Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-16-12 об отказе во включении свед... от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайонная клиническая больница»

ул. Чертыгашева, д.57 А, г.Абакан,

Республика Хакасия, 655017

 

2.Обществу с ограниченной ответственностью  «Рекорд»

пр-кт. Мира 10, г.

Красноярск, 660049

 

 

25.01.2016 06-314 ап

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-19-16-12 об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

21 января 2016 года                                                                                г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…..»., руководителя Управления;

Членов комиссии:

«…..», начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

««…..»»., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

1. в отсутствии - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Абаканская межрайоная клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

2.  в отсутствии - Общества с ограниченной ответственностью «Рекорд» (далее – ООО «Рекорд»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии:

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «Рекорд»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 30.12.2016 года (входящий № 7331) поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» о включении сведений об - ООО «Рекорд» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.78876 от 18.03.2015 г. на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов (закупка №0380200000115000395).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Рекорд»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления «…..»принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком- ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»

в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.78876 от 18.03.2015 г. на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов (закупка №0380200000115000395).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Государственный заказчик в своем обращении указывает, что 18.03.2015 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» заключил с ООО «Рекорд» государственный контракт № 2015.78876 от 18.03.2015 г. на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов.

           Согласно пункту 2.1. контракта поставщик поставляет товар в 2015 году по предварительной заявке Заказчика до 25 числа каждого месяца в течение 6 месяцев с момента подписания контракта, в соответствии с согласованным графиком поставок.

          Пунктом 8.3. контракта установлено, что контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до 31.12.2015 года, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

По состоянию на 30.12.2105 года ООО «Рекорд» обязательства выполнены ненадлежащим образом, а именно недопоставлено товара на сумму 1 430 102 рублей.

В соответствии с пунктом 7.2. контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

          Руководствуясь пунктом 7.2 контракта, нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок, Гражданского Кодекса РФ, 04.12.2015 года ГБУЗ РХ «РКПБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

           Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГБУЗ «Абаканская МКБ»  просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «Рекорд».

         ООО «Рекорд», было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.3 государственного контракта  расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Из указанных положений Закона о контрактной системе следует, что порядок одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заключается в следующем:

1) принятие заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта;

2) опубликование в единой информационной системе указанного решения не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты его принятия;

3) направление заказчиком решения об одностороннем отказе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу подрядчика и с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении подрядчику.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

30.01.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона  на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов (закупка № 0380200000115000395).

          Начальная (максимальная) цена контракта 22 985 865 рубля 09 копейки.

  Начальная (максимальная) цена государственного контракта установленная государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  2 628 183 рублей 387 копеек.

До окончания  срока подачи заявок  (16.02.2015 08:00) поступило 2 (две) заявки.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 27.02.2015, победителем аукциона признано ООО «Рекорд».

18.03.2015  г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»   заключил с ООО «Рекорд» государственный контракт № 2015.78876 на поставку медицинских изделий для введения лекарственных препаратов.

По состоянию на 30.12.2105 года ООО «Рекорд» обязательства выполнены ненадлежащим образом, а именно недопоставлено товара на сумму 1 430 102 рублей.

       04.12.2015 года ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

         В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не опубликовано заказчиком на официальном сайте.

         В составе документов представленных заказчиком содержится почтовое уведомление о вручении ООО «Рекорд» решения об одностороннем отказе полученное 09.12.2015 года. Дата получения уведомления заказчиком 17.12.2015 года.

         В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.12.2015 года.

        Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 28.12.2015 года.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что заказчиком – ГБУЗ «Абаканская МКБ» нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также не соблюдены требования части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Поскольку, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Рекорд» в реестр недобросовестных поставщиков.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Абаканская МКБ»  в отношении  ООО «Рекорд»,  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«…..»

Члены Комиссии:

«…..»

                                 «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны