Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-70 о включении сведений о недобросовест... от 21 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1.Государственному заказчику –

Федеральному государственному бюджетному учреждению детский санаторий «Озеро Шира»

ул. Санаторная, д.7, Ширинский район, п. Жемчужный, 655220,

Республика Хакасия

 

2. ИП «…».

ул. Академика Киренского, д.32-179, г.Красноярск, 660074

 

 

 

20.10.2016 года № 06-7183 АП

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-70

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

18 октября 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

«..»., руководитель управления;

Членов комиссии:

«..»., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«…»., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти

при участии представителей сторон:

1.Государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения детский санаторий «Озеро Шира» (далее – ФГБУ ДС «Озеро Шира»):

       -«…», по доверенности от 06.10.2016 года № 16,

       -«…», по доверенности от 14.09.2016года№ 15,

         2.Индивидуального предпринимателя «…»(далее- ИП «…».),

-«..», по доверенности от 14.09.2016 года № 3,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ИП «..».,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 07.10.2016 года (входящий № 5451) поступило обращение государственного заказчика – ФГБУ ДС «Озеро Шира» о недобросовестном поставщике - об ИП «..»., в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0380100006116000078-0028394-02 от 30.06.2016 г. на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000078).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ИП «..». в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления«..» . принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком– ФГБУ ДС «Озеро Шира» о недобросовестном поставщике - об ИП «..»., в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора № 0380100006116000078-0028394-02  от 30.06.2016 г. на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000078).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 30.06.2016 г. государственный заказчик – ФГБУ ДС «Озеро Шира» заключил с ИП . «..» гражданско-правовой договор № 0380100006116000078-0028394-02 от 30.06.2016 года на поставку молока и молочной продукции.

В соответствии с условиями Договора, ИП«..» ., обязался поставлять товар  согласно заявок, п.3.2. «Доставка товара производится силами и средствами поставщика 2 раза в неделю (в начале и в конце недели) с 08 ч 00 мин до 15ч 00 мин. Период с момента заключения по декабрь 2016г. Заявка на количество товара подается дополнительно за (два) рабочих дня до предполагаемой даты поставки на адрес электронной почты поставщика или/и факс, или/и нарочным. Поставщик осуществляет транспортировку и хранение продуктов питания в соответствии с требованиями, указанными в описании (маркировке).

Со дня заключения договора обязательства поставщиком исполнялись с нарушениями. Данный факт подтверждают претензии: №630 от 13.07.2016 года, №675 от 21.07.2016 года, №693 от 25.07.2016 года, №703 от 28.07.2016 года, №712 от 02.08.2016 года, №719 от 04.08.2016 года, №767 от 22.08,2016 года.

Указанные в претензиях нарушения условий договора являются существенными для Заказчика- поставка товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для заказчика срок, а также неоднократное невыполнение поставок товара в сроки установленные договором (заявками).

В связи с неисполнением Поставщиком, ИП . «..», своих обязательств, на основании пункта 8.9. Договора, пункта 40 информационной карты аукционной документации, положений Гражданского кодекса РФ 22.08.2016 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения  Договора №0380100006116000078-0028394-02 от «30» июня 2016 года на поставку молока и молочных продуктов.

         В целях реализации прав поставщика, на основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранить нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, заказчик направил заявку на поставку продуктов. Поставщик осуществил поставку 04.10.2016г., но не устранил нарушения условий контракта.

        Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФГБУ ДС  «Озеро Шира» просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ИП «..».

        Присутствующий на рассмотрении представитель ИП«..» . устно пояснил следующее.

         С содержанием претензий от 02.08.2016, 22.08.2016 года представитель индивидуального предпринимателя не согласен, поскольку заявки на поставку направлены за сутки до предполагаемой поставки, поставку в такие короткие сроки осуществить было невозможно.

         Продукция поставлялась с универсальными ярлыками которые наносил производитель. Так как, срок годности продукции составляет более чем 5 суток. Производитель самостоятельно наносит срок годности и несет за продукцию ответственность в пределах этого срока. Способ нанесения маркировки законодательством не регламентирован. Представитель поставщика также указал, что даты производства на продукции были установлены соответствующие.

          Кроме того, по мнению представителя поставщика заказчиком ФГБУ ДС «Озеро Шира» нарушен срок регламентируемый статьёй 104 Законом о контрактной системе в сфере закупок, направления информации в контрольный орган в сфере закупок.

         Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

       В письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2016 года указаны основания, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: отказ поставщика передать заказчику товар или принадлежности к нему; существенное нарушение поставщиком требований к качеству товара, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков; невыполнение поставщиком в разумный срок требования заказчика о доукомплектовании товара; неоднократное нарушение поставщиком сроков поставки товаров; отступление подрядчика, исполнителя в работе, услуге от условий договора или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

        Данных оснований по мнению представителя поставщика у заказчика не имелось у заказчика.

        Представителем поставщика также был представлен реестр заключенных контрактов, свидетельствующий о надлежащем исполнении поставщиком своих обязательств в 2016 году.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 8.9 гражданско-правового договора заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора или обратиться в суд с требованием о расторжении настоящего Договора в случае существенных нарушений Поставщиком обязательств по настоящему Договору.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14  статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

20.05.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы) о проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции (закупка № 0380100006116000078).

          Начальная (максимальная) цена контракта 1 772 794  рубля 63 копейки.

До окончания  срока подачи заявок  (31.05.2016 08:00) поступило 3 (три) заявки.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016, победителем аукциона признан Индивидуальный  предприниматель «..» предложившего наиболее низкую цену договора  1357027,20 (один миллион триста пятьдесят семь тысяч двадцать семь рублей 20 копеек).

30.06.2016  г. государственный заказчик – ФГБУ ДС «Озеро Шира» заключил с ИП Вагнером В.Р. гражданско-правовой договор № 0380100006116000078-0028394-02  от 16.03.2015 г. на поставку молока и молочной продукции.

Согласно положениям гражданско -правового договора:

4.1  Поставщик гарантирует, что поставляемый товар является качественным, новым и соответствует требованиям, установленным настоящим договором.

4.2. Поставляемый по договору товар, безопасный для применения, разрешен для применения на территории РФ и соответствует:

4.2.1. Федеральному закону от 02.01.2000 г. №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;

4.2.2. Федеральному закону от  12.06.2008г. № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»;

4.2.3.гигиеническим и ветеринарным требованиям;

4.2.4.СанПиН 2.3.2.1078-01.

4.2.5.ГОСТ Р 51074-2003 «Пищевые продукты»

4.2.6. ГОСТ или ТУ производителя.

4.2.7.Иным  документам предусмотренным законодательством.

4.3. Поставщик  не вправе без предварительного согласования с Заказчиком производить замену одного вида Товара другим, а также - на отличающуюся по стандартам, условиям и нормативам от предусмотренных  Договором.

4.4. Товар, не отвечающий требованиям, предусмотренным в настоящем разделе,  не оплачивается  и подлежит возврату Поставщику.

4.5. Основанием для предъявления претензии по качеству Товара является акт, составленный комиссией Заказчика с участием уполномоченного представителя Поставщика. При отказе Поставщика направить представителя либо в случае неприбытия указанного представителя в однодневный срок с момента надлежащего уведомления Поставщика, основанием для предъявления претензии по качеству является односторонний акт комиссии Заказчика, один экземпляр которого направляется Поставщику.

 4.6. В случае поставки Поставщиком некачественного товара, признанный таковым в момент приемки товара на складе заказчика, должен быть заменен поставщиком на такой же товар в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания двустороннего акта приемки товара. 

6.1. Поставщик собственными силами осуществляет доставку, разгрузку товара на продуктовый  склад  Заказчика.

6.2. Транспортирование сырья и пищевых продуктов должно отвечать требованиям СанПиН 2.3.6. 1079-01: в частности автотранспорт Поставщика должен обеспечивать сохранение качества и безопасности продуктов питания, иметь санитарный паспорт <...> лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты должны иметь санитарную одежду и личную медицинскую книжку установленного образца.

6.3. Поставщик при передаче Товара Заказчику обязан предоставить следующие документы: счет (платежное требование), счет-фактуру, товарную накладную, сертификат соответствия (иные документы, подтверждающие качество товара, установленные законодательством РФ) накладную.

6.4 Приемка Товара по количеству осуществляется Заказчиком в присутствии представителя Поставщика в день поставки товара, в результате Заказчик подписывает товарную-накладную.

6.5. Приемка товара по качеству, проверка соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, указанным в Спецификации производится Заказчиком не позднее одного рабочего дня со дня получения Товара. В день установления несоответствия полученного Товара, требованиям спецификации Заказчик  отражает факт несоответствия в акте, и оповещает  об этом Поставщика в течение 8 часов с момента составления акта, направляя его на адрес электронной почты поставщика или/и факс, или/и нарочным.

6.6. При поставке Поставщиком по настоящему Контракту Товара не соответствующего Спецификации, Заказчик вправе отказаться от его принятия и оплаты, а если он оплачен, потребовать возврата уплаченных денежных средств.

          В ходе исполнения контракта ФГБУ ДС «Озеро Шира» неоднократно в адрес поставщика  направлялись досудебные претензии, а именно:

-13.07.2016 года № 630, в которой указано, что у водителя, осуществившего поставку отсутствует санитарная книжка, частности автотранспорт Поставщика должен обеспечивать сохранение качества и безопасности продуктов питания, иметь санитарный паспорт <...> поставленная продукция была -5 суточного хранения, по спецификации 7 суток. На поставленный товар: «ряженку», «снежок» не было информации о производителе и сроках реализации. (К претензии приложены: копия докладной от 08.07.2016, копия заявки на 08.07.2016, копия акта о несоответствии и возврате товара от 08.07.2016, копия товарной накладной № 12102 от 08.07.2016, копия счет-фактуры № 12102 от 08.07.2016);

-21.07.2016 года  № 675, в которой указано, что у водителя, осуществившего поставку отсутствует санитарная книжка, частности автотранспорт Поставщика должен обеспечивать сохранение качества и безопасности продуктов питания, иметь санитарный паспорт <...> в фактуре одно наименование кисломолочной продукции, а по факту другое; продукция вся от 20.07.2016 года, хотя только было 19.07.2016 года; не поставлена «Ряженка». (К претензии приложены: копия докладной от 20.07.2016, копия заявки на 19.07.2016, копия акта о несоответствии и возврате товара от 19.07.2016, копия товарной накладной № 12665 от 19.07.2016, копия счет-фактуры № 12665 от 19.07.2016);

-25.07.2016 года № 693, в которой указано, что не поставлены: напиток кисломолочный 80 л, по цене 62 руб за 1 л, на сумму 4960 руб; ряженка 70 л, по цене 62 руб за 1 л, на сумму 4340 руб. Также возвращено молоко, поставленное ранее, но скисшееся раньше срока годности, 154 литра. (К претензии приложены: копия докладной от 25.07.2016, копия заявки на 22.07.2016, копия товарной накладной № 00000001 от 25.07.2016, копия счет-фактуры № 12662 от 22.07.2016);

-28.07.2016 года № 703, в которой указано, что молоко, возврат 100 л (рекомендуется поменять поставщика); ряженка, возврат 100 л, в связи с отсутствием информации о производителе и сроке хранения; термометра в перевозимом транспорте нет, в будке температура как на улице. (К претензии приложены: копия докладной от 26.07.2016, копия заявки на 26.07.2016, копия акта о несоответствии и возврате товара от 26.07.2016, копия товарной накладной № 13100 от 26.07.2016);

-02.08.2016 года № 712, в которой указано,  что поставка продукции согласно заявки не осуществлена. (К претензии приложены: копия докладной от 01.08.2016, копия заявки на 29.07.2016);

-04.08.2016 года № 719, в которой указано, что напиток кисломолочный «Снежок» из «будущего» от 03.08.2016 г., акт возврата полностью; творог, 72 часа, с исправлениями с 36 часов на 72 часа, акт возврата; сыр,34,620 кг, акт возврата, без срока годности, по документам фасовка 600гр, по факту фасовка 5,5 гр. (К претензии приложены: копия докладной от 02.08.2016, копия заявки на 02.08.2016, копия акта о несоответствии и возврате товара от 02.08.2016, копии товарных накладных № 13503,13504 от 02.08.2016, копия декларации о соответствии на творог, бирка с исправлениями с 36 час на 72 час);

-22.08.2016 года № 767 в которой указано, что не поставлен товар: йогурт, 290 л, по цене 85 руб за 1 л, на сумму 24 650 руб, молоко сгущенное, 196 кг, по цене 120 руб за 1 кг, на сумму 23 520 кг, молоко сухое, 25 кг, по цене 150 руб за 1 кг, на сумму 3 750 руб; возращено: сыр «Зорькино», 45 кг, по заявке мраморный или королевский; молоко сухое, 5 кг, нет документов. (К претензии приложены: копия докладной от 19.08.2016, копия заявки на 19.08.2016, копия акта о несоответствии и возврате товара от 19.08.2016, копия декларации Таможенного союза на творог, копии товарных накладных № 14932,14933 от 19.08.2016).

          Ответов на данные претензии от поставщика не было.

          22.08.2016 года ФГБУ ДС «Озеро Шира» принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора (контракта), направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением, а также по средствам электронной почты.

         24.08.2016 года ФГБУ ДС «Озеро Шира»  решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (договора) опубликовано на официальном сайте.

       В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

       На основании части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик направил заявку на поставку продуктов на 04.10.2016 г.

       Приказом от 05.10.2016 года заказчиком создана комиссия для установления факта устранения нарушения условий контракта, послуживших основаниям для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения договора от 22.08.2016 г.

      Согласна протокола № 4 от 05.10.2016 года заседания комиссии, поставщиком осуществлена поставка 04.10.2016 года, но не устранены нарушения условий контракта. А именно, йогурт, ряженка, напиток кисломолочный с сахаром «Снежинка» были привезены с разными сроками годности на упаковке. На кефир была представлена декларация о соответствии Таможенного союза с истекшим сроком действия на момент поставки товара- 30.08.2016.

       В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 04.10.2016 года.

       Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 05.10.2016 года.

       В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 07.10.2016 года направлена информация в контрольный орган в сфере закупок.

      Оценивая все имеющиеся факты, а также что ФГБУ ДС «Озеро Шира» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об  ИП «..». в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

На основании статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.  

В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

1) поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

2) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Поставщиком допущено существенное нарушение условий контракта, поскольку, часть товара не поставлялась, а предъявленный товар не соответствует требованиям контракта.

         В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель не представил доказательств, свидетельствующих о том, что им предпринимались все необходимые меры и совершались действия, направленные на добросовестное и своевременное выполнение обязательств, обусловленных контрактом.

Бездействия индивидуального предпринимателя свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

         1.Сведения, представленные государственным заказчиком – ФГБУ ДС «Озеро Шира» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ИП «..». (г. Красноярск, ул. Академика Киренского д.32,кв.179, ИНН 246311857551)  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

«..»

Члены Комиссии:

«..»

 

                                 «..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны