Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-11 о включении сведений о недобросовест... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Управлению Федерального казначейства по Республике Хакасия

ул. Советская, 41, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

 

2. ООО «Оборудование»

ул. Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 2, г. Москва, 111024

 

стр.2, свх. Им.Ленина, д.20, Ленинский р-н, Московская область, 142715

 

 

 

 

21.01.2016 № 06-244/АЛ

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-11

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

19 января 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя;

Членов комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

  1. Государственного заказчика – Управления Федерального казначейства по Республике Хакасия (далее – УФК по РХ):

- «…», по доверенности от 18.01.2016г. б/н;

- «…», по доверенности от 18.01.2016г. б/н;

2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Оборудование» (далее – ООО «Оборудование»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – УФК по РХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении  ООО «Оборудование»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.12.2015 года (входящий № 7250) поступило обращение государственного заказчика – УФК по РХ о недобросовестном поставщике – ООО «Оборудование», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Оборудование»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком - УФК по РХ в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 13.11.2015 года УФК по РХ, руководствуясь статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 8.2 контракта приняло решение о начале процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, поскольку со стороны ООО «Оборудования» не предпринято  каких-либо действий, направленных на исполнение контракта или направление в адрес заказчика информации о задержках в поставке, невозможности поставки. Обращения заказчика к ООО «Оборудованию» по ходу исполнения контракта и по выяснению причин задержки поставки остались без ответа.

УФК по РХ 13.11.2015 года направило в адрес ООО «Оборудование» по почте заказным письмом, а также по электронной почте письмо с извещением о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0180100000215000056-0022926-03 от 06.08.2015г., а также разместило решение заказчика об одностороннем отказе от заключения контракта в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru в разделе «Реестры - Дополнительная информация о закупках, контрактах».

Транспортной компанией в адрес УФК по РХ от ООО «Оборудование» 30.11.2015 года доставлена коробка, в которой находился контролер с каталожным номером 23R0521.

При осуществлении 02.12.2015 экспертизы поставленного товара выявлены нарушения требований контракта, а именно:

а) в нарушение пункта 1.1 контракта поставлен контроллер, имеющий каталожный номер производителя 23R0521 (в соответствии с контрактом контролер должен иметь каталожный номер рп 44X2427);

б) в нарушение пункта 4.1 контракта товар не является новым. При визуальном осмотре корпуса контроллера обнаружены царапины покрытия на корпусе, наличие жирных следов, грязевых пятен, потемнение информационных этикеток от длительного светового воздействия, наличие следов воздействия отбеливания этикеток, в местах соединения разъёмов присутствует четкая граница грязного и чистого покрытия, что свидетельствует о длительном соединении разъёмов. Часть этикеток имеет не симметричные края. Год изготовления контроллера 2007. Поставленный Товар не имеет заводской упаковки. Товар доставлен в картонной коробке без маркировки.

УФК по РХ направило письмо с мотивированным отказом от приемки товара на почтовый адрес ООО «Оборудование», на адрес электронной почты и телеграммой. Ответа от ООО Оборудование» не последовало.

Заказчик - УФК по РХ считает, что ООО «Оборудование» нарушило существенные условия контракта, а именно не осуществило в установленные сроки поставку товара и уклоняется от исполнения контракта. В связи с этим фактом, УФК по РХ приняло решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

УФК по РХ выполнило весь перечень мер, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и руководствуясь пунктом 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признало датой надлежащего уведомления дату по истечении 30 дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе - 14.12.2015 года.

Руководствуясь пунктом 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, УФК по РХ исчислило 10 дней с даты надлежащего уведомления ООО «Оборудование» и считает 25.12.2015 года датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. С этого момента контракт считается расторгнутым.

На основании вышеизложенного, представитель заказчика – УФК по РХ просил внести в РНП сведения в отношении ООО «Оборудование».        

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 15.01.2015 года поступили письменные пояснения от ООО «Оборудования», в которых указано следующее.

В соответствии с положениями государственного контракта на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных и Спецификацией (Приложение № 1 к контракту), ООО «Оборудование» обязалось поставить заказчику - УФК по РХ в течение 70 календарных дней с момента заключения контракта комплектующие, которые должны быть новыми и находиться в заводской упаковке, стоимостью 57 700 рублей 56 копеек.

ООО «Оборудование» 02.12.2015 по товарной накладной № 12 поставило заказчику - УФК по РХ товар в количестве 1 штуки на сумму 57 700 рублей 56 копеек. Обязательства по контракту ООО «Оборудование» исполнены с просрочкой. Общество в свою очередь не отказывается от выплаты начисленной неустойки по контракту.

02.12.2015 заказчик составил акт экспертизы, с которым поставщик – ООО «Оборудование не согласен.

Общество в пояснениях указывает, что заказчиком нарушены сроки приемки товара, сроки и порядок проведения экспертизы в виду следующего.

В соответствии с пунктом 4.8.1 контракта, заказчик осуществляет процедуру по приемке товара в части соответствия их количества, комплектности, установленным контрактом, в течение 14 рабочих дней с даты поступления от поставщика комплекта документов, подтверждающих поставку товаров.

Согласно пункта 4.8.3 контракта, в течение 7 рабочих дней с даты поступления к заказчику комплекта документов, предусмотренного пунктом 4.6.3 контракта, эксперт (экспертные организации), выбранные заказчиком, проводят экспертизу представленных поставщиком товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Согласно пункта 4.8.5 контракта, приемка товаров осуществляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания заключения, полученного по результатам экспертизы.

ООО «Оборудование» отмечает, что заключение экспертизы датировано 02.12.2015, однако, по состоянию на 28.12.2015, акта приемки товара либо мотивированного отказа в приемке - нет. Заключение экспертизы не позволяет определить дату и время поступления товара, что в сложившейся ситуации имеет немаловажное значение. Товар поступил и был не принят по результатам проведенной экспертизы в течение одного рабочего дня. Результаты приемки товаров оформляются именно актом, а не экспертным заключением.

По мнению общества, все действия по оценке качества поставленного товара произведены УФК по РХ в одностороннем порядке, без вызова для приемки представителя ООО «Оборудования», без привлечения независимого эксперта. В Акте проведения экспертизы не отражена последовательность проведения экспертизы товара по качеству, не указано кем, в какой период времени, при каких обстоятельствах производилось вскрытие упаковок поставленного товара и определение обнаруженных недостатков товара. Из указанного акта не представляется возможным достоверно установить период возникновения перечисленных в нем недостатков и по чьей вине они возникли - поставщика или покупателя.

Судебная практика признает, что экспертное заключение, составленное с нарушением в одностороннем порядке, не может служить надлежащим доказательством достоверности результатов экспертизы. Проведение экспертизы силами заказчика предусмотрено статьей 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок, но не подразумевает не уведомление о праве присутствия представителя поставщика при приемке.

Акт экспертизы и мотивированный отказ в приемке, претензии, ссылка на которые озвучена в пункте 2.3 контракта, в нарушение статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не отражены на официальном сайте, что вводит в заблуждение поставщика и не позволяет правильно оценить ситуацию и принять меры к устранению возможных недостатков.

ООО «Оборудование» приняты все возможные меры, указало на готовность оплатить начисленные пени за нарушение сроков поставки товара в соответствии с условиями контракта.

На момент принятия и на момент вступления в силу решения об об одностороннем отказе от исполнения контракта товар был поставлен и именно на момент принятия Решения заказчик не располагал данными о надлежащем, либо ненадлежащем качестве поступившего товара, поскольку Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принято 12.11.2015, поступил товар 02.12.2015, экспертное заключение от 02.12.2015.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается заказчиком в связи с неисполнением обществом обязательств по контракту (не осуществило в установленные сроки поставку товара и уклоняется от исполнения обязательств по контракту). Доказательств ненадлежащего качества поставленного товара заказчиком не предоставлено.

Общество полагает, что упаковка не может служить подтверждением поставки товара ненадлежащего качества, так же как и каталожный номер не является технической характеристикой товара, изменение которой повлечет ухудшение его качества.

В информации о расторжении контракта, опубликованной на официальном сайте 25.12.2015, заказчиком указана дата вступления в силу Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта - 25.12.2015, хотя, согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой вступления в силу указанного Решения следует считать 24.12.2015.

ООО «Оборудование» считает принятое заказчиком Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не соответствующим Закону о контрактной системе в сфере закупок, ГК РФ, а также отмечает, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта проведена заказчиком с нарушениями.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктами 8.2 и 8.3 государственного контракта на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056) предусмотрено следующее:

8.2. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, установленном статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

8.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок  установлено, что для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 11 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Часть 4.8 государственного контракта на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056) содержит требования к процедуре приемки товара:

4.8.1.  Заказчик осуществляет процедуру по приемке Товара в части соответствия их количества, комплектности, установленным Контрактом, в течение 14 рабочих дней с даты поступления от Поставщика комплекта документов, подтверждающих поставку Товаров.

4.8.3. В течение 7 рабочих дней с даты поступления к Заказчику комплекта документов, предусмотренного п.4.6.3 Контракта, эксперт (экспертные организации), выбранные Заказчиком, проводят экспертизу представленных Поставщиком Товаров, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта.

4.8.4. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным специалистом экспертной организации.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

   29.06.2015  года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация) о проведении электронного аукциона на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056).

  Начальная (максимальная) цена контракта 153 295 рубля 33 копейки.

  До окончания  срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 6 (шесть) заявок.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2015, победителем аукциона признано ООО «Оборудование».

06.08.2015 г. государственный заказчик – УФК по РХ заключил с ООО «Оборудование»  государственный контракт на поставку (приобретение) комплектующих (контроллера) для системы хранения данных (закупка № 0180100000215000056).

Согласно пункта 1.2 контракта, поставка товара должна быть осуществлена в течение 70 дней со дня подписания контракта, то есть в срок до 16.10.2015г.

В установленные контрактом сроки, ООО «Оборудование»  обязательства  по контракту не исполнило, а именно не осуществило поставку контроллера для системы хранения данных.

         13.11.2015 года заказчиком – УФК по РХ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением (на юридический и почтовый адреса, указанные в контракте), а также по электронной почте (на e-mail, указанный в контракте) и размещено на официальном сайте.

         Заказчиком – УФК по РХ принято решение провести экспертизу поставленного 30.11.2015г. обществом товара (контроллера) своими силами, для чего им создана комиссия из сотрудников заказчика, что соответствует требованиям  части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         02.12.2015 года экспертной комиссией заказчика составлено заключение экспертизы, по результатам которой установлено следующее:

- в нарушения пункта 1.1 контракта поставлен контроллер, имеющий каталожный номер производителя 23R0521 (в соответствии со спецификацией к контракту контролер должен иметь каталожный номер рп 44*2427);

- в нарушения пункта 4.1. контракта товар не является новым. При визуальном осмотре корпуса контроллера обнаружены царапины покрытия на корпусе, наличие жирных следов, грязевых пятен, потемнение информационных этикеток от длительного светового воздействия, наличие следов воздействия отбеливания этикеток, в местах соединения разъёмов присутствует четкая граница грязного и чистого покрытия, что свидетельствует о длительном соединении разъёмов. Часть этикеток имеет не симметричные края. Поставленный Товар не имеет заводской упаковки. Товар доставлен в картонной коробке без маркировки.

Результаты указанной экспертизы заказчика свидетельствуют о том, что ООО «Оборудование» не были совершены действия, позволяющие заказчику – УФК по РХ отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа также установлено, что помимо несовпадения каталожного номера производителя контроллера, указанного в спецификации к контракту, и поставленного обществом, также не совпадает год выпуска товара (согласно информации, указанной в заявке на участие в электронном аукционе – год выпуска 2015, согласно информации, указанной на поставленном контроллере – год выпуска 2007) и страна происхождения товара (согласно спецификации к контракту – Китай, согласно информации, указанной на поставленном контроллере – США).

Таким образом, поставленный ООО «Оборудование» контроллер не соответствует техническим характеристикам контроллера, указанным в спецификации к государственному контракту.

       В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, заказчиком признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно – 14.12.2015г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Оборудование» не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 25.12.2015 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 25.12.2015 года.

С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Оборудование» в РНП, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

Действия (бездействие) ООО «Оборудование» по уклонению от исполнения условий государственного контракта привели к невозможности исполнения контракта в установленный срок, а также эффективному использованию бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Обществом не представлено достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Указание обществом на согласие выплатить заказчику неустойку за нарушение срока поставки товара, с учетом выше установленных фактических обстоятельств, по мнению комиссии антимонопольного органа, не свидетельствует о добросовестности действий общества.

Действия ООО «Оборудование» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом принятых на себя обязательств и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер.

Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

         1. Сведения, представленные государственным заказчиком – УФК по РХ в отношении  ООО «Оборудование» (юридический адрес: ул.Энтузиастов 2-я, д. 5, корп. 2, г. Москва, ИНН 7720293579; ИНН учредителя, генерального директора Кошелева Никиты Александровича - 860219627480) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

О.В. Широкова

Члены Комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны