Решение б/н РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-10 о включении сведений о недобросовестн... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница»

ул. Чертыгашева, 59, г. Абакан, Республика Хакасия, 655017

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «ЛАЙТ»

ул.Боровая, д. 4/10, кв. 68, г. Бердск, Новосибирской области, 633003

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-19-18-10

о включении сведений о недобросовестном поставщике

(исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков

 

13 апреля 2018 года                                                                                 г. Абакан

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:

Ведущего заседание комиссии

 

Членов комиссии:

 

в присутствии представителей сторон:

Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» (далее – ГБУЗ РХ «РДКБ»):

-…., на основании доверенности от 18.01.2018 года № 002;

в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Лайт» (далее – ООО «Лайт»), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, заявившего ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие,

рассмотрев обращение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская детская клиническая больница» о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Лайт» в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.490991 от 05.12.2017 на поставку тонометра внутриглазного давления через веко цифрового портативного,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.04.2018 вх. № 1742 поступило обращение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканская Детская Клиническая Больница» о включении сведений в отношении ООО «Лайт» в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.490991 от 05.12.2017 на поставку тонометра внутриглазного давления через веко цифрового портативного.

Для принятия решения о включении (об отказе во включении) сведений об ООО «Лайт» в РНП в соответствии со статьей 104 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года № 1062, руководителем управления ... принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении информации, представленной государственным заказчиком - ГБУЗ РХ «РДКБ» в отношении ООО «Лайт» в Реестр недобросовестных поставщиков.

В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес Заказчика и Общества. Также у Общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.

Представитель заказчика на рассмотрении обращения указал следующее.

05.12.2018 года между Государственным учреждением ГБУЗ РХ «РДКБ» и ООО «Лайт» был заключен Государственный контракт на поставку тонометра внутриглазного давления через веко цифрового портативного.

Товар поставлен 13.12.2017 года, но согласно экспертизы от 14.12.2018 года, проведенной заказчиком, установлено, что поставленный товар не соответствует условиям контракта, а именно: не представлено свидетельство об утверждении типа средств измерения.

19.12.2018 года в адрес поставщика направлена претензия с указанием причины отказа от принятия к учету измерительного прибора.

21.12.2018 года заказчиком получено письмо ООО «Лайт» с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон.

26.01.2018 года в адрес ООО «Лайт» повторно направлена претензия представить товар, соответствующий условиям контракта в срок до 31.01.2018 года. В указанный срок ООО «Лайт» товар не поставлен.

19.02.2018 года принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения государственного контракта № Ф.2017.490991 от 05.12.2017 г. Решение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок и направлено в адрес общества.

02.04.2018 года контракт № Ф.2017.490991 от 05.12.2017 г. расторгнут.

Таким образом, на основании вышеуказанных доводов, Заказчик просит включить сведения об ООО «Лайт» в РНП.

В адрес Управления 11.04.2018 года поступило письмо от ООО «Лайт» с приложением перечня исполненных контрактов, подтверждающих его добросовестность.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При этом, в соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее-Правила):

Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается (пункт 10 Правил).

Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом, согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

05.12.2017 года между Государственным учреждением ГБУЗ РХ «РДКБ» и ООО «Лайт» был заключен Государственный контракт № Ф.2017.490991 на поставку тонометра внутриглазного давления через веко цифрового портативного.

Согласно пункта 11.1 контракта, контракт вступает в силу с даты подписания и действует до 31.01.2018 г., но в любом случае до полного исполнения сторонами своих обязательств.

В пункте 5.1 Контракта, указано, что поставка оборудования осуществляется Поставщиком в место доставки в соответствии с отгрузочной разнарядкой (планом распределения) (приложение № 3 к Контракту) на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.

Подпунктом и) пункта 5.3 Контракта установлено, что при поставке оборудования поставщик представляет следующую документацию, в том числе:

и) копию свидетельства об утверждении типа средств измерений.

В соответствии с пунктом 6.3 Контракта, для проверки представленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта, Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94  Закона о контрактной системе в сфере закупок. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

13.12.2017 года ООО «Лайт» поставлен товар (индикатор внутриглазного давления ИГД-03).

14.12.2017 года согласно экспертизы, проведенной заказчиком, установлено, что поставщиком не представлено Свидетельство об утверждении типа средства измерения.

19.12.2017 года заказчиком в адрес поставщика направлена претензия с просьбой представить Свидетельство об утверждении типа средства измерения на товар.

21.12.2017 года ГБУЗ РХ «РДКБ» получено письмо от ООО «Лайт» с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, ввиду того, что на поставленное медицинское изделие отсутствует Свидетельство об утверждении типа средства измерения.

26.01.2018 года заказчиком повторно в адрес поставщика направлена претензия с просьбой представить Свидетельство об утверждении типа средства измерения на товар в срок до 31.01.2018 года.

На претензию заказчика ответа не последовало.

Согласно пункта 11.3 Контракта, Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

19.02.2018 года ГБУЗ РХ «РДКБ» принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № Ф.2017.490991  от 05.12.2017 года, в связи с существенным нарушением поставщиком условий контракта.

19.02.2018 года вышеуказанное решение размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, направлено в адрес ООО «Лайт» посредством почтовой связи заказным письмом и по адресу электронной почты Общества uliamk@inbox.ru, указанным в государственном контракте.

Указанное решение ООО «Лайт» посредством почтовой связи не получено и согласно отчету с официального сайта Почты России выслано обратно отправителю 26.03.2018 года.

С учетом изложенного, Заказчик признал датой надлежащего уведомления Поставщика об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта – 21.03.2018г., то есть по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта на официальном сайте ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 19.02.2018г. вступило в силу 02.04.2018г.

Согласно информации об исполнении (о расторжении) контракта с официального сайта ЕИС в сфере закупок, информация о расторжении контракта № Ф.2017.490991  от 05.12.2017 года размещена Заказчиком 02.04.2018г.

На основании вышеизложенного, Заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа во включении сведений об ООО «Лайт» в реестр недобросовестных поставщиков, исходя из следующего.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение данного лица. Данная мера связана с возложением негативных последствий - наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск, поэтому неблагоприятные последствия недостаточной осмотрительности и инициативности при ведении предпринимательской деятельности и при вступлении в отношения по выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд ложатся на самого заявителя.

Заключив государственный контракт, ООО «Лайт» в установленные контрактом сроки не осуществило надлежащим образом свои обязательства по поставке товара в соответствии с условиями контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ РХ «РДКБ» в отношении ООО «Лайт» (ИНН 5445024534, КПП 544501001; юридический адрес: 633003, г. Бердск, ул. Боровая, 4\10, 68, учредитель: …, ИНН 544592540167) включить в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Ведущий заседание Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны