Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-78 о включении сведений о недобросовест... от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Государственному заказчику –

ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»

ул.Игарская 25, г. Абакан, Республика Хакасия, 655001

 

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Кибер-Лада»

ул.Яковлева, д.46, кв.20, г.Красноярск, 660018

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-78

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

«09» ноября 2016 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

при участии представителей сторон:

1. Государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (далее – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница»)

2. В отсутствие Общества с ограниченной ответственностью «Кибер-Лада» (далее – ООО «Кибер-Лада»), уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения обращения,

рассмотрев обращение государственного заказчика -  ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» о включении сведений об ООО «Кибер-Лада» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 31.10.2015 года входящий № 5995 поступило обращение государственного заказчика -  ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» о включении сведений об ООО «Кибер-Лада» в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Кибер-Лада» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственный  заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» о включении сведений об ООО «Кибер-Лада» в РНП в связи с уклонением от заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297).

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же у общества запрошены письменные пояснения о причинах отказа от подписания указанного контракта с их обоснованием.

В своем обращении государственный заказчик - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» просит включить сведения об ООО «Кибер-Лада» в РНП, в связи с уклонением подрядчика от подписания контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

Дополнительно заказчик сообщил, что обеспечение исполнения контракта, либо протоколы разногласий участником - ООО «Кибер-Лада» в адрес заказчика не направлялись.

Таким образом, в регламентироанные сроки ООО «Кибер-Лада», как победитель электронного аукциона, уклонился от подписания контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении,  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

01.09.2016 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке  РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦК, техническое задание) о проведении  электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» (закупка №0380200000116004297).

Начальная (максимальная) цена контракта 5 016 806 рублей 58 копеек.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2016 №0380200000116004297-3, победителем электронного аукциона признан участник № 3- ООО «Кибер-Лада».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи  69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Из информации с личного кабинета заказчика следует, что:

29.09.2016г.  заказчиком сформирован проект контракта и направлен участнику на подпись.

04.10.2016г. заключение контракта приостановлено контролирующим органом (жалоба № 19084).

11.10.2016г. заключение контракта приостановлено контролирующим органом (жалоба № 19495).

12.10.2016г. проведение закупки возобновлено.

18.10.2016г. проведение закупки возобновлено.

18.10.2016г. истек 20-ти дневный срок с момента публикации протокола подведения итогов.

19.10.2016г. заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта, поскольку в регламентированный срок участник - ООО «Кибер-Лада» не подписал проект контракта, в связи с чем, признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.          

В соответствии с частью 3 стати 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими           заказчику.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

На момент рассмотрения сведений об ООО «Кибер-Лада» о включении (об отказе во включении) в РНП, денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика не поступали.

Таким образом, с момента направления победителю рассматриваемого аукциона проекта государственного контракта, ООО «Кибер-Лада» не исполнило требований Закона по представлению обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, государственный или муниципальный контракт должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения торгов.  Контракт не может быть заключен заказчиком, если участником не исполнена обязанности по перечислению обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 16 статьи 70  Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней.

Сведений о невозможности подписания контракта в срок, перечисления денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, возникновения непредвиденных обстоятельств, не позволяющих выполнить требование закона - комиссией Хакасского УФАС России не установлено.

Таким образом, победитель электронного аукциона в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, и не направил документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Следовательно, материалами дела подтверждается факт того, что                участник – ООО «Кибер-Лада» уклонился от заключения государственного контракта с ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница».

Оценивая все имеющиеся факты, а также что ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» является социально значимым учреждением, основная задача которого медицинская, социальная деятельность, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Кибер-Лада» в РНП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями части 2, 3, 13, 16 статьи 70, части 3, 4, 5 статьи 96, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса Российской Федерации, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая психиатрическая больница» в отношении ООО «Кибер-Лада» (юридический адрес: ул. Яковлева, д.46, кв.20, г.Красноярск, Красноярский край, 660018; ИНН 2460229516;

учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: ..., ИНН 246001611050) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

Ведущий заседание  Комиссии:                                          

 

Члены Комиссии:                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны