Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-03 о включении сведений о недобросовест... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина»                                                                   проспект Ленина, д.27, г. Абакан, Республика Хакасия, 655012                                                     

 

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ОПТИТРЕЙД»

ул. Широкая,137,185, г.Новосибирск, 630096

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-17-03

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

10 января 2017 года                                                                                   г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

в присутствии представителей сторон:

1. Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М. Одёжкина» (далее – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина»)

2. В отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «ОПТИТРЕЙД» (далее – ООО «ОПТИТРЕЙД»), уведомленного надлежащим образом о месте и времени заседания комиссии,

рассмотрев обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений в отношении  ООО «ОПТИТРЕЙД»,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 21.12.2016 года вх. № 7010 поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М.Одёжкина» о включении сведений об ООО «ОПТИТРЕЙД» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.87053 от 27.05.2016г. на поставку осветителей таблиц для исследования остроты зрения (закупка № 0380200000116001893).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО ПКФ «Развитие» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062,  руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2016.87053 от 27.05.2016г. на поставку осветителей таблиц для исследования остроты зрения (закупка № 0380200000116001893).

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

        В обращении заказчика указано следующее.

20.04.2016  года  был  объявлен  электронный  аукцион  на  «поставку  осветителей таблиц для исследования остроты зрения (закупка № 0380200000116001893).

27.05.2016г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» заключил с ООО «ОПТИТРЕЙД»  государственный контракт  № Ф.2016.87053 на поставку осветителей таблиц для исследования остроты зрения.

К моменту окончания срока действия контракта, поставщик - ООО «ОПТИТРЕЙД» не произвел ни одной поставки товара, на телефонные звонки представители ООО «ОПТИТРЕЙД» не отвечали.

24.08.2016г. государственный заказчик – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» направил в адрес ООО «ОПТИТРЕЙД» претензию о поставке товара с указанием дополнительного срока для поставки товара, однако в указанный срок товар поставлен так и не был.

Согласно пункта 7.2. контракта, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с частью 2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Таким образом, товар не был поставлен в указанный в контракте срок, и в дальнейшем поставщик проигнорировал претензию с требованием исполнять условия договора.

Заказчик 18.10.2016г. принял решение отказаться в одностороннем порядке от исполнения контракта, и в соответствии с частью 12 статьи 95 3акона о контрактной системе в сфере закупок разместил решение об одностороннем отказе в ЕИС, а также 18.10.2016 года направил поставщику по почте заказным письмом и по адресу электронной почты, указанным в контракте.

08.12.2016 года заказное письмо вернулось к отправителю и 19.12.2016 года государственный заказчик - ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» признал контракт расторгнутым.

Присутствующий на заседании комиссии представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, и настаивал на включении ООО «ОПТИТРЕЙД» в Реестр недобросовестных поставщиков.

         ООО «ОПТИТРЕЙД» было надлежащим образом уведомлено о времени и месте заседания комиссии, пояснений не представило, представителей на заседание комиссии не направило.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

       Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

      Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 7.2 государственного контракта  расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

20.04.2016  года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» размещена информация (извещение, аукционная документация, обоснование НМЦ, техническое задание) о проведении электронного аукциона на поставку осветителей таблиц для исследования остроты зрения (закупка № 0380200000116001893).

Начальная (максимальная) цена контракта 231 000,00 рублей.

Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2016, победителем электронного аукциона признан участник № 7 - ООО «ОПТИТРЕЙД».

27.05.2016 года государственный заказчик – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» заключил с ООО «ОПТИТРЕЙД»  государственный контракт  № Ф.2016.87053 на поставку осветителей таблиц для исследования остроты зрения (закупка № 0380200000116001893).

Согласно пункта 2.1 контракта, поставщик должен поставить товар в течение 2 (двух) месяцев с момента подписания контракта.

 В установленные сроки, ООО «ОПТИТРЕЙД»  обязательства по государственному контракту № Ф.2016.87053 от 27.05.2016г. не исполнены, а именно не осуществлена поставка товара.

24.08.2016 года государственный заказчик – ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» направил в адрес ООО «ОПТИТРЕЙД» (по электронной почте и почтой России заказным письмом) претензию с требованием поставить товар на условиях, указанных в государственном контракте, и в срок до 31.08.2016 года. Однако ответа на претензию от поставщика не последовало, товар поставлен не был.

18.10.2016 года заказчиком - ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина» принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в этот же день направлено ООО «ОПТИТРЕЙД» по электронной почте и Почтой России заказным письмом с уведомлением (по адресам, указанным в контракте), а также 20.10.2016 года размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

08.10.2016 года  письмо, направленное в адрес ООО «ОПТИТРЕЙД», вернулось отправителю - ГБУЗ РХ «РКОБ им.Н.М. Одёжкина».

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, 08.12.2016 года заказчик признал датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО «ОПТИТРЕЙД» не устранило нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу 19.12.2016 года. С этого дня контракт считается расторгнутым.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 19.12.2016 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для не включения сведений об ООО «ОПТИТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

Государственный контракт  заключен, однако ООО «ОПТИТРЕЙД» не осуществлено ни одной поставки.

Бездействия ООО «ОПТИТРЕЙД» свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обществом своих обязанностей и о непринятии им для этого всех возможных и своевременных мер. Общество действовало неосмотрительно и не приняло надлежащих мер для исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий, что свидетельствует о его пренебрежительном отношении к правоотношениям.

 На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница имени Н.М.Одёжкина» в отношении ООО «ОПТИТРЕЙД» (ИНН 5404004391, КПП 540401001; юридический адрес: Новосибирская область, г.Новосибирск, ул.Широкая, д.137, кв.185; учредитель: «…», ИНН «…»)  включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:

Члены Комиссии:

 

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны