Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-15-86 об отказе во включении свед... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия

Советский мкр-н, 30, г. Саяногорск,

Республика Хакасия, 655600

                               

                    

2. ООО «Сетевые технологии»

оф.444, проспект Карла Маркса, д.30/1, г.Новосибирск, 630087

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-15-86 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

24 августа 2015 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Хакасия (далее - ИФНС № 2 по РХ):

- «…», по доверенности от 12.08.2016г. б/н,

2. Общества с ограниченной ответственностью «Сетевые технологии» (далее - ООО «Сетевые технологии»):

- «…», на основании решения единственного учредителя № 1 от 28.04.2014г.,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ИФНС № 2 по РХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении ООО «Сетевые технологии»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 16.08.2016 года (входящий № 4423) поступило обращение государственного заказчика -  ИФНС № 2 по РХ о включении сведений об ООО «Сетевые технологии» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 58 от 01.06.2016г. на приобретение материальных запасов (картриджей оригинальных) (закупка № 0180100001016000010).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Сетевые технологии» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  вр.и.о руководителя управления Широковой О.В. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком – ИФНС № 2 по РХ в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 58 от 01.06.2016г. на приобретение материальных запасов (картриджей оригинальных) (закупка № 0180100001016000010).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на заседании комиссии представитель государственного заказчика - ИФНС № 2 по РХ пояснил следующее.

01.06.2016 года между ИФНС № 2 по РХ и ООО «Сетевые технологии» заключен государственный контракт на приобретение материальных запасов (картриджей оригинальных).

Поставка товара должна была быть произведена в течение 15 календарных дней, однако в установленные сроки поставщик не выполнил своих обязательств.

27.06.2016 года заказчик принял решение об одностороннем расторжении государственного контракта № 58 от 01.06.2016г., разместил его на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, направил по электронной почте (на e-mail поставщика, указанный в контракте), а также 28.06.2016 года заказным письмом с уведомлением.

01.08.2016 года заказчик зарегистрировал почтовое уведомление о вручении, с отметкой в получении заказного письма поставщиком.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика заказчик посчитал 01.08.2016г.

12.08.2016 года заказчик посчитал датой расторжения государственного контракта № 58 от 01.06.2016г., и 16.08.2016 года разместил информацию о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

Присутствующий на заседании комиссии представитель государственного заказчика - ИФНС № 2 по РХ просил внести сведения в отношении ООО «Сетевые Технологии» в РНП.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 22.08.2016г. входящий № 4514 по факту, указанному в обращении государственного заказчика, поступили письменные пояснения от ООО «Сетевые технологии», которые поддержал присутствующий на рассмотрении обращения заказчика представитель ООО «Сетевые технологии», а также устно пояснил следующее.

Обязательства по поставке картриджей в ИФНС № 2 по РХ не исполнены в связи с тяжелым финансовым положением поставщика, связанным с отсутствием оплаты по другому контракту на поставку картриджей на сумму 1 076 888,22 рублей.

Поставщиком была закуплена часть товара у дистрибьюторов расходных материалов ООО «О-СИ-Эс-Центр» и ООО «Арт Медиа», что подтверждается платежными поручениями.

Заказчику была доставлена и предложена частичная поставка товара на сумму 44 262,22 руб., от которой он отказался.

Заказчиком было направлено в адрес поставщика требование об уплате неустойки, от которой поставщик не отказывался, поскольку предполагал поставить товар полностью с задержкой в 10 рабочих дней.

Однако, 27.06.2016г. поставщик по электронной почте получил уведомление об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, в котором было указано, что со дня получения такого уведомления поставщиком государственный контракт считается расторгнутым.

Представитель ООО «Сетевые технологии» также обратил внимание комиссии на нарушение заказчиком процедуры расторжения государственного контракта, в части неверного расчета сроков.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Сетевые технологии»  просил не включать сведения в отношении общества в РНП.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 10.2 – 10.3.4, 10.12 государственного контракта от 01.06.2016г. № 58 предусмотрено следующее:

10.2. Расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с действующим гражданским законодательством.

10.3. Заказчик также вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Контракта по иным основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств:

10.3.1. Поставщик поставляет Товары ненадлежащего качества, при этом недостатки не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок;

10.3.2. Поставщик нарушил сроки поставки Товара, предусмотренные настоящим Контрактом;

10.3.4. Отступления в поставке Товара от условий настоящего Контракта или иные недостатки результата поставки Товара в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.

10.12. Расторжение настоящего Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8 - 26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, частями 2, 3 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено следующее:

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Нарушение договора поставки покупателем предполагается существенным в случаях:

- неоднократного нарушения сроков оплаты товаров;

- неоднократной невыборки товаров.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

29.04.2016 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке  ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении  электронного аукциона на приобретение материальных запасов (картриджей оригинальных) (закупка № 0180100001016000010).

Начальная (максимальная) цена контракта 161 368 рублей 00 копеек.

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 8 068 рублей 40 копеек.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.05.2016 №0180100001016000010-3, победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО «Сетевые технологии», сделавший минимальное предложение о цене контракта в размере 80 222 рубля 22 копейки.

01.06.2016г. государственный  заказчик – ИФНС № 2 по РХ заключил с ООО «Сетевые технологии» контракт № 58 на поставку материальных запасов (картриджей оригинальных).

В соответствии с пунктом 3.1 государственного контракта № 58 от 01.06.2016г. ООО «Сетевые технологии» должно было поставить товар в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты подписания контракта сторонами.

Поставщиком – ООО «Сетевые технологии» предпринимались попытки частичной поставки товар заказчику, однако, ИФНС № 2 по РХ было отказано поставщику в частичной приемке товара, что не отрицалось присутствующим на рассмотрении жалобы представителем государственного заказчика.

Представитель заказчика на заседании комиссии сообщил, что иных сроков для поставки товара (кроме установленного 15-ти дневного срока) заказчиком – ИФНС № 2 по РХ для поставщика не устанавливалось.

Таким образом, в установленные сроки, поставка картриджей оригинальных не была произведена.

27.06.2016 года заказчиком принято и размещено на официальном сайте решение об одностороннем расторжении контракта.

27.06.2016 года уведомление о расторжении государственного контракта (от 27.06.2016г. исх. № 02-120/08226) направлено заказчиком поставщику –  ООО «Сетевые технологии» посредством электронной почты (на e-mail, указанный в контракте) и 28.06.2016 года по почте заказным письмом с уведомлением.

В уведомлении о расторжении государственного контракта (от 27.06.2016г. исх. № 02-120/08226) указывалось, что поставщик не исполнил принятых на себя обязательств по государственному контракту № 58 от 01.06.2016г., в связи с чем, ИФНС № 2 по РХ извещает ООО «Сетевые технологии», что Государственный контракт считается расторгнутым с момента получения обществом настоящего уведомления.

Таким образом, уведомление о расторжении государственного контракта, направленное по электронной почте, поставщик получил 27.06.2016 года, а уведомление, направленное Почтой России – 08.07.2016 года (согласно почтового уведомления о вручении).

На почтовом уведомлении о вручении также имеется оттиск ОПС г.Саяногорска, свидетельствующий о том, что 15.07.2016 года данное уведомление вернулось в г.Саяногорск. При этом в ИФНС № 2 почтовое уведомление о вручении зарегистрировано 01.08.2016 года вх. № 14987.

Таким образом, датой надлежащего уведомления поставщика заказчик посчитал 01.08.2016 года.

12.08.2016 года решение заказчика об одностороннем расторжении контракта вступило в законную силу (в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

16.08.2016 года информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, то есть на второй рабочий день, следующий за датой расторжения контракта, что является нарушением со стороны заказчика части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок полагает, что сведения в отношении ООО «Сетевые технологии» не подлежат включению в РНП в связи со следующим.

Во-первых, положениями государственного контракта от 01.06.2016 № 58 не предусмотрено запрета на частичную поставку товара. Таким образом, поставщик – ООО «Сетевые технологии» вправе был осуществить частичную поставку картриджей, что и предлагал сделать, однако заказчиком – ИФНС № 2 по РХ было отказано в приемке товара.

Во-вторых, говорить о неоднократности нарушения поставщиком сроков поставки товара (что согласно нормам ГК РФ является существенным нарушением договора поставки) не представляется возможным, поскольку ООО «Сетевые технологии» единожды был нарушен 15-ти дневный срок для поставки товара, иных сроков заказчиком не устанавливалось.

В-третьих, в уведомлении о расторжении государственного контракта (от 27.06.2016г. исх. № 02-120/08226) заказчик неправомерно указал, что государственный контракт № 58 от 01.06.2016г. считается расторгнутым с момента получения ООО «Сетевые технологии» такого уведомления (тогда как, в соответствии с нормами части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта), тем самым ввел поставщика в заблуждение, и теоретически (согласно указанной информации в уведомлении) не предоставил возможности обществу устранить нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

   На основании вышеизложенного, применение к ООО «Сетевые технологии» государственной меры принуждения в виде включения сведений о нем в РНП в данном конкретном случае не отвечает требованиям справедливости и соразмерности наказания.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в конкурсах по размещению государственного и муниципального заказов.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Сетевые технологии» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 9, 12, 13, 14, 26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным  заказчиком – Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сетевые технологии» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии: 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны