Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-61 об отказе во включении свед... от 6 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному  бюджетному учреждению здравоохранения

Республики Хакасия «Абаканская  Межрайонная Детская  Клиническая Больница»

 ул. Чертыгашева,  59, г.Абакан, Республика Хакасия,655017

 

2. Индивидуальному предпринимателю «….»

ул. И. Ярыгина, 45,7,  г. Абакан, Республика Хакасия,655000

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-15-61 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

04 августа 2015 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…»., вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Членов комиссии:

«….»., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«….»., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей со сторон:

1. государственного заказчика- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ»):

- «….», по доверенности от 23.06.2015 г.№ 001;

2.  в отсутствии – Индивидуального предпринимателя «….» (далее – «….»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ИП «….»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.07.2015 года (входящий № 3961) поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» о недобросовестном поставщике - ИП «….»., в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта № 235/14-АДКБ от 21.11.2014 года   на поставку продуктов питания (Рыбная консерва).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП «….». в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, вр.и.о руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия «….». принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» о включении сведений об  ИП «….».  в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта  на поставку продуктов питания (Рыбная консерва)(закупка № 0380200000114004744).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и индивидуального предпринимателя. Так же у ИП Паклина С.А. запрошены письменные пояснения о причинах уклонения от исполнения контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 21.11.2014 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» заключил с ИП «….». государственный контракт № 235/14-АДКБ  на поставку продуктов питания (Рыбные консервы).

В соответствии с пунктом 4.2. Контракта: Поставщик гарантирует качество и надежность поставляемого Товара. При приемке товара на соответствие качества Заказчик определил: рыбные консервы не пригодны к использованию, в банках зеленоватая жидкость, вид рыбы не соответствует сайре. В соответствии с пунктом 5.8. Контракта: В случае поставки некачественного Товара Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки Товара в течение 1 (одного) дня с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение недостатков товара. На предложение Заказчика заменить товар ненадлежащего качества Поставщик ответил отказом. На момент исполнения контракта, до 30 июня 2015 года не Поставщиком не были исполнены обязательства по контракту.

06.07.2015 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктами 9, 12, 13, 16, 17 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, статьей 523 Гражданского кодекса Российской Федерации.

          Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ»  просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ИП «….».

         ИП «….»., был надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания комиссии, при этом пояснений не представил, представителей на заседание комиссии не направил.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 9.3 государственного контракта  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.10.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на поставку продуктов питания (Рыбная консерва) (совместная закупка для 23 заказчиков) (закупка № 0380200000114004744).

          Начальная (максимальная) цена контракта 569 133 рубля 71 копейка.

  Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» 24 324 рублей 48 копеек.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.11.2014, победителем аукциона признан ИП «….».

21.11.2014 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» заключил с ИП «….». государственный контракт № 235/14-АДКБ  на поставку продуктов питания (Рыбная консерва).

По состоянию на 15.06.2105 года ИП «….». обязательства выполнены ненадлежащим образом, а именно не произведена замена ненадлежащего товара.

       06.07.2015 года ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

        21.07.2015 года ГБУЗ РХ «РКПБ» решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.

        В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано заказчиком на 11 день.

         В составе документов представленных заказчиком содержится почтовое уведомление о вручении ИП «….». решения об одностороннем отказе полученное 09.07.2015 года. Однако на данном уведомлении отсутствует дата получения его заказчиком.

       Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика затруднился ответить, какого числа данное уведомление было получено заказчиком, пояснил что, считал датой надлежащего уведомления поставщика 09.07.2015 года и производил отсчет вступления в законную силу решения об одностороннем отказе от этой даты.

      В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта. Публикация вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе произведена 22.06.2015 года.

           Таким образом, в нарушение частей 12, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не опубликовал решение об одностороннем отказе в течении трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, а также произвел неверный расчет срока надлежащего уведомления поставщика, и как следствие вступления в законную силу решения об одностороннем отказе.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что заказчиком – ГБУЗ «Абаканская МДКБ» нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также не соблюдены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП «….». в реестр недобросовестных поставщиков.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская МДКБ»  в отношении  ИП «….».,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«….»

Члены Комиссии:

«….»

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны