Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-80 о включении сведений о недобросовест... от 9 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Муниципальному  бюджетному образовательному учреждению «Белоярская средняя школа»

 ул. Советская., 4Д, с. Белый яр,  Алтайский район, Республика Хакасия, 655650

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Добродом»

ул. Горького, д. 34, офис 211, г. Красноярск, Красноярский край, 660099

 

 

 

 

 

06.12.2016 № 06-8492/НК

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-16-80

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

01 декабря 2016 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

рассмотрев обращение муниципального заказчика – МБОУ «Белоярская СШ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Добродом»,

УСТАНОВИЛА:

 

  В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 17.11.2016 года (входящий № 6327) поступило обращение муниципального заказчика -  МБОУ «Белоярская СШ» о включении сведений об ООО «Добродом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ» (закупка № 0880300004116000167).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Добродом» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком– МБОУ «Белоярская СШ»  о включении сведений об ООО «Добродом» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения муниципального контракта на выполнение общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ» (закупка № 0880300004116000167).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Присутствующий на рассмотрении представитель заказчика пояснил, что 15 августа 2016 года между ООО «Добродом» и МБОУ «Белоярская СШ» заключён контракт № Ф.2016.213708.

Согласно пункта 1.3. контракта № Ф.2016.213708 срок выполнения работ: в течение 45 (сорок пять) дней с момента заключения Контракта (29.09.2016г.).

Однако ООО «Добродом» не исполнило своих обязательств в срок, установленный контрактом.

Согласно пункта 10.2 расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункта 10.3 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

04 октября 2016 года № 142 в адрес ООО «Добродом» была направлена претензия об ускорении работ по выполнению общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ».

19 октября 2016 года принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

19 октября 2016 года в адрес ООО «Добродом» направлено по почте заказным письмом с уведомлением решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта и направлено по электронной почте в отсканированном виде.

02 ноября 2016 года получено подтверждение о вручении ООО «Добродом» уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты уведомления подрядчика о принятом   решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, ООО «Добродом» не устранено, работы не закончены. 

14 ноября 2016 года контракт от 15.08.2016 № Ф.2016.213708 на выполнение работ по выполнению общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ» расторгнут в одностороннем порядке.

На основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, МБОУ «Белоярская СШ» просит рассмотреть настоящее заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков  Общество с ограниченной ответственностью «Добродом» ОГРН 1132468016230, ИНН 2462225436, КПП 246601001. 

29.11.2016г. в адрес Хакасского УФАС России поступили пояснения общества и из которых следует.

15 августа 2016 года после подписания контракта Подрядчик выехал на объект для осмотра и составления дефектной ведомости в ходе которого было установлено, что следующие работы, предусмотренные техническим заданием, является не капитальным ремонтом, а реконструкцией:

Раздел 1 Технического Задания - Отделочные работы пункты 27, 28 (смотровое окно в помещении № 45 «вахта», № 26 «гардероб») Предусматривает установку оконного блока в помещении 26 «гардероб» и предусматривает устройство проема в несущей стене здания, что является реконструкцией здания.

Раздел 9 Технического Задания - Проемы пункт 199 пробивка проемов в конструкциях из кирпича, а пункт 198 устройство металлических перемычек в стенах существующих зданий предусматривает в стенах здания устройство новых проемов в стенах.

Далее общество указывает, что в ходе осмотра объекта Заказчиком было выставлено требование о выполнении дополнительных работ по демонтажу кирпичной стены (перегородки) и отливанием монолитного перекрытия между 1 этажом и подвалом в помещении № 44 данные работы приведут к увеличению площади объекта, что в соответствии с градостроительным кодексом является реконструкцией.

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии с частью 2 статьи 51 «Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, а в соответствии с частью 7 вышеуказанной статьи получение разрешения на строительство возможно только при наличии проекта реконструкции прошедшего государственную экспертизу о чем Подрядчик не раз сообщал Заказчику и просил предоставить вышеуказанные документы.

Так же 16.08.2016 года в адрес Заказчика Подрядчиком было направлено дополнительное письмо о том, что работы предусмотренные техническим заданием являются реконструкцией и о том, что техническое задание составлено с нарушением и в нем отсутствует часть работ без выполнения которых будет нарушен технологический процесс в соответствии с требованиями предъявляемым к данным видом работ текущее законодательство (СНИП и ГОСТ) основных работ предусмотренных законодательством и попросил составить локально сметный расчет и дополнительные соглашения к контракту на дополнительные работы а так же дать разъяснения по выполнению работ.

В соответствии с пунктом 6.2.3 контракта Подрядчик имеет право запрашивать у Заказчика разъяснения и уточнения относительно проведения работ в рамках Контракта и пунктом 6.2.4. получать от Заказчика содействие при выполнении работ в соответствии с условиями контракта.

 Подрядчик обратился с письмом к Заказчику с просьбой дать разъяснения по вышеуказанным работам, а также выслать документы на представителя, Заказчика, который будет осуществлять надзор и взаимодействие с Подрядчиком в соответствии с пунктом 6.3.1. контракта, представитель был назначен только 28.10.2016 года в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского района № 701-р от 28.10.2016 года.

Однако никаких письменных пояснений от Заказчика не поступило, утверждает общество.

01 сентября 2016 года Подрядчик повторно обратился к Заказчику с письмом о даче разъяснений по реконструкции и оформления дополнительных работ в надлежащем законом порядке и назначения представителя Заказчика на объекте, 06 сентября 2016 года Заказчик направили в адрес Подрядчика подписанные сметы на дополнительные работы, однако не направил дополнительные соглашения к контракту к сметам.

23 сентября в связи с бездействием Заказчика Подрядчик направил в адрес Заказчика письмо о приостановке выполнения работ с 23.09.2016 г. до получения разъяснений и указаний, и оформления дополнительных объемов работ в установленном законом порядке.

10 октября в адрес Подрядчика поступило письмо от Заказчика, в котором он сообщал о согласовании дополнительных работ и просил возобновить работы на объекте, Подрядчик, поверив гарантийному письму Заказчика возобновил работы.

В нарушение условий контракта и обязательств данных в гарантийном письме Заказчик так и не оформил дополнительные работы в надлежащем законом порядке и не дал пояснений по выполнению работ по реконструкции и в результате Подрядчик повторно был вынужден приостановить работы с 14.10.2016. До настоящего времени Заказчиком не было предпринято действий для урегулирования сложившейся ситуации по даче разъяснений по реконструкции и дополнительным работам помимо этого в нарушение своих обязательств по контракту Заказчик разместил на сайте государственных закупок Решение об одностороннем отказе

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Пункт 3 статьи 10 ГК РФ закрепляет презумпцию добросовестности и разумности действий субъектов гражданских правоотношений, имеющую, в первую очередь, процессуальное значение. Исходя из приведенной нормы, обязанность доказывания неразумности, недобросовестности поведения лежит на той стороне, которая связывает с указанным поведением правовые последствия, а именно на Заказчике, однако Заказчик в своем Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 19.10.2016 года основывается только по причине нарушения сроков исполнения контракта, не принимая во внимание, что по контракту по вине Заказчика были приостановлены работы, при этом срок контракта автоматически продляется на срок приостановки.

По смыслу статьи 10 ГК РФ действия в пределах предоставленных Заказчику прав, но причиняющие вред другим лицам, являются недозволенными (неправомерными) и признаются злоупотреблением правом.

При этом основным признаком наличия злоупотребления правом является не столько достижение правовой цели совершаемой сделки, сколько намерение причинить вред другому лицу, намерение употребить право во вред другому лицу, совершить действия в обход закона с противоправной целью.

Общество считает, что оснований, подтверждающих недобросовестность Подрядчика для включения в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют и Подрядчиком были предприняты все возможные действия для исполнения контракта, но при не добросовестном поведении Заказчика работы по контракту выполнить не представляется возможным.

В связи с предоставлением сторонами дополнительных документов, был объявлен перерыв, заседание назначено на 01.12.2016г.

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В силу части 16 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

        Пунктом 6.4.3 Контракта предусмотрено, что если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению настоящего Контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения Контракта и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с пунктом 10.2 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

        Пунктом 10.3 контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 14  статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

12.07.2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке РТС-тендер размещена информация (извещение, аукционная документация, сметы) о проведении электронного аукциона на выполнение общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ» (закупка № 0880300004116000167).

         Начальная (максимальная) цена контракта 6 583 862 рубля 10 копеек.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 03.08.2016, победителем аукциона признано ООО «Добродом» предложившего наиболее низкую цену контракта 6 531 042 (шесть миллионов пятьсот тридцать одна тысяча сорок два рубля) 78 копеек.

15.08.2016 г. муниципальный заказчик – МБОУ «Белоярская СШ»  заключил с ООО «Добродом» контракт № Ф.2016.213708 от 15.08.2016 г. на выполнение общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ».

        Пунктом 1.3 контракта определен срок выполнения работ: в течение 45 дней с момента  заключения  контракта

        Работы должны быть выполнены до 29.09.2016г.

Пунктом 3.1 контракта определено, что выполнение работ осуществляется согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к контракту), Локальному сметному расчету (Приложение № 2 к контракту).

Из пунктов: 3.2 и 6.13 контракта следует, что в течение трех календарных дней с момента подписания настоящего контракта, подрядчик обязан представить на утверждение заказчику локальный сметный расчет, который является неотъемлемой частью контракта, составленный по Техническому заданию документации об аукционе без изменения видов работ.

В соответствии с пунктом 6.1.1 контракта подрядчик обязан выполнить за свой счет, своими силами и средствами, либо с привлечением субподрядчиков, все работы в объеме и сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и Приложениях к нему.

Согласно пункта 6.1.2 контракта подрядчик обязан в течение трех дней с момента подписания контракта представить заказчику на утверждение график производства работ (приложение №3 к контракту). Графиком производства работ, утвержденным Заказчиком, определяется технологическая последовательность выполнения работ, сменность работ, устанавливаются промежуточные сроки выполнения работ, рассчитываются по времени потребности в трудовых ресурсах.

В соответствии с контрактом объем подлежащих выполнению работ их первоначальная стоимость были определены Заказчиком МБОУ «Белоярская СШ» на основании локально-сметной документации, данная локально-сметная документация на выполнение общестроительных работ представлена МБОУ «Белоярская СШ» в составе  документации об аукционе в электронной форме и последующего заключения контракта.

Как следует из пояснений муниципального заказчика до окончания срока подачи заявок в адрес заказчика запросы на разъяснения документации не поступали.

       16.08.2016г. подрядчик направил заказчику письмо о несоответствии работ, предусмотренных техническим заданием и оформить дополнительные соглашения на дополнительные работы по контракту.

       01.09.2016г. подрядчик повторно направил письмо заказчику о несоответствии работ, предусмотренных техническим заданием и оформить дополнительные соглашения на дополнительные работы по контракту.

        15.09.2016 заказчик  направил письмо подрядчику  об ускорении работ по выполнению общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ».

23.09.2016г. подрядчиком приостановлено выполнение работ, о чем сообщено заказчику.

04.10.2016г. заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо, что по состоянию на 03.10.2016г. общестроительные работы не выполнены.

04.10.2016г. подрядчиком в ответ на претензию заказчика направлено письмо  о том, что до момента уточнения заказчиком объема работ и в связи с приостановкой работ составление графика производства работ не предоставляется возможным.

10.10.2016г. заказчиком в адрес подрядчика направлено письмо о том, что 09.10.2016г. объемы работ и виды работ между подрядчиком и заказчиком были согласованы. В данном письме заказчик просил о возобновлении работ с 10.10.2016г.

12.10.2016г. подрядчиком в адрес заказчика направлено письмо о возобновлении работ с 12.10.2016г.

14.10.2016г. исходящий № 154 заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия о том, что подрядчиком нарушена технология при выполнении работ в санитарных узлах, а именно заказчиком были выявлены следующие дефекты: плитка положены не по уровню; часть плитки имеет дефекты; плитка установлена разной расцветки.

В другой претензии от 14.10.2016г исходящий № 155 заказчик информирует подрядчика, что по позиции 74 Технического задания, при исполнении Контракта должен был быть использован линолеум коммерческий гетерогенный «ТАРКЕТТ PRISMA» (толщина 2 мм, толщина защитного: слоя 0,7 мм, класс 34/43, пожарная безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2) производство Россия, товарный знак ТАРКЕТТ, подрядчиком был использован другой вид линолеума не относящийся к коммерческим видам линолеума, что актом о несоответствии выполненных работ от 14.10.2016 года. Заказчик просил устранить выявленные нарушения до 18.10.2016г.

19.10.2016г. подрядчик направил заказчику письмо  о том, что работы по претензии от 14.10.2016г № 154 будут устранены  в кратчайшие сроки.

19.10.2016г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2016г.213708 от 15.08.2016г.

19.10.2016г. направлено по почте заказным письмом с уведомлением по адресу подрядчика, указанному в контракте и на адрес электронной почты.

24.10.2016г.  решение размещено заказчиком в Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

02.11.2016 года заказчиком получено подтверждение о вручении ООО «Добродом» уведомления об одностороннем отказе от исполнения контракта.

02.11.2016г. – является датой надлежащего уведомления.

В течение десятидневного срока с даты уведомления подрядчика о принятом   решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения, ООО «Добродом» не устранено, работы не закончены. 

14 ноября 2016 года контракт от 15.08.2016 № Ф.2016.213708 на выполнение работ по выполнению общестроительных работ в МБОУ «Белоярская СШ» расторгнут в одностороннем порядке.      

              Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 15.11.2016 года.

       В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 17.11.2016 года направлена информация в контрольный орган в сфере закупок.

       Таким образом, заказчиком - МБОУ «Белоярская СШ» соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «Добродом» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя

В силу пункта 1 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

Статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Пунктом 1 статьи 702 ГК РФ установлено, что по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

К отдельным видам договора подряда (бытовой подряд, строительный подряд, подряд на выполнение проектных и изыскательских работ, подрядные работы для государственных нужд) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не установлено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров (пункт 2 статьи 702 ГК РФ).

В силу пункта 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

При этом пунктом 1 статьи 740 ГК РФ предусмотрено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Таким образом, условие о сроках выполнения работы является существенным для договора подряда, в том числе для договора строительного подряда.       

В связи с нарушением подрядчиком объемов и сроков выполнения работ, предусмотренных контрактом, а также нарушением подрядчиком обязанностей по устранению замечаний, вынесенных заказчиком, заказчик в одностороннем порядке принял решение об отказе от исполнения контракта.

Представленные заказчиком документы свидетельствуют о том, что в установленные пунктами 1.2, 1.3, контракта № Ф.2016.213708 от 15.08.2016 сроки обществом не были выполнены и не были сданы заказчику работы в объеме, предусмотренном Приложением № 1 «Техническое задание» к контракту, следовательно, обществом нарушены существенные условия контракта.

Учитывая, что 02.11.2016 заказчиком было получено уведомление о вручении ООО «Добродом» заказного письма с решением от 19.10.2016 об одностороннем отказе от исполнения контракта № Ф.2016.213708, то в силу части 13 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе указанное решение вступило в силу 14.11.2016.

Таким образом, в срок с 03.11.2016 по 13.11.2016 общество имело право устранить нарушение условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

Цена контракта составила – 6 583 862 рубля 10 копеек.

Выполнено работ по контракту № Ф2016.213711 на сумму 2 272 262 рублей 28 копеек.

Бездействия ООО «Добродом» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

Так требуя от заказчика разрешения на реконструкцию здания и проект, который не входил в состав аукционной документации и не являлся приложением к контракту, подрядчик не представил подтверждающих документов, что данный капитальный ремонт является реконструкцией и  в орган, выдающий такие разрешения, подрядчик не обращался.

Вместе с тем пункт 1 части 4 Градостроительного кодекса, дающий определение реконструкции, содержит и предусматривает замену отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

С 16.08.2016г. (со второго дня после заключения контракта) подрядчик ставит в зависимость исполнение контракта от оформления дополнительных работ.

При этом, сведений о том, что не выполнение дополнительных работ приведет к невозможности выполнить основные работы по контракту, не представлены.

В тоже время заказчиком представлена заключение отдела Регионального центра по ценообразованию в строительстве Республики Хакасия по объекту «Общестроительные работы МБОУ «Белоярская СШ», расположенного по адресу: Республика Хакасия, Алтайский район, с. Белый яр, ул. Советская, д. 4 Литер А».

Дополнительные работы, предложенные подрядчиком: о размерах помещения вахты, усиление прорубленного проема, исключение пунктов 37, 38, 39 «Технического задания», либо порядка выполнения работ, либо оформления дополнительного соглашения к контракту, дополнительная прокладка трубопроводов канализации 110 метров, замена нагревателей не свидетельствует о невозможности исполнить работы, предусмотренные контрактом.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

         1.Сведения, представленные муниципальным заказчиком – МБОУ «Белоярская СШ» в отношении ООО «Добродом» (юридический адрес: 660099, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Горького, 34, офис 211, ИНН общества «…»; ИНН учредителей: «…» «…», «…» «…», ИНН генерального директора «…» ИНН «…»), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

   Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны