Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-66 о включении сведений о недобросовест... от 31 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному заказчику – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская районная больница»                                                                  

ул.Дзержинского, д.7, пгт.Усть-Абакан, Республика Хакасия, 655102

 

2. ООО ОА «Магнат»

ул. Тельмана, 30, г. Красноярск, Красноярский край, 660111

ул. Ленина, 221А, 304, г. Красноярск, Красноярский край, 660001

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-66

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

«08» августа 2016 года                                                                             г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«…», вр.и.о руководителя управления;

Членов комиссии:

«…», вр.и.о начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

«…», главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей сторон:

  1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Усть-Абаканская районная больница» (далее – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ»):

- «…», по доверенности от 08.07.2014г. б/н.

2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью Охранное агентство «Магнат» (далее – ООО ОА «Магнат»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении  ООО ОА «Магнат»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.07.2016 года (входящий № 3972) поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» о включении сведений об ООО ОА «Магнат» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.439196 от 30.11.2015 г. на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000115005166).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО ОА «Магнат» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  вр.и.о руководителя управления «…» принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком - ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 2015.439196 от 30.11.2015 г. на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» (закупка № 0380200000115005166).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

В обращении заказчика (от 26.07.2016 года входящий № 3972) указано, что с 01.06.2016 года ООО ОА «Магнат» не исполняло свои обязательства по контракту № 2015.439196 от 30.11.2015г., а именно не осуществляло охрану объекта.

16.06.2016 года заказчиком - ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

16.06.2016 года решение размещено в единой информационной системе и направлено исполнителю по адресу электронной почты, который указан в контракте и дополнительном соглашении к нему.

17.06.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено исполнителю заказным письмом с уведомлением, с объявленной ценностью (описью) по адресу, указанному в дополнительном соглашении к контракту.

16.07.2016 года заказчиком посчитал датой надлежащего уведомления общества о принятом решении.

В соответствие с частью 6 статьи 104 Закон о контрактной системе в сфере закупок, заказчик направил в адрес Хакасского УФАС России информацию, предусмотренной частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

ООО ОА «Магнат» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Согласно пункта 11 Правил, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 6.2 государственного контракта № 2015.439196 от 30.11.2015г. на оказание услуг по охране объектов предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

   28.10.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК) о проведении электронного аукциона на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ «Усть – Абаканская РБ» (закупка № 0380200000115005166).

  Начальная (максимальная) цена контракта 1 842 143 рубля 52 копейки.

  До окончания  срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 7 (семь) заявок.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.11.2015, победителем аукциона признан участник с порядковым номером заявки 1 - ООО АО «Магнат», сделавший наименьшее предложение о цене контракта – 959 621 рубль 27 копеек.

30.11.2015г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Усть – Абаканская РБ» заключил с ООО АО «Магнат» государственный контракт на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ РХ «Усть – Абаканская РБ».

28.04.2016г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Усть – Абаканская РБ» заключил с ООО АО «Магнат» дополнительное соглашение к контракту № 2015.439196 от 30.11.2015, согласно которого реквизиты ООО АО «Магнат» были изменены.

Согласно пункта 2.2 контракта, срок оказания услуг: с 01.12.015 года по 31.12.2016 года.

 С 01.06.2016 года ООО АО «Магнат» обязательства  по контракту не исполняло, а именно не осуществляло охрану объекта.

         16.06.2016 года заказчиком – ГБУЗ РХ «Усть – Абаканская РБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое 16.06.2016г. направлено обществу по электронной почте (на e-mail, указанный в контракте и дополнительном соглашении к нему) и размещено на официальном сайте, а также 17.06.2016г. направлено в адрес ООО АО «Магнат» по почте заказным письмом с уведомлением (на почтовый адрес, указанный в дополнительном соглашении к контракту).

         В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления поставщика, заказчиком признана дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, а именно – 16.07.2016 года.

ООО АО «Магнат» в десятидневный срок не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 26.07.2016 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 26.07.2016 года.

С учетом вышеуказанных обстоятельств дела, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО АО «Магнат» в РНП, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт № 2015.439196 от 30.11.2015г. предусматривает срок оказания услуг на весь 2016 год, однако ООО АО «Магнат» не осуществляло охрану объекта с 01.06.2016г.

Обществом не представлено каких-либо пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Действия ООО АО «Магнат» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом принятых на себя обязательств и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер.

Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Усть-Абаканская РБ» в отношении ООО АО «Магнат» (юридический адрес: офис 304, ул. Ленина, д.221А, г.Красноярск, Красноярский край, ИНН 2460256855; ИНН учредителя, генерального директора: «…») включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«…»

Члены Комиссии:

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны