Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № РНП-19-17-40 об отказе во включении свед... от 25 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. Муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению муниципального образования г.Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения»
ул.Транспортная, 1В, г.Саяногорск, Республика Хакасия, 655603
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Спецэлектромонтаж Плюс»
мкрн.Ленинградский, 24АБ, г.Саяногорск, Республика Хакасия, 655600
РЕШЕНИЕ
по делу № РНП-19-17-40 об отказе во включении сведений
в реестр недобросовестных поставщиков
«21» сентября 2017 года г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
в отсутствие представителей:
1. Муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения муниципального образования г.Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» (далее – МКУ «КБО»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии, и направившего ходатайство о рассмотрении обращения в его отсутствие,
2. Общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектромонтаж Плюс» (далее – ООО «Спецэлектромонтаж Плюс»), уведомленного надлежащим образом о дате и времени заседания комиссии, и направившего ходатайство о переносе заседания комиссии по рассмотрению обращения МКУ «КБО», в связи с невозможностью присутствия на заседании директора общества и иных представителей, а также в связи с необходимостью истребования документов у заказчика,
рассмотрев обращение муниципального заказчика – МКУ «КБО» о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) сведений в отношении ООО «Спецэлектромонтаж Плюс»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 11.09.2017 года входящий № 6989 поступило обращение муниципального заказчика – МКУ «КБО» о включении сведений об ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» в РНП, в связи с уклонением общества от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги (закупка № 0880300003517000031).
Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, вр.и.о руководителя управления ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной муниципальным заказчиком – МКУ «КБО» в связи с уклонением ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги (закупка № 0880300003517000031).
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах не заключения государственного контракта с обоснованием своей позиции.
В обращении заказчика указано следующее.
На официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги (закупка № 0880300003517000031).
Начальная (максимальная) цена контракта 48 820,14 рублей. Срок исполнения контракта - в течение 10 дней с даты подписания контракта.
До окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок поступила единственная заявка - ООО «Спецэлектромонтаж Плюс». На заседании Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд МКУ «КБО» заявка была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.
15.08.2017 года участнику закупки – ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» были переданы экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2017 и проект контракта.
В регламентированный срок (с 22 августа 2017 года по 03 сентября 2017 года) ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» не предоставило подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок.
В связи с чем, 04.09.2017 года Единой комиссией по осуществлению закупок для нужд МКУ «КБО» был составлен протокол об уклонении участника закупки от заключения муниципального контракта по итогам запроса котировок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик просит рассмотреть его обращение о включении в РНП ООО «Спецэлектромонтаж Плюс», в связи с уклонением от заключения муниципального контракта с МКУ «КБО».
21.09.2017 года (вх. № 7310) в адрес Хакасского УФАС России поступили письменные пояснения от директора ООО «Спецэлектромонтаж Плюс», в которых указано, что общество не уклонялось от заключения контракта, в связи с тем, что ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» не был направлен проект контракта и любая иная документация, связанная с муниципальным контрактом. ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» не мог уклониться от подписания контракта, который не получало. ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» не обладало информацией о результатах закупки.
Более того, директор общества считает, что котировочную заявку ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» следовало признать несоответствующей установленным требованиям в связи с непредставлением полного пакета требуемых документов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила), уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления (пункт 11 Правил).
Частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно части 11 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Частью 12 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.
07.08.2017 года на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги (закупка № 0880300003517000031).
Начальная (максимальная) цена контракта 48 820 рублей 14 копеек.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2017 для закупки № 0880300003517000031, до окончания срока подачи заявок поступила единственная заявка – ООО «Спецэлектромонтаж Плюс», которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и требованиям, указанным в извещении.
Как следует из обращения заказчика, 15.08.2017 года участнику закупки – ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» были переданы экземпляр протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2017 и проект контракта.
В свою очередь, директор ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» в письменных пояснениях (от 21.09.2017 года вх. № 7310) отрицает направление заказчиком проекта контракта в адрес общества.
При таких обстоятельствах, поскольку Заказчиком в материалы дела не представлено документальное подтверждение направления экземпляра протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.08.2017 и проекта контракта в адрес ООО «Спецэлектромонтаж Плюс», у комиссии антимонопольного органа отсутствуют основания полагать, что общество уклонилось от заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту участка автомобильной дороги по результатам закупки № 0880300003517000031.
Таким образом, сведения в отношении ООО «Спецэлектромонтаж Плюс» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8, 11, 12 статьи 78, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением муниципального образования г.Саяногорск «Комбинат благоустройства и озеленения» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Спецэлектромонтаж Плюс», не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|