Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-08 об отказе во включении сведений в ре... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральному бюджетному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный»

г. Сорск, Центр реабилитации «Туманный», Республика Хакасия, 655111

 

Обществу с ограниченной ответственностью «Горизонт»

ул. Северное шоссе, зд. 5 «Г», а/я 15693, г. Красноярск, Красноярский край, 660118

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-08

об отказе во включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

19 марта 2018 года                                                                               г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии:

 

Членов комиссии:

 

при участии представителя Государственного заказчика - Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Туманный» (далее – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Туманный», заказчик):

- …, действующей на основании доверенности от 05.02.2018 г., б/н;

при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Горизонт» (далее - ООО «Горизонт»):

- …, действующей на основании доверенности № 64/18-Г;

рассмотрев обращение государственного заказчика – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Туманный» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Горизонт»,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. № 967 от 02.03.2018) поступило обращение – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Туманный» о включении сведений об ООО «Горизонт» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 144 от 20.09.2017 на поставку акриловых ванн и поддонов (закупка № 0280100001217000150).

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Горизон» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия … принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным  заказчиком – ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ «Туманный»  о включении сведений об  ООО «Горизонт» в РНП, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № 144 от 20.09.2017 на поставку акриловых ванн и поддонов (закупка № 0280100001217000150).    

В связи с этим были направлены соответствующие письма в адрес государственного заказчика и ООО «Горизонт». Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

        В обращении заказчика указано следующее.

20 сентября 2017 года между ФБУ Центром реабилитации ФСС РФ «Туманный» и ООО «Горизонт» заключен государственный контракт № 144.

В соответствии с условиями контракта Поставщик обязался поставить Заказчику акриловые ванны и поддоны в срок не позднее 30 октября 2017 года.

03.10.2017 года поставлена часть товара согласно счету-фактуре от 29.09.2017года №5885 (счет-фактура на ванну акриловую (5 шт) на сумму 44731,85 руб. и на ванну акриловую (1 шт) на сумму 8946,41 руб. с отметкой представителя заказчика о приемке товара 03.10.2017 года) на сумму 53678,26 руб.

В установленный Контрактом срок Поставщик частично не исполнил обязательства по поставке товара, а именно, Поставщиком не поставлен следующий товар: поддон душевой акриловый «Aquanet»/Россия в количестве 14 шт. общей стоимостью 72487,10 руб.

В связи с этим, в адрес Поставщика были направлены претензии (№2049 от 23.11.2017 года, №2099 от 05.12.2017 года).

12 января 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с законодательством.

15.01.2018 года решение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

12.01.2018 года указанное решение направлено Поставщику по адресу электронной почты info@kras-gorizont.ru, а 17.01.2018 года по почте заказным письмом.

Датой надлежащего уведомления признана дата по истечение 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок - 15.02.2018 года.

Контракт расторгнут - 27.02.2018 года.

С учетом изложенного и в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик просит рассмотреть обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Горизонт».

Присутствующий на заседании комиссии представитель Заказчика устно поддержал доводы, указанные в обращении.

Присутствующий на заседании комиссии представитель ООО «Горизонт» пояснил следующее.

В соответствии с Приложением №1 к Контракту №144 (далее - Спецификация) от 20.09.2017 года, Поставщик обязуется поставить, а Заказчик принять и оплатить Товар, в том числе ванна акриловая «Aquanet» в количестве 6 шт. и поддон душевой акриловый «Aquanet» в количестве 14 шт.

03.10.2017 Поставщик осуществил отгрузку указанного Товара в адрес Заказчика, что подтверждается счет-фактурой № 5885 от 29.09.2017 г., при этом Заказчик принял товар частично (ванны в количестве 6 шт.). Душевые поддоны в количестве 14 шт. заказчик принимать отказался, ссылаясь на несоответствие товара характеристикам, определенных сторонами в Спецификации.

Согласно устных требований Заказчика к товару, Поставщик повторно осуществил доставку товара Заказчику 14.11.2017, что подтверждается транспортной накладной №2039, универсальным передаточным документом №6656, а также маршрутным листом – данными системы «ГЛОНАСС».

Однако Заказчик вновь отказался принимать душевые поддоны, устно ссылаясь на несоответствие товара характеристикам, указанным в Спецификации. Письменно Заказчик отказался направлять замечания к товару, Акт об отказе Заказчика принять поставленный Товар отказался составлять.

Согласно пункта 3.2.2. Контракта №144 от 20.09.2017г. Заказчик обязан осуществить проверку при приемке Товара по количеству и качеству, составить и подписать соответствующие документы. Заказчиком данные обязательства не были выполнены. В адрес Поставщика не поступало от Заказчика документов о приемке части товаров, отгруженных 03.10.2017, а также мотивированного отказа от подписания подобных документов с подробным описанием недостатков ранее поставляемого Товара или претензий.

ООО «Горизонт» считает, что добросовестно выполнило условия заключенного 20.09.2017 Контракта № 144, поставил поддоны, которые соответствовали техническим характеристикам указанным в Спецификации к Контракту.

На основании вышеизложенного, представитель ООО «Горизонт» считает, что общество не нарушило требования государственного контракта, в связи с чем, полагает, что основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, а также заслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении обращения, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

       Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.

      Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 9.4 Контракта №144 от 20.09.2017г. предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с  односторонним отказом  стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

20 сентября 2017 года между ФБУ Центром реабилитации ФСС РФ «Туманный» и ООО «Горизонт» заключен государственный контракт № 144.

Согласно пункту 3.1.1 контракта срок поставки Товара: не позднее  30 октября 2017 года с момента заключения.

03.10.2017 года поставлена часть товара согласно счету-фактуре от 29.09.2017года №5885 (счет-фактура на ванну акриловую (5 шт) на сумму 44731,85 руб. и на ванну акриловую (1 шт) на сумму 8946,41 руб. с отметкой представителя заказчика о приемке товара 03.10.2017 года) на сумму 53678,26 руб.

В установленный контрактом срок, поставка не произведена в полном объеме, а именно на сумму 72 487 рублей 10 копеек (поддон душевой акриловый «Aquanet»/Россия в количестве 14 шт.).

В связи с чем, в адрес Поставщика были направлены претензии (№2049 от 23.11.2017 года, №2099 от 05.12.2017 года).

12 января 2018 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

15.01.2018 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

12.01.2018 года указанное решение направлено в ООО «Горизонт» по адресу электронной почты info@kras-gorizont.ru, а 17.01.2018 года по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в государственном контракте.

Датой надлежащего уведомления признана дата по истечение 30 дней с даты размещения решения Заказчика об одностороннем отказе на официальном сайте ЕИС в сфере закупок - 15.02.2018 года.

Государственный контракт расторгнут - 27.02.2018 года.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация о расторжении контракта размещена на официальном сайте 28.02.2017 года.

Таким образом, заказчиком – ФБУ Центром реабилитации ФСС РФ «Туманный» соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Несмотря на соблюдение процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта ФБУ Центром реабилитации ФСС РФ «Туманный» комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Горизонт» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи со следующим.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

На рассмотрение комиссии антимонопольного органа представлены две счет-фактуры от 29.09.2017 г. за № 5885, где в одной из счет-фактур отражены две позиции (на ванну акриловую (5 шт) на сумму 44731,85 руб. и на ванну акриловую (1 шт) на сумму 8946,41 руб.), а другой – три позиции (на ванну акриловую (5 шт) на сумму 44731,85 руб.; на ванну акриловую (1 шт) на сумму 8946,41 руб. и поддоны душевые (14 шт.) на сумму 72 487,10 руб.).

На указанных счет-фактурах имеется запись представителя заказчика о получении шести ванн. Вместе с тем, непонятен вопрос с приемкой 14 душевых поддонов. Были ли поставлены, не приняты в виду чего?

 Кроме того, ООО «Горизонт» представлены счет-фактура № 6656 от 14.11.2017 г. (поддоны душевые (14 шт.) на сумму 72 487,10 руб.), транспортная накладная от 14.11.2017 г., маршрутный лист, которые свидетельствуют также о том, что обществом представлялись к поставки поддоны душевые в количестве 14 штук.

Вместе с тем, заказчиком не представлено документов о том, что указанные поддоны поставлялись заказчику.

Пунктом 3.2.2 контракта №144 от 20.09.2017 года предусмотрено, что заказчик обязан осуществить проверку при приемке Товара по количеству и качеству, составить и подписать соответствующие документы.

Согласно части 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации, принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Из данной норма права следует, что заказчик при поставке товара должен был проверить количество и качество товаров, и в случае несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика, чего со стороны заказчика совершено не было.

Данные факты говорят о нарушении условий контракта и со стороны заказчика, которые также повлияли и на исполнение обязанностей по контракту поставщиком.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,

 

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ФБУ Центром реабилитации ФСС РФ «Туманный» в отношении  ООО «Горизонт» (юридический адрес: 660118, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Северное шоссе, д. 5 «Г», стр. 31, ИНН 2465307870),  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание  Комиссии:       

Члены Комиссии:

 

 

 

      

 

 

 

                                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны