Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-85 о включении сведений о недобросовест... от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственное  учреждение- региональное отделение Фонда социального страхования  Российской Федерации по Республике Хакасия

ул. Вокзальная,  7 А,

Республика Хакасия, 655017

 

2. ООО «Веста»

ул. Советская/почтовая, д.60/39 кв.8,ст-ца Гостагаевская, Анапский район, Краснодарский край,353400

 

 

02.11.2015 06-7182 ап

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-15-85

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

28 октября 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«……»., заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия;

Членов комиссии:

«……»., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«……» ., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

 

при участии представителей со сторон:

1.государственного заказчика- Государственного учреждения-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ РО ФСС РФ по РХ):

-«……» , по доверенности от 30.03.2015 г. № 14-11/12/2803;

- «……», по доверенности от 27.10.2015 г. № 14-11/15-10527;

- «……», по доверенности от 21.05.2015 г. № 14-11/04/4226;

2. Общества с ограниченной ответственностью  «Веста» (далее – ООО «Веста»):

- «……», на основании Приказа № 1 от 26.02.2014 года,

рассмотрев обращение государственного заказчика –  ГУ РО ФСС РФ по РХ

о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «Веста»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.10.2015 года (входящий №5721) поступило обращение государственного заказчика – ГУ РО ФСС РФ по РХ  о недобросовестном поставщике – «Веста», в связи с односторонним расторжением Заказчиком контракта на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца административного здания Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А от 27.02.2015 года.

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Веста»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления«……» . принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком– ГУ РО ФСС РФ по РХ в связи с односторонним расторжением заказчиком контракта  № 378 от 27.08.2015 года на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца административного здания Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А от 27.02.2015 года (закупка- 0280100000215000301).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 27.08.2015  г. государственный заказчик –ГУ РО ФСС РФ по РХ заключил с ООО «Веста»  государственный контракт № 378 на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца административного здания Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А с целью создания доступной среды и адаптации для маломобильных групп населения и инвалидов.

В соответствии с пунктом 3.2.2 контракта: окончание работ: не позднее 21 рабочего дня с даты заключения государственного контракта.

01.10.2015 экспертной комиссией была проведена проверка результатов выполненных работ на дату окончания срока выполнения работ, предусмотренных контрактом.

В ходе проведения проверки, в соответствии с заключением от 01.10.2015 установлено, что работы по капитальному ремонту крыльца административного здания не выполнены в объемах, предусмотренных техническим заданием к контракту.

02.10.2015 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий контракта. Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком 02.10.2015.

Согласно пункта 11.3 контракта в связи с нарушением условий государственного контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГУ-РО ФСС РФ по РХ  просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Веста».

         21.10.2015 г. (вх.5803) в адрес управления поступили документы от ООО «Веста», с пояснениями. Присутствующий на рассмотрении представитель ООО «Веста» пояснил следующее.

        В сметной документации не были учтены многие виды работ, которые пришлось выполнять в дополнение к основным, без производства которых не представлялось возможным продолжить выполнение основных работ.

        Не были учтены такие виды работ, как вывоз мусора от демонтажа бетонные конструкций, транспортировку и утилизацию, что привело к задержке производства основных работ и к дополнительным затратам. Также, в сметной документации по кладке кирпичных конструкций учтено 850 штук кирпича, по факту пришлось выкладывать 1980 штук, что также привело к увеличению срока выполнения работ. Уполномоченные представители заказчика также требовали выполнить облицовку торца ступеней, что не предусмотрено сметной документацией и проектом. Также, заказчиком  не разъяснено, какое именно антискользящее покрытие предусмотрено документацией. С 03.10.2015 года работы приостановлены до урегулирования данных вопросов.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 11.3. контракта предусмотрено, в связи с нарушением условий государственного контракта заказчик и подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  в соответствии с гражданским законодательством.

       Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

      25.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на  выполнение работ по капитальному ремонту крыльца административного здания Государственного учреждения регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7А с целью создания доступной среды и адаптации для маломобильных групп населения и инвалидов  (закупка № 0280100000215000301).

        Начальная (максимальная) цена контракта  106 621  рубля 80 копеек.

До окончания  срока подачи заявок  (07.08.2015 10:00) поступила 1 (одна) заявка.

Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок  №П1 от 07.08.2015 года победителем в запросе котировок  признано  ООО «Веста».

        27.08.2015 г. государственный  заказчик – ГУ РО ФСС РФ по РХ, заключил с ООО  «Веста»  государственный контракт № 378 на выполнение работ по капитальному ремонту крыльца административного здания Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А с целью создания доступной среды и адаптации для маломобильных групп населения и инвалидов.

         Согласно п. 3.1 государственного контракта №378 ООО «Веста» должно было выполнить работы не позднее 21 рабочего дня с даты заключения Государственного контракта.

01.10.2015 экспертной комиссией была проведена проверка результатов выполненных работ на дату окончания срока выполнения работ, предусмотренных контрактом.

В ходе проведения проверки, в соответствии с заключением от 01.10.2015 установлено, что работы по капитальному ремонту крыльца административного здания не выполнены в объемах, предусмотренных техническим заданием к контракту.

02.10.2015 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с ненадлежащим исполнением подрядчиком условий контракта. Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено подрядчиком нарочно 02.10.2015.

        05.10.2015 направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты 07.10.2015.

         07.10.2015 года, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком   решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте.

         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 13.10.2015 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 13.10.2015 года.

       Таким образом, государственным заказчиком соблюдена процедура расторжения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Веста» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

На основании статьи 768 Гражданского кодекса Российской Федерации,

к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

        Из пояснений представителя общества следует, что при исполнении контракта, подрядчик неоднократно обращался к заказчику с вопросами касающимися согласования вида анти-скользящего покрытия, а также выполнения дополнительных работ не предусмотренных контрактом. Однако, письменных подтверждений направления  данных обращений не представлено.

       Частью 19 статьи 95 Закона о контрактном системе в сфере закупок,  также предусмотрена возможность поставщика (подрядчика, исполнителя) принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Подрядчик данным правом не воспользовался.

        К тому же, подрядчик после надлежащего уведомления заказчиком о  принятом решении об одностороннем отказе, в течении десятидневного срока не устранил нарушения контракта, послужившие основанием  для  принятия данного решения, а именно не выполнил необходимый объём работ.

Бездействия ООО «Веста» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГУ РО ФСС РФ по РХ в отношении ООО «Веста» (юридический адрес: ул. Советская/Почтовая д.60/39 кв.8, ст-ца Гостагаевская, Анапский район, Краснодарский край, ИНН 2301085065, ИНН учредителя  «……»-190114964400, ИНН директора- «……» -190114964400) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«……»

Члены Комиссии:

«……»

«……»

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны