Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-72 о включении сведений о недобросовест... от 28 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному заказчику - Администрации Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия                                                                   

ул.Советская, 33, с.Бородино, Республика Хакасия, 655358   

  

                                                                                                               

2. ООО «Макаракское РСУ № 7»

ул.Партизанская, д.2, кв.4, п.Макаракский, пгт.Комсомольск, Тисульский район, Кемеровская область, 65220

микрорайон 2, дом 7, квартира 92, г.Шарыпово, Красноярский край, 662315

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-72

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

«26» октября 2016 года                                                                            г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

в отсутствии представителей сторон:

  1. Муниципального заказчика - Администрации Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия, уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени заседания комиссии,

2. Общества с ограниченной ответственностью «Макаракское РСУ № 7» (далее – ООО «Макаракское РСУ № 7»), уведомленного надлежащим образом о месте, дате и времени заседания комиссии,

рассмотрев обращение заказчика – Администрации Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении  ООО «Макаракское РСУ № 7»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 12.10.2016 года (входящий № 5543) поступило обращение заказчика - Администрации Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия о недобросовестном подрядчике -                           ООО «Макаракское РСУ № 7», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №  2-эа-16 от 20.07.2016г. на монтаж центробежного насоса на котельной для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0180300000716000002).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Макаракское РСУ № 7» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной заказчиком - Администрации Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта №  2-эа-16 от 20.07.2016г. на монтаж центробежного насоса на котельной для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0180300000716000002).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств по контракту №  2-эа-16 с их обоснованием.

 В обращении заказчика указано следующее.

Согласно пункта 4.1 контракта №  2-эа-16 работы по контракту должны выполняться в соответствии с поэтапным графиком выполнения работ. Срок выполнения работ: в течение 45 дней со дня заключения Контракта.

Однако ООО «Макаракское РСУ № 7» не приступило и не исполнило своих обязательств в срок, установленный контрактом.

Согласно пункта 11.3 контракта №  2-эа-16, контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункта 11.4 контракта № 2-эа-16, односторонний отказ от исполнения контракта допускается в соответствии с положениями и требованиями статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

06 сентября 2016 года принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

09 сентября 2016 года в адрес ООО «Макаракское РСУ № 7» направлено по почте заказным письмом решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

27 сентября 2016 года получено подтверждение о вручении ООО «Макаракское РСУ № 7» уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, ООО «Макаракское РСУ № 7» не устранено.

08 октября 2016 года контракт № 2-эа-16 от 20.07.2016 на монтаж глубинного насоса для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов расторгнут в одностороннем порядке.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик - Администрация Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия просит внести в РНП сведения в отношении ООО «Макаракское РСУ № 7». 

        ООО «Макаракское РСУ № 7» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений по факту неисполнения контракта № 2-эа-16 не представило, представителей на заседание комиссии не направило. Вместе с тем, 25.10.2016 года вх. № 5907 в адрес Хакасского УФАС России поступило обращение директора ООО «Макаракское РСУ № 7», который просил приостановить рассмотрение обращения заказчика на время судебного разбирательства по делу № А 74-13182/2016 об оспаривании обществом решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа ограничена в сроках рассмотрения обращений по включению (об отказе во включении) сведений в РНП, в виду чего, ходатайство ООО «Макаракское РСУ № 7» о приостановлении процедуры рассмотрения настоящего обращения (на время судебного разбирательства по делу №А74-13182/2016) не может быть удовлетворено.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3 контракта № 2-эа-16 от 20.07.2016 контракт расторгается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Пунктом 11.4 контракта № 2-эа-16 от 20.07.2016 также предусмотрено, что заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть контракт с подрядчиком, письменно уведомив об этом подрядчика, в случае если подрядчик не приступит своевременно к исполнению контракта или исполняет условия контракта настолько медленно, что окончание к сроку становится явно невозможным.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

21.06.2016  года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещена информация о проведении электронного аукциона на монтаж центробежного насоса на котельной для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов (закупка № 0180300000716000002).

Начальная (максимальная) цена контракта 650 000 рублей 00 копеек.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 06.07.2016, победителем аукциона признано ООО «Макаракское РСУ № 7».

20.07.2016 года заказчик – Администрация Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия заключил с ООО «Макаракское РСУ № 7» контракт №  2-эа-16 на монтаж центробежного насоса на котельной для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов.

Срок выполнения работ: в течение 45 дней со дня заключения контракта (пункт 4.1 контракта №  2-эа-16 от 20.07.2016г.).

В установленные сроки, ООО «Макаракское РСУ № 7»  обязательства  по контракту не выполнены, к выполнению работ общество не приступало.

Заказчик направлял претензии в адрес общества с просьбой приступить к выполнению работ, однако ответа от подрядчика не поступало.

06.09.2016 года Администрацией Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №  2-эа-16 от 20.07.2016г.

         09.09.2016 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением (на адрес, указанный в контракте), а также посредством электронной почты (на e-mail, указанный в контракте) и 13.09.2016 года размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок

         В  соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, датой  надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Почтовое уведомление о вручении заказного письма (с решением об одностороннем отказе от исполнения контракта) вернулось в адрес заказчика 27.09.2016 года.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 08.10.2016 года. С этого дня, контракт № 2-эа-16 от 20.07.2016г. на монтаж центробежного насоса на котельной для модернизации насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов считается расторгнутым.

В соответствии с частью 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта опубликована заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 10.10.2016 года.

Таким образом, заказчиком - Администрацией Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Нарушение заказчиком части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части несвоевременного размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС (на пятый рабочий день) не повлияло на надлежащее уведомление подрядчика о принятом решении и на правильный расчет сроков по дате расторжения контракта.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Макаракское РСУ № 7» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

        Контракт № 2-эа-16 от 20.07.2016 года заключен, однако                                 ООО «Макаракское РСУ № 7» не приступало к выполнению работ.

Бездействия ООО «Макаракское РСУ № 7» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

       На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

         1. Сведения, представленные заказчиком – Администрацией Бородинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в отношении  ООО «Макаракское РСУ № 7» (юридический адрес: Кемеровская область, Тисульский район, пгт.Комсомольск, ул.Партизанская, д.2 кв.4, ИНН общества 4213011269; ИНН учредителя: 424303606391 Павлова Анна Владимировна), включить в реестр недобросовестных поставщиков.

   

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны