностороннем отказе от  исполнения государственного контракта было размещено в единой информационной системе 24.08.2015       года - тридцатидневный срок наступает 23.09.2015 г.

         В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона 44-ФЗ информация о расторжении контракта, размещается Заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой расторжения контракта. Данная информация была размещена Заказчиком 05.10.2015 года и государственный контракт № 40/ГК-15 от 14 июля 2015 года на выполнение работ по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ с указанной даты считается расторгнутым в одностороннем порядке.

           Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственный заказчик-Верховный Совет РХ просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО  «АНН-Олимп».  

          12.10.2015 г. (вх.5622)в адрес управления поступили документы от ООО «ААН-Олимп», с возражениями. Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «ААН-Олимп» пояснил следующее.

         Причиной, невозможности исполнения принятых на себя обязательств, послужили следующие обстоятельства. В помещениях Заказчика установлен пропускной режим осуществляемый сотрудниками полиции, на неоднократные обращения с просьбой согласовать сотрудников и обеспечить им доступ в помещения заказчика, для проведения работ, ответа не поступило. Вследствие этих обстоятельств ООО «ААН-Олимп» не могло исполнить государственный контракт № 40/ГК-15 от 14.07.2015 года.

     Так же представителем общества, на рассмотрении были представлены документы о приобретении конструкций, для выполнения работ.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.1. Контракта предусмотрено расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

      25.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок (закупка № 0380200000115002948).

        Начальная (максимальная) цена контракта 45 682  рубля 52 копейки.

До окончания  срока подачи заявок  (02.07.2015 17:00) поступило 2 (две) заявки.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  от 02.07.2015 г. победителем в запросе котировок  признано  ООО «ААН-Олимп».

        14.07.2015 г. государственный  заказчик –Верховный совет РХ, заключил с ООО  «ААН-Олимп»  государственный контракт  №40/ГК-15 на выполнение работ по ремонту (замене) оконных блоков из ПВХ.

         Согласно п. 3.1. государственного контракта №40/ГК-15 ООО «ААН-Олимп» должно было выполнить работы в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

          Пунктом 11.1  государственного контракта №40/ГК-15  установлено, что контракт, действует до 31.09.2015 года включительно, а в части расчетов-до полного исполнения обязательств по оплате цены Контракта при условии выполнения полного объема работ в пределах срока контракта.

       18.08.2015 года заказчиком была направлена претензия подрядчику, с просьбой ускорить выполнения работ.

        24.08.2015 поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором, поставщик просит предоставить доступ к помещению, а также указано, что поставщик обязуется выполнить работы до 31 августа 2015 года.

         01.09.2015 поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором, поставщик просит предоставить доступ к помещению, а также указано, что поставщик обязуется выполнить работы в течении одного, двух рабочих дней с момента допуска сотрудников.

        08.09.2015  поставщиком в адрес заказчика направлено письмо, в котором, поставщик просит предоставить доступ к помещению, поскольку в здании установлен пропускной режим.

         24.08.2015 года  Верховным советом РХ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

         24.08.2015 года, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.

       Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 23.09.2015.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.10.2015 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 05.10.2015 года.

       Изучив представленные документы и информацию, заслушав пояснения лиц участвующих в деле, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для  включения сведений об ООО «ААН-Олимп» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов.

Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

После принятия заказчиком решения о расторжении контракта 24.08.2015, подрядчиком были неоднократно направлены обращения в адрес заказчика с просьбой согласовать сотрудников и обеспечить им доступ в помещения заказчика для выполнения работ, однако ответов от заказчика не последовало. Кроме того, государственным контрактом не была предусмотрена процедура  согласования сторон, доступа в помещения заказчика для выполнения работ

Также подрядчик представил документы подтверждающие приобретение им изделий из ПВХ-профиля для выполнения работ, что свидетельствует о намерении исполнения государственного контракта.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ААН-Олимп» в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку заказчиком не был предоставлен доступ на объект подрядчику .

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные государственным заказчиком –Верховным Советом РХ  в отношении  ООО «ААН-Олимп»,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

«…..»

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны