Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-22 о включении сведений о недобросовест... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница»                                                                 ул. Пушкина 1,  с. Белый Яр, Республика Хакасия, 655650 

                                                            

2. ООО Производственно-коммерческая фирма «Развитие»

ул. Тонкинская, 7А-72, г. Нижний Новгород, 603116

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-22

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

05 февраля 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя;

Членов комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Пошвенчук А.И., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

при участии представителей сторон:

  1. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница» (далее - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»):

- Яровенко Ирины Викторовны, по доверенности от 02.02.2016г. № 1;

2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая фирма  «Развитие» (далее – ООО ПКФ «Развитие»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО ПКФ «Развитие»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 25.01.2016 года (входящий № 282) поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о недобросовестном поставщике - ООО ПКФ «Развитие», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.49675 от 03.03.2015г. на поставку изделий специального назначения (закупка № 0380200000115000130).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО ПКФ «Развитие»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком– ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015. 49675 от 03.03.2015г. на поставку изделий специального назначения (закупка № 0380200000115000130).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 03.03.2015г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» заключил с ООО ПКФ «Развитие»   государственный контракт на поставку изделий специального назначения.

         Согласно пункта 2.2 контракта поставщик поставляет товар в течении первого полугодия 2015 года по 30 июня 2015 года (по предварительной заявке Заказчика), силами и транспортом Поставщика на склад Заказчика.

          Пунктом 8.6 контракта установлено, что контракт, вступает в силу с момента его подписания и действует до 30.06.2015 года, но в любом случае до полного исполнения сторонами обязательств по настоящему контракту.

ООО ПКФ «Развитие» обязательства не выполнены, поставка товара не осуществлялась.

11.09.2015 года заказчик направил в адрес поставщика заказное письмо с претензиями. Письмо возвращено с пометкой «возврат за истечением срока хранения». Заказчиком также неоднократно направлялись в адрес ООО ПКФ «Развитие» письма по электронной почте, но ответа от поставщика не поступало.

19.11.2015 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (согласно пункта 7.3 контракта № 2015.49675 от 03.03.2015г.).

20.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, а так же отправлено поставщику заказным письмом с уведомление и по электронной почте.

12.01.2016г. заказное письмо вернулось заказчику с пометкой «возврат за истечением срока хранения».

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть контракт № 2015.49675 от 03.03.2015 г. расторгнут 25.01.2016 г.

        Государственный заказчик - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков сведения в отношении ООО ПКФ «Развитие».  

         ООО ПКФ «Развитие», было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее-Правила), Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.3 государственного контракта  расторжение контракта допускается в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

19.01.2015  года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку изделий специального назначения (закупка № 0380200000115000130).

Рассматриваемый аукцион является совместным и проводится в интересах 25 государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта 602 256 рубля 90 копеек.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» - 22 681 рублей 14 копеек.

До окончания  срока подачи заявок  (27.01.2015 08:00) поступило 5 (пять) заявок.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.02.2015, победителем аукциона признано ООО ПКФ «Развитие».

03.03.2015г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» заключил с ООО ПКФ «Развитие»  государственный контракт на поставку изделий специального назначения.

ООО ПКФ «Развитие»  обязательства  по контракту не выполнены, а именно не осуществлена поставка изделий специального назначения.

19.11.2015г. государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

       20.11.2015г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано заказчиком на официальном сайте, направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

         12.01.2016г. письмо, направленное в адрес ООО ПКФ «Развитие», вернулось отправителю - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» с отметкой «возврат за истечением срока хранения».

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что датой надлежащего уведомления поставщика посчитал 12.01.2016г.

Датой вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчик посчитал 25.01.2016г. Однако, с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой вступления решения в силу признается 23.01.2016г.

Следовательно, информацию о расторжении контракта, в силу  части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан был разместить на официальном сайте 25.01.2016г., а не 27.01.2016г.

Таким образом, заказчиком - ГБУЗ «Белоярская РБ» не соблюдены требования частей 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как заказчик произвел неверный расчет даты вступления в законную силу решения об одностороннем отказе, а также несвоевременно разместил на официальном сайте информацию о расторжении контракта.

Вместе с тем, поскольку вышеуказанные нарушения не привели к сокращению десятидневного срока, предназначенного для устранения поставщиком нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО ПКФ «Развитие» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт  заключен, однако ООО ПКФ «Развитие» не осуществлено ни одной поставки.

Бездействия ООО ПКФ «Развитие» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

         1.Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО ПКФ «Развитие», (юридический адрес: ул. Тонкинская д.7А, кв.72, Нижний Новгород, Нижегородская область, ИНН 5257140930, ИНН учредителя Медведева Екатерина Ивановна-525710974405, ИНН директора - Медведева Екатерина Ивановна-525710974405) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

О.В. Широкова

Члены Комиссии:

Н.П. Козгова

А.И. Пошвенчук

А.В. Лунёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны