Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-29 о включении сведений о недобросовест... от 9 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница № 1»

ул. Космонавтов, д.21, г. Черногорск,

Республика Хакасия, 655158

 

2. Индивидуальному предпринимателю Кошевановой Екатерине Яковлевне

ул. Овражная, 64, г.Абакан, Республика Хакасия, 655002

 

3. Государственному казенному учреждению Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок»

Квартал Молодежный,10, г.Абакан, Республика Хакасия, 655017

17.02.2016 № 06-860/АЛ

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-29

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

15 февраля 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

Широкова О.В., заместитель руководителя;

Членов комиссии:

Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Лунёва А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Черногорская межрайонная больница № 1» (далее – ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 1»):

- Артемьева Артема Романовича, по доверенности от 11.01.2016г. б/н.

2. Индивидуального предпринимателя Кошевановой Екатерины Яковлевны (далее – ИП Кошеванова Е.Я.):

- Бывшева Николая Викторовича, по доверенности от 08.05.2015г. б/н.

3. Заинтересованного лица – Государственного казенного учреждения Республики Хакасия «Межведомственный центр организации закупок» (далее - Центр закупок):

- Петрова Владимира Дмитриевича, по доверенности от 11.01.2016г. б/н.

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная больница № 1» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении  ИП Кошевановой Е.Я.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 01.02.2016 года (входящий № 393) поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.378844 от 14.10.2015г. на поставку шовного материала (закупка № 0380200000115004632).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП Кошевановой Е.Я. в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.378844 от 14.10.2015г. на поставку шовного материала (закупка № 0380200000115004632).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и индивидуального предпринимателя. Так же, у ИП Кошевановой Е.Я. запрошены письменные пояснения о причинах ненадлежащего исполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 14.10.2015 года между ИП Кошевановой Е.Я. и ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1» заключен контракт на поставку шовного материала.

В процессе приемки товара (шовного материала) выявлено, что товар поставлен не в полном объеме, что также отражено в акте приемки товара.

27.11.2015 года заказчик - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ №1» направил в адрес ИП Кошевановой Е.Я. претензию с указанием дополнительного срока допоставки товара.

Шовный материал поставлен не был, претензионное письмо, направленное поставщику, осталось без ответа.

На основании вышеизложенного, заказчик принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта и направить сведения в отношении ИП Кошевановой Е.Я. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Присутствующий на рассмотрении представитель Центра закупок поддержал позицию представителя государственного заказчика.

Представитель ИП Кошевановой Е.Я. устно пояснил, что ИП Кошеванова Е.Я. каких-либо писем с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получала, в связи с чем, говорить о надлежащем уведомлении поставщика, в рассматриваемом случае, не представляется возможным. У ИП Кошевановой Е.Я. фактически отсутствовала возможность устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Кроме того, срок действия контракта не истек, отметил представитель ИП Кошевановой Е.Я.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 7.2 государственного контракта на поставку шовного материала предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

11.09.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (закупка № 0380200000115004632).

Рассматриваемый аукцион является совместным и был проведен в интересах 10 государственных заказчиков – учреждений здравоохранения Республики Хакасия.

Начальная (максимальная) цена контракта 1 443 131 рубля 12 копеек.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта, установленная ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» - 111 032 рублей 88 копеек.

До окончания  срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 8 (восемь) заявок.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.09.2015, победителем аукциона признан участник № 2 - ИП Кошеванова Е.Я.

14.10.2015 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» заключил с ИП Кошевановой Е.Я.  государственный контракт № 2015.378844 на поставку шовного материала.

Согласно пункта 2.1 контракта, поставка товара осуществляется поставщиком по адресу: г.Черногорск, ул.Угольная, 26 в рабочее время заказчика согласно согласованному при заключении контракта графику поставок (приложение №2).

Графиком поставок (приложение № 2 к государственному контракту № 2015.378844) установлен период поставки товара (шовного материала) - единовременно до 25 ноября 2015 года.

Пунктом 2.9 контракта предусмотрено, что при поставке товара ненадлежащего качества заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты. Отказ от приемки оформляется двусторонним актом. При немотивированном отказе представителя поставщика от подписания акта (бездействия) ненадлежащее качество товара подтверждается актом, подписанным заказчиком в одностороннем порядке. На основании указанного выше акта заказчик составляет и направляет поставщику в течении 5 рабочих дней с момента обнаружения таких недостатков претензию, в которой указывает перечень выявленных недостатков и срок для их устранения.

При поставке поставщиком по настоящему контракту товара не соответствующего спецификации, заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченных денежных средств.

В пункте 3.2 контракта предусмотрены обязательства заказчика по контракту, в том числе заказчик обязан:

3.2.5. предъявить поставщику претензии в случае невыполнения тех или иных обязательств по настоящему контракту или неполноты представленных отчетных документов в установленный контрактом срок;

3.2.6. применять предусмотренные контрактом санкции за неисполнение/ненадлежащее исполнении/просрочку исполнения обязательств по контракту.

В пункте 3.4 контракта предусмотрены обязательства поставщика по контракту, в том числе поставщик обязан:

3.4.1. своевременно и надлежащим образом поставить товары в соответствии с условиями контракта.

3.4.5. за собственный счет в сроки, согласно части 2  настоящего контракта дополнить и/или устранить недостатки/дефекты, выявленные при сдаче-приемке товара и в течение гарантийного срока;

3.4.6  исполнять иные обязательства, предусмотренные  условиями  контракта.

25.11.2015 года ИП Кошеванова Е.Я. поставила шовный материал в количестве 13 позиций. Вместе с тем, согласно заключенного между заказчиком – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» и ИП Кошевановой Е.Я. государственного контракта № 2015.378844, к поставке требуется 17 позиций шовного материала.

         Актом приемки товаров от 25.11.2015г., подписанным в двухстороннем порядке (приемочной комиссией заказчика и поставщиком), зафиксировано, что товар поставлен не в полном объеме. ИП Кошевановой Е.Я. надлежало в срок до 25.11.2015 года допоставить недостающий товар.

         27.11.2015 года заказчиком направлена в адрес ИП Кошевановой Е.Я. претензия с просьбой в срок до 04.12.2015г. допоставить товар в соответствии со спецификацией к контракту № 2015.378844 от 14.10.2015г. Ответа на претензию от ИП Кошевановой Е.Я. не последовало.

         В установленные сроки, шовный материал допоставлен не был. Поставщиком нарушены сроки поставки товара.

         17.12.2015 года заказчиком – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте и 18.12.2015 года направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по электронной почте (по адресам, указанным в контракте).

В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, заказчиком признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно - 17.01.2016 года.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Кошеванова Е.Я. не устранила нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 28.01.2016 года. Государственный контракт № 2015.378844 от 14.10.2015г. считается расторгнутым.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте 29.01.2016 года.

С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений в отношении ИП Кошевановой Е.Я. в РНП, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Частями 1-2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено следующее.

1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.

В рассматриваемом случае, день исполнения обязательств по государственному контракту № 2015.378844 от 14.10.2015г. предусмотрен: поставка шовного материала должна была быть осуществлена поставщиком – ИП Кошевановой Е.Я. единовременно до 25.11.2015 года, чего сделано не было (в полном объеме товар не поставлен).

После предъявления заказчиком - ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» требования об исполнении поставщиком обязательств по государственному контракту № 2015.378844 от 14.10.2015г. (претензия от 27.11.2015 г. исх № 2389), в семидневный срок и до настоящего времени ИП Кошеванова Е.Я. не осуществила поставку недостающего товара.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

Действия (бездействие) ИП Кошевановой Е.Я. по уклонению от надлежащего исполнения условий государственного контракта привели к невозможности исполнения контракта в установленный срок, а также эффективному использованию бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Кошевановой Е.Я. не представлено достаточных пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие ею необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Довод представителя ИП Кошевановой Е.Я. о том, что индивидуальный предприниматель не был надлежаще уведомлен о действиях заказчика по расторжению государственного контракта, не подтверждается материалами дела. Заказчик, в силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, правомерно признал датой надлежащего уведомления поставщика дату по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. У ИП Кошевановой Е.Я. имелась возможность в течение десятидневного срока устранить обстоятельства, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Товар в полном объеме поставлен не был.

Действия ИП Кошевановой Е.Я. свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ею принятых на себя обязательств и о непринятии для этого всех возможных и своевременных мер. ИП Кошеванова Е.Я. действовала неосмотрительно и не приняла надлежащих мер для исключения возможности наступления для неё неблагоприятных последствий, что свидетельствует о её пренебрежительном отношении к правоотношениям.

Оценивая все имеющиеся факты, а также то, что ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ИП Кошевановой Е.Я. в РНП.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

         1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Черногорская МБ № 1» в отношении  Индивидуального предпринимателя Кошевановой Екатерины Яковлевны (юридический адрес: ул.Овражная, д.64, г.Абакан, Республика Хакасия; ИНН 190117042027) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

О.В. Широкова

Члены Комиссии:

Н.П. Козгова

А.В. Лунёва

Связанные организации

Связанные организации не указаны