Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-69 о включении сведений о недобросовест... от 6 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница»

ул. Пушкина 1,  с. Белый Яр,

Республика Хакасия, 655650    

 

2.Министерству по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и его комиссии

ул. Кирова, 99Б, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

                                                         

3. ООО «ЛОГОС»

Проспект Энгельса, 154,

г. Санкт-Петербург,

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-69

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

26 сентября 2016 года                                                                          г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

...,  вр.и.о. руководителя управления;

Членов комиссии:

..., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

..., главного специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии представителя:

1. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Белоярская районная больница» (далее - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»):

- ..., по доверенности от 02.02.2016 г. № 1;

2. Уполномоченного органа – Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):

- ..., по доверенности от 26.11.2015 г. № 5,

3. В отсутствии - Общества с ограниченной ответственностью «ЛОГОС» (далее – ООО «ЛОГОС»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении ООО «ЛОГОС»,

на заседании комиссии велась аудиозапись,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 14.09.2016 года (входящий № 5000) поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о включении сведений об ООО «ЛОГОС» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.164870  от 22.07.2016 г. на поставку портативных  пульсоксиметров (закупка № 0380200000116002900).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Логос»  в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  заместителем руководителя управления ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» о включении сведений об ООО «ЛОГОС» в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.164870  от 22.07.2016 г. на поставку портативных  пульсоксиметров (закупка № 0380200000116002900).

 В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

         Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 22.07.2016 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» заключил с ООО «ЛОГОС»  государственный контракт № Ф.2016.164870  на поставку портативных  пульсоксиметров.

         Согласно пункту 2.1 контракта: «Поставщик должен поставить  товар в течение 14 (четырнадцать)  календарных дней с даты подписания контракта».

02.08.2016 года по адресу Заказчика почтой поступили портативные пульсокиметры в количестве 20 штук.

При вскрытии коробки экспертной комиссией установлено, что пульсоксиметры не соответствуют спецификации контракта. В контракте указан пульсоксиметр марки MD300C с поверкой, по факту поставлен пульсоксиметр марки MD300C3 без поверки, при том, что сопроводительные документы были на пульсоксиметр согласно контракта (MD300C).

При приемке товара комиссией принято решение об отказе в приемке портативных пульсоксиметров, не соответствующих контракту и составлен акт рекламаций со сроком устранения нарушения 7 дней. В адрес Поставщика было направлено уведомление от 03.08.2016 года об отказе в приемке товара и акт рекламаций заказным письмо с уведомлением и электронной почтой.

04.08.2016 года Заказчиком получено письмо по электронной почте о том, что товар поставлен в соответствии с аукционной заявкой и что претензии в сторону Поставщика являются необоснованы, а так же предложено расторгнуть контракт по обоюдному согласию.

В ответ на письмо Поставщика Заказчик пояснил, что оснований для отклонения заявки у уполномоченного органа не было, так как основные функциональные, технические и качественные характеристики были прописаны в соответствии с  техническим заданием. Так же очередной раз было обращено внимание на несоответствие марки поставленных пульсоксиметров от марки указанной в контракте и сроков устранения нарушения (до 09.08.2016   года).

08.08.2016   года Заказчику поступило письмо с указанием того, что модели MD300C не существует, а  MD300C - это серия пульсоксиметров.

По истечении срока (09.08.2016 года), для устранения нарушений условий контракта, Заказчиком 11.08.2016 года принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке в соответствии с пунктом  7.3 контракта № Ф.2016.164870 от 22.07.2016 года.

Решение о расторжении контракта, а так же требование об уплате неустоек было направлено Поставщику заказным письмом с уведомлением, а так же по электронной почте.

        30.08.2016 года Заказчику пришло уведомление о вручении Поставщику вышеперечисленных документов.

        Согласно пункту 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта», т.е. 12.09.2016 года.

         Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»  просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ЛОГОС».

         Присутствующий на заседании комиссии представитель заказчика, устно пояснил, что  портативные  пульсоксиметры MD300C входят в реестр медицинских изделий, и подлежат обязательной поверке, поскольку медицинское изделие при измерении выдает количественное значение, которое входит в перечень измерений относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения.

Присутствующий на заседании комиссии представитель уполномоченного органа, устно пояснил, что оснований для отклонения заявки ООО «ЛОГОС» у комиссии уполномоченного органа не было, так как основные функциональные, технические и качественные характеристики были прописаны в соответствии с  техническим заданием документации об аукционе.

          19.09.2016 г. вх.5061 в адрес управления поступили документы от ООО «ЛОГОС», с пояснениями, в которых указано следующее.

         ООО «ЛОГОС» полагает, что предоставленные заказчиком сведения не подлежат включению в РНП по следующим причинам:

        В соответствии пункту 2.1. Контракта № Ф.2016.164870 на поставку портативных пульсоксиметров ООО «ЛОГОС», 25.07.2016 года выслал в адрес ГБУЗ Республики Хакасия «Белоярская РБ» Товар по Контракту.

         02.08.2016 года в адрес Заказчика поступил товар, однако  в процессе приёмки Товара, по мнению Заказчика, выявилось:

а) отсутствие свидетельства о первичной поверке (пункт 2.6.1.Контракта).

б) отсутствие свидетельства об утверждении типа средства измерения (пункт 2.6.5. Контракта).

Вышеуказанные позиции явились препятствием к приёмке Товара по Контракту. Заказчиком был составлен Акт рекламаций. ООО «ЛОГОС» факт отсутствия свидетельств подтвердил.

04.08. 2016 года в ответ на Акт рекламаций ООО «ЛОГОС» выслал письмо о том, что отсутствие этих свидетельств не должно являться препятствием к приёмке Товара, так как Поставщик при составлении Заявки на участие в аукционе письменно отметил в самой Заявке, что на предложенную модель из серии MD300C, которая планировалась к поставке по характеристикам технического задания  Заказчика (а именно ею оказалась модель MD300C3), эти свидетельства отсутствуют ввиду того, что по закону № 89Н 15.08.2012 г.(как оказалось в последствие также и по закону № 81Н от 21.02.14) – пульсоксиметры (а равно как и измерение сатурации крови) не входят в список перечня медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений – № 89Н (а равно как и в список перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при осуществлении деятельности в области здравоохранения, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений  - № 81Н).

Этим же письмом было предложено Заказчику расторгнуть Контракт по обоюдному согласию.

На предложение расторгнуть Контракт по обоюдному согласию Заказчик ответил отказом и прислал письмо № 1449 от 03.08.2016 г. в котором, Заказчик указал, что Поставщик вместо пульсоксиметра MD300C , поставил пульсоксиметр MD300C3, который действительно не входит в реестр средств измерений и не имеет соответствующих свидетельств,  но так как в заявке прописана модель MD300C, то свидетельства должны быть представлены, либо требуется поменять Товар.  

В ответ письмом № 348 от 08.08.16 Поставщик объяснил Заказчику, что модели MD300C  не существует, а  MD300C  - это серия пульсоксиметров с рядом моделей (например: С1,С2,С3, С33, С21С и другие). Из этого ряда моделей, только модели  MD300C21C, MD300C33  входят в государственный реестр средств измерения. Предложенная и поставленная нами модель  MD300C3, удовлетворяющая техническое задание, не внесена в это свидетельство. Поставщик обратил внимание Заказчика, что даже на эти  модели (С21С, С33) свидетельство об утверждении  типа средств измерений имеет срок действия до 01.04.2016 года.

11.08.2016 года Поставщик получил от Заказчика Расторжение Контракта в одностороннем порядке.

12.08.2016 года Поставщик отправил Заказчику ответ по расторжению.

ООО «ЛОГОС» считаем претензии Заказчика необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Поставщик исполнил Контракт в соответствии с требованиями, а характеристики и параметры Товара соответствуют  техническому заданию  Заказчика.

ООО «ЛОГОС» считает, что у Заказчика на этапе рассмотрения Заявок имелось право отклонить заявку ООО «ЛОГОС», однако заявка Заказчиком была признана соответствующей требованиям технического задания.    

На основании вышеизложенного общество просит, отказать в обращении ГБУЗ Республики Хакасия «Белоярская РБ» о включении в РНП  ООО «ЛОГОС» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

Согласно части  1 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок  в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков (пункт 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Согласно пункта 2 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 (далее - Положение о территориальном органе),  Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, настоящим Положением, правовыми актами Федеральной антимонопольной службы.

В соответствии с пунктом 7.10 Положения о территориальном органе, территориальный орган имеет право в пределах своей компетенции принимать решения о включении информации о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков) (далее – РНП).

В соответствии с пунктом 11 приказа ФАС России от 27.08.2007 N 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее - Приказ о ведении реестра) территориальные органы ФАС России наделены функциями по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта при размещении заказов на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России: для федеральных нужд территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, а также уполномоченными ими получателями бюджетных средств, для нужд субъектов Российской Федерации, для муниципальных нужд.

Таким образом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия имеет полномочия для рассмотрения обращения государственного заказчика - ГБУЗ Республики Хакасия «Белоярская РБ» о включении сведений об  ООО «ЛОГОС» в РНП.

В силу пункта 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062), ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

Пунктом 8 Правил N 1062 предусмотрено, что в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Антимонопольный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил N 1062, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил N 1062).

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.2. контракта установлено, что: «контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

20.06.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку портативных пульсоксиметров (закупка № 0380200000116002900).

Начальная (максимальная) цена контракта 93 775 рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

        Согласно части 4 статьи 67 Закона  о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

       1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

        2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

       В соответствии с частью 5 статьи 67, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (приложение к информационной карте), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.07.2016  № 0380200000116002900-1 до окончания  срока подачи заявок поступило 6 (шесть) заявок.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участником аукциона в электронной форме всех участников такого аукциона.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что техническое задание аукционной документации  содержит следующие требования:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Портативный пульсоксиметр

Назначение

для определения насыщения кислородом гемоглобина крови человека и частоты сердечных сокращений по пальцу

шт.

20

Тип дисплея

ЖК (жидкокристаллический)

Измеряемые параметры

• SPO2 (насыщение кислородом крови);
• ЧСС (частота сердечных сокращений) или частота пульса

Отображение параметров

• SPO2;
• ЧСС или частота пульса;
• отображение индикатора интенсивности пульса

Количество режимов отображения информации на дисплее

не менее 4 режимов

Габариты (ДхШ)

не менее 58 (мм) х 32 (мм)

Индикатор низкого уровня заряда батареи

наличие

Питание

2 батарейки типа ААА

 

В заявке участника № 1 – ООО «ЛОГОС» представлены следующие характеристики: Пульсоксиметр MD300C Производитель Beijing Choice Electronic Tech Co., Ltd., Страна Китай

 

 

№ п/п

Наименование товара

Характеристика предлагаемого к поставке товара

Ед. изм.

Кол-во

1

Портативный пульсоксиметр

Назначение

для определения насыщения кислородом гемоглобина крови человека и частоты сердечных сокращений по пальцу

шт.

20

Тип дисплея

ЖК (жидкокристаллический)

Измеряемые параметры

• SPO2 (насыщение кислородом крови);
• ЧСС (частота сердечных сокращений) или частота пульса

Отображение параметров

• SPO2;
• ЧСС или частота пульса;
• отображение индикатора интенсивности пульса

Количество режимов отображения информации на дисплее

6 режимов

Габариты (ДхШ)

58 (мм) х 32 (мм)

Индикатор низкого уровня заряда батареи

наличие

Питание

2 батарейки типа ААА

 

На основании вышеуказанного следует, что  первая часть заявки участника № 1 (ООО «ЛОГОС) соответствует требованиям  установленным документацией об аукционе,  поскольку содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об аукционе.

Таким образом, оснований для отклонения первой части заявки участника № 1 (ООО «ЛОГОС») у комиссии уполномоченного органа не имелось.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 05.07.2016 № 0380200000116002900-3 (опубликованного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 05.07.2016г.), комиссия рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, и приняла решение о соответствии требованиям установленным документацией об аукционе в электронной форме участников с порядковыми номерами заявок 1 (ООО «Логос»), 2 (ООО «Сибдиамед»), 3 (ООО «Никманн»), 4 (ООО «ТК Аксиома»), 5 (ООО «АЛЬТА-ТРЕЙД»).

Победителем электронного аукциона признан участник № 1 – ООО «ЛОГОС», сделавший предложение о цене контракта в размере 66 102,56 руб.

 22.07.2016 г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»  заключил государственный контракт № Ф.2016.164870 (далее – контракт) на поставку портативных  пульсоксиметров с  ООО «ЛОГОС» на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации об аукционе (закупка № 0380200000116002900), по цене, предложенной победителем (66 102,56 рублей).

         Пунктом 2.1 контракта установлено, что: «Поставщик должен поставить  товар в течение 14 (четырнадцать)  календарных дней с даты подписания контракта».

         Согласно пункту 2.6.1 контракта: «Товар должен иметь свидетельство о первичной поверке с остаточным межповерочным интервалом не менее 10%».

         Пунктом 2.6.2 контракта установлено, что к товару должна прилагаться: «Копия декларации о соответствии (сертификат соответствия Госстандарта России)».

02.08.2016 года по адресу Заказчика почтой поступили портативные пульсокиметры в количестве 20 штук.

При вскрытии коробки экспертной комиссией установлено, что пульсоксиметры не соответствуют спецификации контракта. В контракте указан пульсоксиметр марки MD300C с поверкой, по факту поставлен пульсоксиметр марки MD300C3 без поверки, при том, что сопроводительные документы были на пульсоксиметры согласно контракта (MD300C).

При приемке товара комиссией заказчика принято решение об отказе в приемке портативных пульсоксиметров, как не соответствующих требованиям контракта. На основании вышеизложенного составлен Акт рекламаций со сроком устранения нарушения 7 дней, который был направлен  03.08.2016 года в адрес Поставщика с уведомлением об отказе в приемке товара заказным письмо с уведомлением и на электронную почту общества указанную в контракте.

04.08.2016 года Заказчиком получено письмо по электронной почте о том, что товар поставлен в соответствии с аукционной заявкой и что претензии в сторону Поставщика являются необоснованными, а так же Заказчику  предложено расторгнуть контракт по обоюдному согласию.

В ответ на письмо Поставщика Заказчик пояснил, что оснований для отклонения заявки у уполномоченного органа не было, так как основные функциональные, технические и качественные характеристики были прописаны в соответствии с  техническим заданием документации об аукционе. Так же в письме Заказчиком указано, на несоответствие марки поставленных пульсоксиметров от марки указанной в контракте и сроков устранения нарушения (до 09.08.2016      года).

08.08.2016 года Заказчику поступило письмо с указанием того, что модели MD300C не существует, а  MD300C – является серией пульсоксиметров.

В соответствии с пунктом 7.2. контракта установлено, что: «контракт может быть расторгнут: по соглашению Сторон; по решению суда; в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

       Пунктом 7.3 контракта установлено: «7.3. Основания для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта:

- отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему;

- существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;

- невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара;

-  неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров».

На 09.08.2016 года Поставщиком не были устранены нарушения условий контракта, в связи с чем 11.08.2016 года ГБУЗ РХ «Белоярская РБ»  принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Указанное решение, а  так же требование об уплате неустоек были  направлены Поставщику (ООО «ЛОГОС») 12.08.2016 г. по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средством электронной почты на адрес: info@pblogos.ru (который указан в контракте).

12.08.2016 года ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.08.2016 года в адрес Заказчика поступило письмо от Поставщика, из которого следует, что ООО «ЛОГОС» считает претензии Заказчика необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Поставщик исполнил Контракт в соответствии с требованиями, а характеристики и параметры Товара соответствуют  техническому заданию  Заказчика. ООО «ЛОГОС» так же указывало,  что у Заказчика на этапе рассмотрения заявок имелось право отклонить заявку ООО «ЛОГОС», однако заявка Заказчиком была признана соответствующей требованиям документации об аукционе.    

В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

30.08.2016 года в адрес Заказчика пришло уведомление о вручении ООО «Логос» решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и требования об уплате неустоек.

         Согласно пункту 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок «Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта».

         В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «Логос»» не устранило нарушения условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 12.09.2016 года.

         Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информацию о расторжении контракта заказчик разместил на официальном сайте 12.09.2016 года.

Таким образом, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок, муниципальным заказчиком – ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» соблюдена процедура одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «ЛОГОС» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Государственный контракт  заключен 22.07.2016 г. №  Ф.2016.164870, однако ООО «ЛОГОС» не выполнило  поставку товара согласно требованиям контракта.

Бездействие ООО «ЛОГОС», которое не исполнило свои обязательства по государственному контракту, привели к невозможности исполнения контракта в установленный срок, а также не эффективному использованию бюджетных средств, в предусмотренном  бюджетным законодательством порядке.

Обществом не представлено пояснений и доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

Бездействия ООО «ЛОГОС» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком –  ГБУЗ РХ «Белоярская РБ» в отношении  ООО «ЛОГОС»  (юридический адрес: ул. Балтийская, д.3, лит. А пом.1-Н, г. Санкт-Петербург; ИНН 7805576329) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

...

Члены Комиссии:

...

...

Связанные организации

Связанные организации не указаны